Медицинские рассылки без риска: как соблюдать закон и увеличить LTV на 40%

Медицинский email-маркетинг: соблюдайте законы, избегайте штрафов, увеличивайте доход.
Медицинский email-маркетинг: соблюдайте законы, избегайте штрафов, увеличивайте доход.

Медицинский маркетинг — это не только привлечение пациентов, но и строгое соблюдение законов.
Ошибки в email-рассылках могут ударить по репутации клиники и привести к крупным штрафам. Но знаете, что интересно? Грамотные рассылки не только защитят от проблем, но и помогут увеличить доход на 40%.

В этой статье мы разберём реальный кейс клиники, которая смогла добиться таких результатов. Вы получите пошаговый план действий и советы, как избежать типичных ошибок.

Какие законы регулируют рассылки в медицине?

GDPR (ЕС), ФЗ-152, ФЗ-38, ФЗ-149, ФЗ-323 — звучит сложно? На самом деле, всё сводится к трём правилам: получайте согласие, не вводите в заблуждение и защищайте данные. Мы поможем разобраться.

Доверие пациентов VS Штрафы и блокировка.
Доверие пациентов VS Штрафы и блокировка.

Чтобы не рисковать, выбирайте сервис email-рассылок Unisender: он соответствует законодательным требованиям и защищает персональные данные пользователей.

Как клиника увеличила LTV на 40% на законных рассылках?

К нам обратилась клиника (по соглашению о конфиденциальности мы не можем раскрывать название бренда). Они столкнулись с проблемами:

  • Количество записей на приём уменьшилось на 39%.

  • Доходимость пациентов упала на 26%.

  • Затраты на привлечение пациентов не окупались.

  • Не было понимания, какие рассылки можно отправлять пациентам, чтобы не нарушать закон.

Мы начали с детального аудита базы клиники, чтобы выявить слабые места и сразу устранить риски.

Шаг 1. Выгрузили клиентов из Битрикс24 и перенесли в Unisender

У клиента уже была база подписчиков — те, кто записывался на приём на сайте и оставлял свой email. Чтобы очистить базу от неактуальных адресов, мы провели валидацию и из 8 600 контактов получили около 5 000 актуальных, которые загрузили в наш сервис.

Вы получаете доверие со стороны почтовиков, высокий процент доставляемости и экономите бюджет, отправляя рассылки на чистую проверенную базу.

Шаг 2. Настроили формы подписки

Для сбора новых контактов мы подготовили 3 всплывающие формы подписки с конверсией от 0,8% до 1,5%. Настроили двойное подтверждение и добавили чекбокс.

Пример формы подписки с чекбоксом.
Пример формы подписки с чекбоксом.
Письмо подтверждения подписки.
Письмо подтверждения подписки.

Шаг 3. Сегментировали базу

Оценили аудиторию клиники и разбили её на несколько сегментов. Для каждой группы разработали отдельный план повторных визитов.

  • Мамы с детьми — собирали контакты в разделе «Мама и малыш» с помощью всплывающих окон.

  • Пожилые пациенты: уведомления об акциях на услуги, востребованные в их возрастной группе.

  • Сегментация по видам услуг — терапия, хирургия, диагностика, косметология и т.д.

  • Общая база. Там, где было невозможно идентифицировать сегмент, использовали статическую форму в статьях и сквозную в подвале сайта.

Шаг 4. Собрали автоматические цепочки и подготовили шаблоны писем

  • Велком-цепочка из 3 писем:

Письмо-приветствие. Благодарим за подписку, даём промокод со скидкой 10% на все услуги в течение 20 дней.
Знакомим с компанией. Кратко рассказываем, как записаться на приём, какие услуги предоставляет клиника. Письмо приходило через 3 дня после первого.
Знакомим с сайтом. Приходит через 7 дней после второго письма в серии.

  • Реактивация: письма тем, кто не открывал рассылку более 3 месяцев. Даём промокод на скидку, рассказываем об обновлениях в клинике.
  • Послепродажная цепочка: благодарим за визит и даём подборку самых популярных услуг клиники, на которые сейчас действуют скидки, полезные материалы.
Каждое письмо содержало футер с контактными данными и кнопкой отписки.
Каждое письмо содержало футер с контактными данными и кнопкой отписки.

Шаг 5. Провели плановые рассылки

Каждый месяц мы отправляли 4 регулярные рассылки: 50% писем были контентными, другие 50% — промо. Самый большой Open Rate получили в четверг в 8:30. Это время и выбрали для основных рассылок.

По закону нельзя упоминать в письмах диагнозы, результаты анализов и другую конфиденциальную информацию. В этом случае, мы использовали общие формулировки и вели подписчиков в личный кабинет. Ни одного письма, нарушающего закон.

Темы писем: Гарантии, диагнозы, манипуляции VS Информирование, советы, рекомендации.
Темы писем: Гарантии, диагнозы, манипуляции VS Информирование, советы, рекомендации.

Шаг 6. Создали чат-бота для записи на приём

Чат-бот позволил клиентам записываться на приём, узнавать стоимость услуг и получать ответы на популярные вопросы без помощи администратора.

И всё в рамках одного окна. В Unisender cобрать и активировать бота можно уже на пробном периоде: за 2 недели он принесёт первых лидов.

Кстати, в некоторых клиниках практикуется стратегия запуска рекламы на врача без упоминания клиники. В таком случае, вы можете вести пациента на личный лендинг врача и принимать на приём непосредственно в клинике. Главное — согласовать формат и иметь при себе лицензию.

Результаты

  1. За полгода 1,23% подписчиков сделали покупку через рассылки — в 2,5 раза больше, чем с обычного трафика. Это не только покрыло затраты на email-маркетинг, но и принесло дополнительную прибыль.
  2. LTV вырос на 40% благодаря персонализированным письмам по сегментам. Это значит, что пациенты стали дольше оставаться с клиникой и тратить больше, что напрямую увеличило общий доход.
  3. Окупаемость инвестиций составила 350%. Проще говоря, каждый рубль, вложенный в рассылки, приносил 3,5 рубля выручки.
  4. База подписчиков увеличилась на 1 500 человек благодаря новым формам подписки.
  5. Вернули 2% «спящих» клиентов на повторные приёмы.

Хотите такие же результаты?

Наша команда поможет настроить эффективные и безопасные рассылки, которые соответствуют закону и приносят больше лидов, чем рекламные креативы на холодную аудиторию.

Начните с аудита вашей базы и рассылок, запишитесь на консультацию к нашим экспертам здесь.

Юлиана Китт
Коммуникационный стратег, более 150 реализованных проектов
16
2
9 комментариев