Медицинские рассылки без риска: как соблюдать закон и увеличить LTV на 40%
Медицинский маркетинг — это не только привлечение пациентов, но и строгое соблюдение законов.
Ошибки в email-рассылках могут ударить по репутации клиники и привести к крупным штрафам. Но знаете, что интересно? Грамотные рассылки не только защитят от проблем, но и помогут увеличить доход на 40%.
В этой статье мы разберём реальный кейс клиники, которая смогла добиться таких результатов. Вы получите пошаговый план действий и советы, как избежать типичных ошибок.
Какие законы регулируют рассылки в медицине?
GDPR (ЕС), ФЗ-152, ФЗ-38, ФЗ-149, ФЗ-323 — звучит сложно? На самом деле, всё сводится к трём правилам: получайте согласие, не вводите в заблуждение и защищайте данные. Мы поможем разобраться.
Чтобы не рисковать, выбирайте сервис email-рассылок Unisender: он соответствует законодательным требованиям и защищает персональные данные пользователей.
Как клиника увеличила LTV на 40% на законных рассылках?
К нам обратилась клиника (по соглашению о конфиденциальности мы не можем раскрывать название бренда). Они столкнулись с проблемами:
Количество записей на приём уменьшилось на 39%.
Доходимость пациентов упала на 26%.
Затраты на привлечение пациентов не окупались.
Не было понимания, какие рассылки можно отправлять пациентам, чтобы не нарушать закон.
Мы начали с детального аудита базы клиники, чтобы выявить слабые места и сразу устранить риски.
Шаг 1. Выгрузили клиентов из Битрикс24 и перенесли в Unisender
У клиента уже была база подписчиков — те, кто записывался на приём на сайте и оставлял свой email. Чтобы очистить базу от неактуальных адресов, мы провели валидацию и из 8 600 контактов получили около 5 000 актуальных, которые загрузили в наш сервис.
Вы получаете доверие со стороны почтовиков, высокий процент доставляемости и экономите бюджет, отправляя рассылки на чистую проверенную базу.
Шаг 2. Настроили формы подписки
Для сбора новых контактов мы подготовили 3 всплывающие формы подписки с конверсией от 0,8% до 1,5%. Настроили двойное подтверждение и добавили чекбокс.
Шаг 3. Сегментировали базу
Оценили аудиторию клиники и разбили её на несколько сегментов. Для каждой группы разработали отдельный план повторных визитов.
Мамы с детьми — собирали контакты в разделе «Мама и малыш» с помощью всплывающих окон.
Пожилые пациенты: уведомления об акциях на услуги, востребованные в их возрастной группе.
Сегментация по видам услуг — терапия, хирургия, диагностика, косметология и т.д.
Общая база. Там, где было невозможно идентифицировать сегмент, использовали статическую форму в статьях и сквозную в подвале сайта.
Шаг 4. Собрали автоматические цепочки и подготовили шаблоны писем
- Велком-цепочка из 3 писем:
Письмо-приветствие. Благодарим за подписку, даём промокод со скидкой 10% на все услуги в течение 20 дней.
Знакомим с компанией. Кратко рассказываем, как записаться на приём, какие услуги предоставляет клиника. Письмо приходило через 3 дня после первого.
Знакомим с сайтом. Приходит через 7 дней после второго письма в серии.
- Реактивация: письма тем, кто не открывал рассылку более 3 месяцев. Даём промокод на скидку, рассказываем об обновлениях в клинике.
- Послепродажная цепочка: благодарим за визит и даём подборку самых популярных услуг клиники, на которые сейчас действуют скидки, полезные материалы.
Шаг 5. Провели плановые рассылки
Каждый месяц мы отправляли 4 регулярные рассылки: 50% писем были контентными, другие 50% — промо. Самый большой Open Rate получили в четверг в 8:30. Это время и выбрали для основных рассылок.
По закону нельзя упоминать в письмах диагнозы, результаты анализов и другую конфиденциальную информацию. В этом случае, мы использовали общие формулировки и вели подписчиков в личный кабинет. Ни одного письма, нарушающего закон.
Шаг 6. Создали чат-бота для записи на приём
Чат-бот позволил клиентам записываться на приём, узнавать стоимость услуг и получать ответы на популярные вопросы без помощи администратора.
И всё в рамках одного окна. В Unisender cобрать и активировать бота можно уже на пробном периоде: за 2 недели он принесёт первых лидов.
Кстати, в некоторых клиниках практикуется стратегия запуска рекламы на врача без упоминания клиники. В таком случае, вы можете вести пациента на личный лендинг врача и принимать на приём непосредственно в клинике. Главное — согласовать формат и иметь при себе лицензию.
Результаты
- За полгода 1,23% подписчиков сделали покупку через рассылки — в 2,5 раза больше, чем с обычного трафика. Это не только покрыло затраты на email-маркетинг, но и принесло дополнительную прибыль.
- LTV вырос на 40% благодаря персонализированным письмам по сегментам. Это значит, что пациенты стали дольше оставаться с клиникой и тратить больше, что напрямую увеличило общий доход.
- Окупаемость инвестиций составила 350%. Проще говоря, каждый рубль, вложенный в рассылки, приносил 3,5 рубля выручки.
- База подписчиков увеличилась на 1 500 человек благодаря новым формам подписки.
- Вернули 2% «спящих» клиентов на повторные приёмы.
Хотите такие же результаты?
Наша команда поможет настроить эффективные и безопасные рассылки, которые соответствуют закону и приносят больше лидов, чем рекламные креативы на холодную аудиторию.
Начните с аудита вашей базы и рассылок, запишитесь на консультацию к нашим экспертам здесь.