"Сколотил капитал на бабушках" и создал кондитерскую империю

Как простой деревенский парень может стать долларовым миллиардером и начать конкурировать с международными компаниями?

"Сколотил капитал на бабушках" и создал кондитерскую империю

Главное:

  • Детство
  • Начало предпринимательской деятельности
  • Производственная деятельность
  • KDV-group
  • Рынок закусок

Знакомство. Меня зовут Александр, я способствую росту и появлению офлайн и онлайн бизнесов с помощью Telegram.

Также я являюсь владельцем канала "Танцующий закупщик", в котором публикуются истории компаний и разбираются стратегии их успеха.

Денис Штенгелов родился в 1972 в селе Губино под Томском. Там и закончил школу. С детства было понятно, что его будущее - сельское хозяйство и производство продуктов питания, ведь его отец Николай Штенгелов возглавлял губенский совхоз "Пойменный". Именно он, как многие считают, оказал ключевое влияние на Дениса.

Свои первый деньги Штенгелов заработал в 15, как обычный сельский пастух.

Первые шаги предпринимательства

В 1990 году, закончив школу, Денис переезжает в Томск, находящийся в 12 км от родного Губино, где поступает в местный университет на престижный экономический факультет. После пробы неудачной затеи по торговле бытовой техникой, Денис с ВУЗовскими друзьями в 1994 переключаются на развитие фирмы, скупавшей у предприятий семена подсолнухов, которые и по сей день являются популярной закуской.

Друзья начинают перепродавать семена городским бабушкам, фактически перекладывая на их плечи заботы по обжарке закуски и последующей её реализации на улицах города.

"Сколотил капитал на бабушках" и создал кондитерскую империю

В дальнейшем посредничество выходит на новый уровень: Денис с коллегами начинают кредитовать "вчерашние" колхозы под залог "будущего урожая". А дальше семена подсолнухов передают производителям масла, которое переходило изготовителям пищевых жиров, а уже жиры шли на кондитерские фабрики. Всё происходило по бартерной схеме: Штенгелов отдавал сырьё и получал продукт с более высокой стоимостью.

Вся эта ситуация дала нам первоначальное знание рынка

В конце этой гигансткой цепочки, Денис сотрудничал с кондитерскими предприятими, которые делились с ним "живыми" деньгами.

Вторая версия получения первого капитала

Отцовский совхоз имел 25 тыс. гектаров земли в пойме реки Обь, где выращивали подсолнухи. Незадолго до распада СССР в Губино построили завод по переработке семян в масло, а в 1990 его приватизировал Николай Штенгелов.

Становление производителем

В 1997 году Денис в возрасте 25 лет начинает строительство своей будущей бизнес-империи. Работая с кондитерскими предприятиями, Штенгелов обращает внимание на "Яшкинский пищекомбинат". Яшкино - посёлок в Кемеровской области

Чтобы занять женское население, власти решили построить фабрику, производившую печенье, зефир и пряники. 90-е оказались страшным сном для предприятия. При мощности в 500 т/мес, фабрика выпускала всего лишь 15 тонн.

Менеджмент фабрики - хорошие люди, но привлекать покупателей они не умели

Денис Штенгелов

Денис увидел возможность перейти на ступень выше. Он выкупает предприятие. К этому моменту Денис обладал небольшой дистрибьюторской сетью со складами в Томске, Новосибирске, Кемерово и Омске, что помогало быстро отгружать кондитерские изделия магазинам.

  • Также Штенгелов соглашался на расчёт по факту продажи товара, что помогало заполучить расположение директоров магазинов.

Охотный спрос помог быстро загрузить Яшкинский комбинат заказами и увеличить объем производства в 7 раз. Но на этом штенгелов не остановился.

Зарождение KDV-group

"Сколотил капитал на бабушках" и создал кондитерскую империю

Предприниматель сделал акцент на вафлях:

Российские вафли были невкусными, а импортные стоили слишком дорого.

В 1998 году произошёл кризис, который помог Денису принять выгодное решение. Многие конкуренты не смогли найти средства на оплату уже заказанного и готового к установке оборудования. И одну из таких компаний Штенгелову удалось выкупить.

Основываясь на ней, Денис начал строить в Яшкино новое предприятие. А в ассортимент компании были добавлены вафли, с которыми компания и стала ассоциироваться.

Так, спрос на отечественную продукцию и успешная модернизаци комбината в Яшкино помогли предпринимателю добиться новых успехов и начать первую экспансию: к 2004 году он скупил ещё четыре фабрики: в Кемерово, Нижнем Тагиле, Минусинске и Абакане.

Каждую из новых фабрик Денис встраивал в уже готовую систему дистрибуции и заменял на них оборудование на новое, что помогало сократить издержки.

Все свои новые активы Штенгелов объединил в холдинг "KDV -group". Где КВД - это "Кондитерский Дом Восток".

Выход на новый рынок

"Сколотил капитал на бабушках" и создал кондитерскую империю

К кризису 2008 года КДВ уже был крупной, но региональной кондитерской компанией. В рынок восточной части страны Штенгелову пробиться удалось, но европейский не был еще покорён.

Европа уже была захвачена Mars и KraftFoods, но в Москву пробиться Денису хотелось. И он нашёл решение:

  • Не стал пытаться пробиться в крупный рынок кондитерский изделий, а вошёл в угасающий российский рынок снеков.

В 2008 году Штенгелов покупает компанию "БриджТаун", которая выпускала сухарики "3 Корочки". По обычаю, предприниматель встраивает новую компанию в свою дистрибуторскую сеть и минимизирует издержки, перенося управление сухарным производством в штаб-квартирту в Томске.

Ещё через год KDV-group приобретает команию "Сибирский Берег", которая выпускала известные всем "Кириешки".

"Сколотил капитал на бабушках" и создал кондитерскую империю

Еще через год, в 2010 KDV-group выкупает компанию "Золотой Терем", которая была крупнейшим производителем сушеных морепродуктов и становится федеральной компанией.

  • Стомость сделок не разглашалась, но по оценкам экспертов, только за Сибирский Берег было заплачено около 110$ млн.

На пути развития компании Штенгелов придерживался нескольких основных принципов: чёткой системы, минимизации издержек и уменьшение стоимости товаров и решение проблем с помощью масштабирования. Всё это помогло предпринимателю создать одну из крупнеших компаний на рынке снеков и кодитерских изделий.

Сегодня KDV-group владеет брендами Яшкино, Бабкины Семечки, Mayama, Calve, Fitto, Кириешки, 3 корочки, Etre, Fitto, O`Zera, Maestro Gusten, Djazzy, BabyFox, Балтимор, PRO чипсы, BEERka, Bondi и многими другими. Владеет 14 фабриками и 700 видами изделий. А состояние Дениса Штенгелова составило 1.3$ млрд по версии американского Forbes в 2023 году.

Статья написана, на основе материалов из различных интервью и статей о жизни Дениса Штенгелова и деятельности компании KDV-group.

Автор статьи: владелец канала для предпринимателей "Танцующий закупщик", в котором публикуются инсайты, перенятые от многих успешных деятелей.

Пишите в комментариях ваше мнение о Денисе и какую компанию мне разобрать следующей

2 комментария