Что такое Jobs To Be Done (JTBD)? Как его применять и зачем это нужно знать?
Ну или почему привычные нам методы анализа аудитории не работают?
JTBD — это метод, который помогает понять, почему люди принимают решение о покупке.
И на основе этого улучшить продукт и воронку продаж.
В базе теории — идея, что пользователь покупает не продукт или услугу, а лучшую версию себя в будущем, ощущения и «комфорт» в этой точке, пользу от нашего продукта.
Упор идет именно на анализе мотивов и конечных целей от использования продуктов
Что важно сказать в рамках этого подхода
Тут нет привычной концепции целевой аудитории
Мы не разбиваем людей на сегменты, не строим аватары и портреты
Не пишем. Мужчина / Женщина 35-40 лет
Здесь мы оцениваем контекст, сюжет, в котором находится человек.
И какими «задачами», «работой» он мыслит.
Пример:
Когда я: чувствую себя уставшим после учебы или работы.
Я хочу отдохнуть и перевести внимание, снять напряжение
— Это «работа» в рамках JTBD. То есть цель, которую формирует мозг, чтобы удовлетворить потребность
Я делаю: …..
Тут уже идет многообразие решений. С помощью чего мы выполняем «работу»
Мы так сказать «нанимаем» решение, чтобы выполнить «работу»
Посмотреть сериал, залипнуть в Доту, прогуляться, сгонять в бассейн.
И зная, что у человека есть запрос на эту цель именно в этом состоянии, в этом контексте
Мы можем «продать» свое решение наиболее легко.
Метод JTBD позволяет ответить на вопросы, которые важны для маркетинга проекта в целом:
📌 Почему человек покупает продукт?
📌 При каких обстоятельствах это происходит?
📌 Что покупатель ждёт от продукта?
+ отвечает на главный вопрос продукта:
— Как эффективнее конкурировать и увеличивать прибыль за счет создания бОльшей ценности продукта для клиентов.
Что в рамках сильно конкурентного рынка прямо сейчас явно делает его более эффективным.
Он идет в противовес другим популярным методам:
— Custom Development. Когда мы проводим исследование и интерьюирование аудитории
— Составление портретов аудитории. Делим людей по сегментам и строим «аватар», в котором раскрываем боли, запросы, страхи и убеждения
— Customer Journey Map.
Как тебе сейчас погрузиться в маркетинг? Выбрать одно из 4х прибыльных направлений? И выйти на 150.000 рублей?
Рассказал в ГОТОВОЙ СХЕМЕ
Внутри ты получишь:
📌 Кто такой маркетолог и почему в 2025 году все маркетологи будут с деньгами?
📌 Детальный разбор 4х самых денежных и понятных направлений в маркетинге
📌 Математика: Откуда тут деньги? Из чего складываются 100к на услугах
📌 Что выбрать: фриланс или работу в найме — и в чём разница?
📌 План действий 1..2..3, как начать зарабатывать на маркетинге с нуля
📌 Разбор, как я сделал 30+ млн рублей на маркетинге, работая с топами РФ, КЗ и Европы
ЗАБИРАЙ сейчас