Что такое Jobs To Be Done (JTBD)? Как его применять и зачем это нужно знать?

Что такое Jobs To Be Done (JTBD)? Как его применять и зачем это нужно знать?

Ну или почему привычные нам методы анализа аудитории не работают?

JTBD — это метод, который помогает понять, почему люди принимают решение о покупке.

И на основе этого улучшить продукт и воронку продаж.

В базе теории — идея, что пользователь покупает не продукт или услугу, а лучшую версию себя в будущем, ощущения и «комфорт» в этой точке, пользу от нашего продукта.

Упор идет именно на анализе мотивов и конечных целей от использования продуктов

Что важно сказать в рамках этого подхода

Тут нет привычной концепции целевой аудитории

Мы не разбиваем людей на сегменты, не строим аватары и портреты

Не пишем. Мужчина / Женщина 35-40 лет

Здесь мы оцениваем контекст, сюжет, в котором находится человек.

И какими «задачами», «работой» он мыслит.

Пример:

Когда я: чувствую себя уставшим после учебы или работы.

Я хочу отдохнуть и перевести внимание, снять напряжение

— Это «работа» в рамках JTBD. То есть цель, которую формирует мозг, чтобы удовлетворить потребность

Я делаю: …..

Тут уже идет многообразие решений. С помощью чего мы выполняем «работу»

Мы так сказать «нанимаем» решение, чтобы выполнить «работу»

Посмотреть сериал, залипнуть в Доту, прогуляться, сгонять в бассейн.

И зная, что у человека есть запрос на эту цель именно в этом состоянии, в этом контексте

Мы можем «продать» свое решение наиболее легко.

Метод JTBD позволяет ответить на вопросы, которые важны для маркетинга проекта в целом:

📌 Почему человек покупает продукт?

📌 При каких обстоятельствах это происходит?

📌 Что покупатель ждёт от продукта?

+ отвечает на главный вопрос продукта:

— Как эффективнее конкурировать и увеличивать прибыль за счет создания бОльшей ценности продукта для клиентов.
Что в рамках сильно конкурентного рынка прямо сейчас явно делает его более эффективным.

Он идет в противовес другим популярным методам:

— Custom Development. Когда мы проводим исследование и интерьюирование аудитории

— Составление портретов аудитории. Делим людей по сегментам и строим «аватар», в котором раскрываем боли, запросы, страхи и убеждения

— Customer Journey Map.
Как тебе сейчас погрузиться в маркетинг? Выбрать одно из 4х прибыльных направлений? И выйти на 150.000 рублей?
Рассказал в ГОТОВОЙ СХЕМЕ

Внутри ты получишь:

📌 Кто такой маркетолог и почему в 2025 году все маркетологи будут с деньгами?

📌 Детальный разбор 4х самых денежных и понятных направлений в маркетинге

📌 Математика: Откуда тут деньги? Из чего складываются 100к на услугах

📌 Что выбрать: фриланс или работу в найме — и в чём разница?

📌 План действий 1..2..3, как начать зарабатывать на маркетинге с нуля

📌 Разбор, как я сделал 30+ млн рублей на маркетинге, работая с топами РФ, КЗ и Европы
ЗАБИРАЙ сейчас

Начать дискуссию