Заявки для косметологии по 1 300 рублей из Яндекс Директ - Кейс
Спрос на продвижение косметологических клиник через инструменты контекстной рекламы продолжает расти. Владельцы таких клиник активно используют не только контент-маркетинг в социальных сетях, но и платный трафик для привлечения новых клиентов. В этом материале я хочу поделиться своим опытом работы с этой тематикой, а именно — как я запускал и оптимизировал рекламу косметологии в Яндекс.Директ (статистика из рекламного кабинета со всеми цифрами в конце статьи).
Особенности рекламы косметологии в Яндекс.Директ
Реклама косметологических услуг в Яндекс.Директ относится к категории тематик, требующих предоставления специальных документов. В частности, необходима медицинская лицензия. Кроме того, во всех рекламных материалах должна присутствовать пометка: «Есть противопоказания. Посоветуйтесь с врачом». В некоторых форматах рекламы дисклеймер добавляется автоматически, в других его нужно вносить вручную.
За исключением этих нюансов, никаких дополнительных ограничений на рекламу косметологических клиник в Яндекс.Директ нет. Это позволяет свободно готовить и запускать рекламные кампании.
Подготовка к запуску
Задача заключалась в запуске рекламы для косметологической клиники, которая ранее не использовала контекстную рекламу. Клиент продвигался исключительно через социальные сети (Instagram, TikTok) как частный специалист. Однако настало время масштабироваться и попробовать новые каналы привлечения клиентов, особенно в свете ограничений, которые коснулись социальных платформ.
Основные услуги, которые требовалось продвигать:
- Контурная пластика;
- Увеличение губ;
- Мезотерапия;
- Плазмолифтинг;
- Коррекция шеи.
На первом этапе была разработана стратегия продвижения. Было решено сосредоточиться на поисковой рекламе с оплатой за клики, нацеленной на максимально заинтересованную аудиторию, которая ищет решения своих проблем здесь и сейчас. Рекламный бюджет на первый месяц составил 100 000 рублей, то есть по 20 000 рублей на каждую из пяти рекламных кампаний.
Начало работ
После утверждения стратегии я приступил к реализации проекта. В течение шести дней была собрана и структурирована семантика по всем услугам. Было подготовлено пять рекламных кампаний для поиска. На старте было решено отключить показы по широким запросам, чтобы минимизировать нецелевой трафик. В дальнейшем, при необходимости, охват планировалось увеличивать за счет активизации широких запросов и повышения бюджета.
Реклама была запущена, однако в первые недели трафик был минимальным. Это было связано с желанием минимизировать затраты на привлечение клиентов. В некоторых случаях Яндекс предоставляет возможность быстро набрать трафик, но в этом проекте пришлось пойти другим путем — повысить ставки, чтобы активизировать показы, а затем постепенно снижать их.
После увеличения ставок трафик начал поступать активнее. Однако, как это часто бывает, вместе с целевыми запросами стали появляться и нерелевантные (например, брендовые запросы или поиск косметологов по фамилии). Моя задача заключалась в постоянной чистке таких запросов, чтобы минимизировать потери бюджета.
Оптимизация рекламных кампаний
В первый месяц средняя стоимость заявки составила около 4 000 рублей, что было достаточно дорого. Для снижения этого показателя потребовалась оптимизация не только рекламы, но и других элементов: сайта и предложений по услугам. Продолжалась чистка трафика и постепенное снижение ставок, чтобы удерживать кликабельность (CTR) на уровне 7%. В менее конкурентных услугах CTR достигал 10%, что позволяло активно привлекать трафик.
Ко второму месяцу стоимость заявки снизилась до 3 000 рублей, а к третьему месяцу — до 2 500 рублей. На четвертый месяц бюджет был увеличен вдвое, что привело к временному удорожанию заявок, но к концу месяца их стоимость вернулась к уровню 2 500 рублей.
К пятому месяцу работы были протестированы различные гипотезы, оптимизированы сегменты, группы объявлений и ключевые фразы. Клиент был готов увеличить бюджет до 600 000 рублей в месяц для расширения охвата. К шестому месяцу средняя стоимость заявки снизилась до 1 800 рублей, а количество заявок значительно выросло. Также увеличилось количество обращений через WhatsApp и звонки.
Итоги
Через полгода после запуска рекламных кампаний были достигнуты следующие результаты:
- Средняя стоимость заявки — 1 300 рублей (без учета обращений через WhatsApp и звонки);
- Ежемесячные затраты на рекламу — более 1 000 000 рублей;
- Количество заявок в месяц — более 700;
- Средняя цена за клик — около 110 рублей.
Благодаря высокому качеству услуг клиники, показатель повторных визитов клиентов оставался на высоком уровне. На текущий момент дальнейшее увеличение бюджета не планируется, так как приоритетной задачей является сохранение текущих показателей без потери качества трафика.
Этот кейс демонстрирует, как грамотная стратегия, постоянная оптимизация и контроль за трафиком позволяют достичь высоких результатов в продвижении косметологических услуг через Яндекс.Директ.
Вы можете ознакомиться с ключевыми показателями этого кейса на скриншотах из рекламного кабинета и Яндекс Метрики.
Если нужна помощь в продвижении вашего проекта, быстрее всего вы можете связаться со мной в телеграм
Больше полезной информации на моем сайте - Клиенты для бизнеса