7 трендов в коммуникации с пользователями, которые будут набирать популярность в 2025 году по версии Сравни

За прошлый год команда спецпроектов Сравни подготовила около 500 идей для партнёрских и внутренних проектов. Чтобы быть ещё эффективнее в 2025 году, мы решили выделить для себя основные тренды, которые будут актуальны в коммуникации.

7 трендов в коммуникации с пользователями, которые будут набирать популярность в 2025 году по версии Сравни

Для этого мы проанализировали запросы, которые приходят к нам от лидеров финтеха, реакции пользователей Сравни на наши проекты, а также проекты, которые появлялись на рынке за последнее время.

На основе этого анализа руководитель команды спецпроектов Зинаида Щекатурова и креативный продюсер Денис Андреев сформулировали ключевые тренды в коммуникации с пользователями, которые помогут эффективно взаимодействовать с аудиторией, выделяться на фоне конкурентов и адаптироваться к быстро меняющимся условиям.

7 трендов в коммуникации с пользователями, которые будут набирать популярность в 2025 году по версии Сравни

1. Упрощение коммуникации

Современные пользователи сталкиваются с огромным объёмом информации ежедневно. Чтобы оставаться заметными, бренды стремятся к максимально простой и понятной подаче материалов. Это включает:

  • отказ от сложной терминологии и длинных текстов;
  • использование инфографики и визуального контента;
  • упрощённые и интуитивно понятные интерфейсы.

Сложные дизайны и запутанные инструкции всё чаще становятся барьером для взаимодействия. Чем проще сообщение, тем выше вероятность отклика.

2. Уникальность подачи контента

Количество создаваемого контента растёт, но действительно новых тем становится всё меньше. В 2025 году акцент сместится на оригинальность подачи. Интерактивные форматы, необычные визуальные решения и персонализированные подходы будут эффективнее доносить до пользователей информацию о продукте, чем завуалированная реклама.

3. Контент с нулевым кликом

Тенденция предоставлять пользователям информацию без необходимости переходов на другие страницы продолжит набирать популярность. Такой контент позволяет мгновенно удовлетворить запрос аудитории прямо в месте взаимодействия — будь то социальные сети, мессенджеры или рекламные баннеры. Это экономит время и повышает доверие к бренду.

4. Обучение и полезные знания

Пользователи всё чаще ценят бренды, которые помогают им развиваться. Создание обучающих материалов, гайдов, онлайн-курсов и других форматов с полезной информацией укрепляет лояльность аудитории и формирует долгосрочные отношения.

5. Анализ данных и персонализация

Технологии анализа данных, активно используемые в управлении продуктами, начнут активнее внедряться в маркетинг, позволяя компаниям глубже понимать потребности клиентов с помощью:

  • анализа поведения пользователей;
  • прогнозирования эффективности кампаний;
  • мониторинга ключевых метрик для точечной настройки маркетинговых стратегий.

Качественный анализ данных сможет превращать их в действенные инсайты.

6. Искусственный интеллект

ИИ остаётся основным драйвером изменений в маркетинге. Его возможности — это не только написание текстов и генерация изображений, хотя и этого станет в разы больше, но важнее следующее:

  • автоматизация обработки данных;
  • персонализация предложений;
  • оптимизация контента и рекламных кампаний.

ИИ поможет компаниям точнее прогнозировать результаты своих действий и лучше понимать целевую аудиторию.

7. Геймификация и дофамин

Геймификация уже стала важной частью маркетинга, особенно для привлечения поколения Z. Викторины, интерактивы, квизы и онлайн-марафоны — это лишь малая часть инструментов, которые помогут удерживать внимание пользователей и повышать их вовлечённость. Бренды всё чаще будут внедрять игровые элементы, создавая рекламу, которая помимо основной задачи приносит удовольствие от взаимодействия с ней.

Тренды 2025 года в коммуникации с пользователями будут сосредоточены на простоте, оригинальности и создании эмоциональной связи. Их внедрение поможет компаниям оставаться актуальными и создаст ценный опыт, который усилит лояльность аудитории и поддержит развитие бизнеса. Концепция каждого спецпроекта, который появляется на Сравни уникальна, разрабатывается под конкретного заказчика и направлена не только на то, чтобы усовершенствовать бизнес этого заказчика, но и усилить его бренд посредством многочисленных просмотров на сайте Сравни. В 2025 году мы планируем нарастить количество выполненных спецпроектов в 2 раза по сравнению с прошлым годом.

Павел Афанасьев, директор по работе с партнерами в Сравни

Тренды 2025 года в коммуникации с пользователями направлены на простоту, персонализацию и создание эмоциональной связи. Их внедрение не только позволяет компаниям оставаться актуальными, но и помогает создавать ценный опыт, который усиливает лояльность аудитории и способствует развитию бизнеса. Применяя эти подходы, бренды могут сделать взаимодействие с клиентами эффективным и запоминающимся.

4
4 комментария