Как тратить на контент-маркетинг меньше, а получать больше ― простые способы

Вспомните ваш бюджет на SMM или блоги. А теперь представьте, что за х2 денег вы могли бы получить х10 охваты. Рассказываю, как это сделать.

Как тратить на контент-маркетинг меньше, а получать больше ― простые способы

Привет, меня зовут Настя Бондарович, я основатель и главред студии B2B контента МОРЕ. Мы решаем задачи бизнеса с помощью контента.

“Просто написать статью” ― не вариант для бизнеса, ведь компании заказывают статьи не по приколу. Многие фрилансеры отлично пишут, но в плане решения бизнес-задач переступить уровень “просто статьи” не могут. Многие компании, в свою очередь, ― не знают, как достичь большего. А мы знаем.

Ответ такой: отнестись к контенту как к системе и возлюбить каждую единицу контента от вашей компании. А раз вы ее любите, то используйте многократно.

А теперь давайте рассмотрим, как получить максимум из недешевых материалов, которые создают для вас копирайтеры или вы сами.

Способ 1, простой как табуретка: повторная публикация там же и в исходном виде

Самый легкий способ переиспользовать контент — публиковать старые материалы повторно. Такой схемой пользуется даже Артемий Лебедев — он публикует посты 5-6 летней давности по несколько раз, и они все равно набирают охваты.

Один и тот же пост в блоге Лебедева встречается аж 5 раз в разные годы
Один и тот же пост в блоге Лебедева встречается аж 5 раз в разные годы
В канале<a href="https://api.vc.ru/v2.8/redirect?to=https%3A%2F%2Ft.me%2Fpet_in_travel&postId=1832917" rel="nofollow noreferrer noopener" target="_blank"> Pet in travel</a> мы дважды запостили один материал и включили его в две подборки
В канале Pet in travel мы дважды запостили один материал и включили его в две подборки

Многие боятся публиковать одно и то же, ведь аудитории приестся однообразный контент. Но давайте честно ― вряд ли у вашей компании так много фанатов, чтобы они помнили, что именно и когда вы опубликовали.

Блог, как и бизнес ― либо растет, либо стагнирует. Хороший блог ― растет, а новые подписчики не успевают прочесть самые первые посты. Не нужно считать себя ленивым или не креативным. Напротив, вы помогаете аудитории быстрее найти то, что ее интересует, или вспомнить забытое!

При обилии контента материалы можно дублировать хоть каждый год. Это особенно полезно для «вечнозеленого» контента:

  • посты о товарах и услугах,
  • экспертные материалы,
  • кейсы;
  • история компании и многое другое.

Способ 2. Кросспостинг

Еще один формат переиспользования контента — кросспостинг на разных площадках.

  • Видео Reels можно залить в TikTok, YouTube Shorts или VK клипы.
  • Пост можно опубликовать в сообществе VK, Facebook, LinkedIn, Дзен и Telegram-канале.
  • Статью можно залить без рерайта в Дзен, на Хабр, на VC или SPARK. Правда, SEO-трафик она уже не получит ― для этого материалы нужно рерайтить.
Кейсом из портфолио мы поделились во всех наших 5 аккаунтах в социальных сетях
Кейсом из портфолио мы поделились во всех наших 5 аккаунтах в социальных сетях
Короткие ролики для <a href="https://api.vc.ru/v2.8/redirect?to=https%3A%2F%2Fwww.petintravel.online%2F&postId=1832917" rel="nofollow noreferrer noopener" target="_blank">Pet in travel</a> мы публикуем на 5 площадках, а некоторые переделываем под статьи и посты
Короткие ролики для Pet in travel мы публикуем на 5 площадках, а некоторые переделываем под статьи и посты

Способ 3. Рерайт под разные площадки

Некоторые площадки не принимают неуникальные публикации. Но выход есть ― сделать рерайт статьи. С этим неплохо справляются даже нейросети, хотя ручное переписывание безусловно выигрывает по качеству.

Допустим, вы публикуете новую статью на vc, а затем рерайтите ее для своего блога. Спустя время делаете рерайт и размещаете в РБК Компании, а потом еще один — для rb.ru. Материал, который идет через редакцию, лучше поставить первым в списке. ;)

Из одного материала у вас получится 3-4 уникальных статьи. Это намного дешевле и быстрее, чем писать несколько новых.

Так один материал нашего клиента биллинговой системы Lanbilling ушел на три площадки: executive.ru, vc.ru и блог компании на сайте:

А вот некоторые деловые площадки, которые мы часто рекомендуем нашим B2B-клиентам. Может пригодиться и вам!

  • Дзен
  • VC
  • Habr
  • Pikabu
  • AdPass
  • Cossa
  • Spark
  • Sostav
  • RB
  • E-xecutive
  • Бизнес Секреты

Способ 4. Подборки

Публикации можно объединять в тематические подборки. Это поможет привлечь внимание к лучшим материалам, которые аудитория пропустила.

Подборка постов о перелетах с питомцами из разных стран на канале <a href="https://api.vc.ru/v2.8/redirect?to=https%3A%2F%2Ft.me%2Fpet_in_travel&postId=1832917" rel="nofollow noreferrer noopener" target="_blank">Pet in travel</a>
Подборка постов о перелетах с питомцами из разных стран на канале Pet in travel

Способ 5. Актуализация старых материалов

Некоторые материалы не годятся для переиспользования, потому что информация в них устаревает. Например, вы хотите повторно опубликовать статью про мемы, а в ней картинки 2014-15 годов, которые уже давно никто не использует. Решение — обновить информацию в тексте, чтобы материал смотрелся в духе времени.

В контенте нужно актуализировать:

  • факты: события, даты;
  • комментарии экспертов;
  • кейсы, примеры;
  • цены, услуги;
  • тренды, лайфхаки;
  • исследования;
  • законы, правила;
  • контакты.

Особенно важно обновлять статьи, которые приносят поисковый трафик. Иначе устаревший контент обвалит поведенческие факторы, а с ними — показатели притока аудитории.

Например, вы пишете о путешествиях ― визовые условия и цены на билеты, туры, отели могут поменяться очень быстро. Целая трагедия может быть у юристов: сменился закон ― статья не актуальна. Ну и общей тревожности добавляют разнообразные запреты упоминаний соцсетей, персон и так далее. Все это нужно отслеживать в своем контенте каждой компании.

Перезапуск методички Ильяхова о заработке на тексте
Перезапуск методички Ильяхова о заработке на тексте

Способ 6. Ресайзы

Ресайз — это изменение исходного размера контента. Если у вас есть большие материалы вроде лонгридов или вебинаров, из них можно сделать более короткие форматы:

  • посты,
  • рассылки,
  • дайджесты,
  • ответы на вопросы (FAQ),
  • вертикальные видео,
  • карточки.

Из небольших публикаций можно собрать один большой лонгрид или гайд.

Часто у компаний есть внутренние материалы, которые могут лечь в основу контента: инструкции, база знаний о продукте, презентации, материалы для новичков.

С помощью ресайза статью можно адаптировать под множество площадок — от блога компании на сайте до TikTok. Главное — сделать формат уместным для площадки, сохранить все важные мысли и визуальную составляющую, а не просто слепо сократить.

Если вы подстраиваете материал под формат площадки, например, делаете из статьи серию карточек — это тоже ресайз.

Вот простейший пример ресайза: из статьи на vc для фаундера Grow Consulting мы сделали посты в Telegram и других каналах

Контент (особенно для компании и особенно для B2B-компании) ― это ценный актив, созданный на долгие годы.

Задумайтесь, оптимально ли вы тратите свои средства на статьи, посты, видео? Отнеситесь к своему контенту системно.


Цените его, храните его, работайте с ним долго и душно. А если не хотите делать это самостоятельно, то приходите к тем, кто умеет это делать. Кстати, это студия МОРЕ :)

Подписывайтесь на наш блог и Telegram-канал — будем рассказывать много интересного о контент-маркетинге для b2b.

9
1
3 комментария