Какой сайт лучше — сложный с нуля или на шаблонах?
Предприниматели часто сталкиваются с выбором: заказать сайт с нуля у разработчика или просто взять готовый шаблон. Шаблон дешевле и быстрее, но всегда ли он хуже? А значит ли что сложный сайт с нуля сразу принесет заявки? Давайте в этом разберемся.
Ошибка бизнеса №1: думать, что сайт сам по себе продает. Спойлер: нет. Сайт — это инструмент для привлечения клиентов, один из этапов всей воронки, который закрывает большую долю возражений вашей аудитории при покупке продукта и, в целом, доносит ценность. И, как правило, цель «обычного» сайта — рассказать про продукт и закрыть потенциального клиента на бесплатное касание. А сделать это можно и на сайте со стандартными блоками, и на сайте с супер проработанным дизайном. Как тогда выбирать?
Когда шаблонный сайт — это окей:
✅ У вас очень простой продукт. Например, кафе, где клиентам не нужно доказывать, зачем им чашечка кофе, и долго думать «купить мне кофе или нет».
✅ Вам нужен сайт «для галочки», а не для активных продаж. Например, у вас магазин цветов, и ваши клиенты приходят по принципу «рядом с домом». Или: вы продаете обучение через соцсети, аудитория уже знает продукт, лояльна к вам, и ей, грубо говоря, нужна только кнопка «купить».
А когда лучше делать сайт с нуля?
✅ У вас сложный продукт (производство, логистика, обучение, консалтинг и тд). Шаблоны не позволяют глубоко раскрыть ценность продукта, кейсы, логику работы. Нужно подробно объяснять клиенту, почему ему это нужно и как это решит его проблему.
✅ Вам нужно четко отстроиться от конкурентов (их [конкурентов] много, а клиенты обычно сравнивают предложения и выбирают по содержанию сайта). Шаблонные сайты выглядят однотипно и в этом случае не позволяют грамотно донести смыслы, которые выделяют вас на фоне конкурентов.
✅ Вам нужно вызвать доверие и показать статус. Обычно такая задача у застройщиков, юридических компаний, частных клиник, экспертов с раскрученным личным брендом и тд. В этом случае клиентам важно показать надежность и профессионализм. А шаблонный сайт обычно выглядит дешево и несерьезно.
Главное, делать акцент не на дизайне, а на смыслах.
Ни шаблонный, ни сайт с нуля не будет работать, когда:
❌ Дизайн сложный, но смыслы не раскрыты.
❌ Тексты написаны «для красоты», но не закрывают возражения клиентов.
❌ Оффер не цепляет.
❌ Проблемы с логикой — сайт не ведет пользователя к заявке, а иногда даже запутывает его.
То есть: можно заказать «уникальный сайт» за 500 000 рублей и получить тот же самый нулевой результат, если на нем не продуманы смыслы и структура. А можно сделать сайт на шаблонах, но проанализировать аудиторию, закрыть ее возражения и получать заявки.
Что на самом деле важно, чтобы сайт приносил заявки?
1. Грамотный оффер — что вы предлагаете и почему это нужно клиенту?
2. Продающая структура — логика, которая ведет к заявке.
3. Сильные смыслы — цифры, факты, кейсы, конкретика, а не «качество, скорость, быстро развивающаяся компания, квалифицированные специалисты».
4. Закрытие возражений — ответы на вопросы клиента ДО того, как он их задаст. Это выясняется во время анализа аудитории.
5. Техническая реализация — адаптация, скорость загрузки, UX.
Так и какой сайт выбрать?
📌 Если вы только тестируете нишу, то шаблон подойдет, но тексты и структуру нужно переработать.
📌 Если ваш бизнес работает, но заявок мало — причина не в сайте, а в смыслах, текстах и структуре. Их надо разобрать и переделать.
📌 Если вы серьезно хотите привлекать клиентов, вам нужен не просто сайт, а продающий инструмент, который будет, в том числе, отличать вас от конкурентов. А значит — шаблон не подойдет.
🔹🔹🔹
Если вам нужен сайт с упором на смыслы и продающую структуру, то пишите мне в личку.
Расскажу подробнее о моем подходе, сроках и стоимости.
Если сайт уже есть и вы хотите его усилить, отправляйте ссылку на него мне в личку.
Сделаю бесплатный аудит сайта по 72 параметрам для его улучшения, и запишу подробное видео с рекомендациями.
🔹🔹🔹
И подписывайтесь на мой канал про разработку сайтов: