Новая игрушка от «Яндекса» — «Объявления». Что ждет сервис, продавцов и рекламодателей
Декабрь стартовал запуском нового сервиса покупки и продажи товаров — Яндекс.Объявления, который будет конкурировать с «Авито» и «Юла». Владимир Мотин, архитектор данных и сооснователь бренд-бюро Sixth Sense сравнивает новый сервис с конкурентами и анализирует, что нового сулит использование новой доски объявлений для бизнеса и частных продавцов.
ФУНКЦИОНАЛ
На данный момент Яндекс запустил в своем роде MVP. Продукт обладает минимальным необходимым функционалом для того, чтобы помочь продавать/покупать и отдавать товары, бывшие в употреблении или новые. Поэтому на первом этапе развития бесполезно сравнивать полный функционал «Объявлений» с конкурентами. Но уже сегодня у сервиса есть одно важное отличие от «Авито» и «Юла», а именно неограниченное количество объявлений, которые может разместить один пользователь. Это свойство закрывает «Объявлениям» сразу несколько задач:
- Так называемую проблему сайтов знакомств — уже при старте они должны обладать большой базой участников, иначе сайт не будет интересен аудитории. То же самое и тут — при низком числе объявлений, страница услуги становится бесполезной. Неограниченное количество предложений позволит сделать старт быстрым и заполонить продуктами и услугами ленту по множеству городов.
- На фоне функционала конкурентов это становится ключевым преимуществом доски объявлений от Яндекса. У «Авито» есть ограничение на число бесплатных размещений в одной рубрике. Например, в категории «для дома и дачи» — 5 предложений, за шестое нужно будет заплатить. В «Юле» также есть ограничения, они действуют по подкатегориям — от 2 до 40 товаров. Это должно привлечь продавцов средними объемами товаров, которым сложнее масштабироваться на других площадках.
Но, скорее всего, эта фишка носит временный характер. Когда объявлений станет больше, а аналитика по продавцам будет снята, необходимость такого конкурентного преимущества для Яндекса резко снизится. Вероятно, «Объявления» установят ограничение, которое просто будет выше, чем у «Авито» и «Юлы».
Продавцам лучше пользоваться случаем в ближайшее время!
ВОЗМОЖНОСТИ ДЛЯ РЕКЛАМОДАТЕЛЕЙ
Упоминание о сайте o.yandex.ru еще отсутствует в рекламных кабинетах Яндекса. При этом абсолютно логично использовать инвентарь на этом ресурсе для рекламы, как для продавцов внутри площадки, так и для рекламирования релевантных товаров за пределами ресурса.
Поэтому ниже приводим возможности, которые с высокой вероятностью появятся в ближайшее время.
● Реклама через РСЯ
⮚ Возможность размещаться только на «Объявлениях»: нет
⮚ Ограничение по минимальному бюджету: отсутствует
⮚ Комментарий: РСЯ является инструментом по привлечению трафика таргетированных групп на собственный ресурс (сайт и тд). Поэтому для повышения эффективности там нет возможности выбирать площадки, только исключать некоторые из них. Так что этот инструмент не является профильным для рекламы на объявлениях.
● Медийная реклама Яндекса
⮚ Возможность размещаться только на «объявлениях»: да
⮚ Ограничение по минимальному бюджету: 21 000 или 50 000 руб. с НДС (mob или desk+mob)
⮚ Комментарий: медийная реклама Яндекса имеет худшие возможности по таргетированию в сравнении с той же РСЯ. Она выполняет брендовые KPI (охваты на частоте, новый трафик) и предназначена для повышения узнаваемости бренда. Данный инструмент эффективен для анонсирования нового бренда или продукта в нужной категории товаров в «Объявлениях», без привязки на целевое действие в digital. Например, можно рекламировать новый смартфон среди б/у товаров этой категории по сопоставимой цене.
● Реклама конкретных объявлений в кабинете продавца в самом сервисе
⮚ Возможность размещаться только на «объявлениях»: да
⮚ Ограничение по минимальному бюджету: нет
⮚ Комментарий: подобный формат представляет из себя довольно логичную систему прямой монетизации услуг сервиса. Если вы как продавец заинтересованы в скором сбыте товара, вы можете заплатить часть стоимости этого товара, чтобы увеличить скорость его продажи. Этот инструмент является единственно подходящим для частных продавцов на сервисе. Однако он еще не реализован, и мы можем только предполагать, какие функции и ценовые параметры он будет иметь. Ниже — пример auto.ru:
ПЕРСПЕКТИВЫ СЕРВИСА В ЭКОСИСТЕМЕ ЯНДЕКСА
Давайте представим, каким может быть путь развития доски объявлений в экосистеме Яндекса и как может поменяться его функционал с учетом этого пути. При этом мы с вами понимаем, что на сервис могут повлиять как внутренние изменения в компании, так и обстоятельства извне.
Проект создаёт команда сервисов объявлений: «Авто.ру», «Яндекс.Недвижимость» и «Яндекс.Работа». Каждый из существующих сервисов занимается одним типом товаров или услуг, в отличие от «Объявлений», которые занимаются буквально продажей всего. Уже сейчас там существует категория «готовый бизнес» и «товары для гадания и предсказания», не говоря уже о смартфонах и одежде.
Можно предположить, что доска объявлений по функционалу должна стать чем-то между auto.ru и market.yandex.ru.
● У первых можно позаимствовать расширенный функционал: от крупного каталога и фильтрации до определения средней рекомендованной цены на товар и рекомендательного сервиса.
● А у вторых было бы логично воспользоваться гигантским логистическим центром по крупным городам (который помогает и другим приложениям с функцией быстрой доставки), системой оплаты товаров, а также платформой обратной связи — текстовыми и видео обзорами.
● Плюс не забываем о программе лояльности Яндекс.Плюс, которую могут задействовать для начисления баллов у пользователей сервиса за продажу / покупку при оплате картой, а также количество оценок продавца для формирования рейтингов.
Ну и, скорее всего, при появлении новых продуктов под брендом Яндекс, они будут рекламироваться в карточках б/у товаров этой же категории. Так у конкурентных сервисов «Авито» и «Юла» рекламируются:
● Новые смартфоны от китайских брендов в карточках б/у смартфонов Apple и Samsung
● Новостройки рядом со вторичным жильем в более комфортном районе
● Новые автомобили класса B или B-SUV рядом с б/у авто класса C или C-SUV
В течение ближайшего полугодия, в зависимости от реакции аудитории на функционал, сервис будет меняться, интегрироваться в экосистему и набирать обороты. Скоро увидим, что и как быстро внедрит Яндекс.
Комментарий недоступен
а разве это минус? вполне логично что для использования сервисов яндекса нужен аккаунт на яндексе.
Тем более там надо только 1 раз зарегистрироваться, и сразу доступны все сервисы.
Единственное, что плохо - обязательная привязка телефона, если при регистрации не привязать, рано или поздно потребуют.
Расскажите, почему это весомый минус? Действительно интересуюсь, потому что периодически о подобном минусе слышу, хоть и сам считаю, что ничего страшного
Интересная замануха на неограниченное кол-во объявлений, чтобы "нагреть" свою БД. Интересно будут ли ещё параллельно они парсить юлу/авиту чтобы подворовывать опять же для объёма своей БД..?
Будут конечно. Авто.ру парсили Авито, на что последний подавал жалобу https://www.kommersant.ru/doc/3860748
Ну, Юла у Авито парсила... =)
Как тока яндекс интегрирует авто и запчасти можно будет про авито забыть так как рекламировать можно будет на россию объявления через поиск и авито тут вылетает сразу в ноль