5 ошибок, из-за которых успешные российские компании прогорают в ОАЭ
Пятая часть российских компаний в ОАЭ думает закрыть бизнес из-за убыточности и других проблем.
Привет! Это prhub.ae — мы делаем так, чтобы о бизнесе в Дубае писали СМИ мирового уровня и узнавали миллионы клиентов. В работе мы иногда сталкиваемся с тем, что известная в России компания не может повторить свой успех в Эмиратах. Предприниматели в таких случаях уверены: если бренд знаменит в России, то в ОАЭ он раскрутится без дополнительных усилий.
На деле оказывается, что без грамотного пиара ничего не работает. Компания запускается, но знает о ней лишь несколько сотен российских экспатов.
Разбираемся, какие ошибки допускают отечественные бренды, когда выходят на рынок ОАЭ, и почему пиар в Дубае — это необходимость.
Ошибка 1. Переоценивают значимость своего бренда
Известность в России ничего не значит в ОАЭ, особенно для местного населения и не русскоговорящих экспатов со всего мира. Представим, что российская сеть ресторанов открывает в Дубае первую точку. Она рассылает стандартный релиз о запуске и ждёт выходов в СМИ. Но никто не публикует новость. Почему?
Ошибка компании в том, что она переоценивает значимость своего бренда в новом регионе. В Дубае открываются тысячи заведений и стартапов, в том числе филиалов мировых корпораций. И все они конкурируют за внимание СМИ. Поэтому журналисты вряд ли бесплатно напишут об открытии очередного кафе или магазина, даже если они знамениты в России.
Здесь придётся начинать всё с нуля: пока в Дубае бренд ноунейм, нужно работать над его интересной подачей и инфоповодами. Надо рассказывать о том, какую пользу бизнес принесёт жителям ОАЭ, в чём его инновационность, уникальность и крутость.
Например, российская сеть «ВкусВилл» запустила в Дубае сервис доставки еды YallaMarket. В релизе мы не стали расписывать, как известна компания в России, а в первую очередь сделали акцент на преимуществах сервиса. Так, мы рассказали, что компания за 15 минут доставляет еду в густонаселённые районы Дубая и что в меню много товаров для здорового питания.
Материал опубликовали в Khaleej Times, а в Arabian Business статья набрала 105 миллионов охвата. Продажи сразу выросли, потому что о новом сервисе узнало местное население.
Ошибка 2. Общаются с арабскими журналистами так же, как с российскими
Это в России бизнес привык, что можно в пятничный вечер отправить журналисту питч в Телеграме, и он ответит. А в понедельник выпустит материал.
В Дубае так не работает. Российские компании часто не учитывают особенности местной коммуникации — из-за этого их питчи журналистам остаются без ответа. Вот какие принципы общения с арабскими СМИ нужно запомнить:
- Журналистам пишут на электронную почту или в Linkedin.
- Пуши в мессенджерах не используют.
- Коммуникацию с прессой в ОАЭ ведут исключительно на английском.
- Между питчем релиза и публикацией могут пройти недели.
Есть много тонкостей общения с журналистами, которые невозможно усвоить за месяц работы в Дубае. Нужны связи, тёплые контакты и правильный подход к каждому журналисту. Мы отработали схему коммуникации со СМИ и делаем питчи, которые приводят к бесплатным публикациям в топовых изданиях.
Хотите продвигаться в Дубае и не допускать ошибок? Узнайте, как это сделать, у @LomovaV!
Так, чтобы пропиарить школу яхтинга Wind Rises в Дубае, мы питчили журналистов в Linkedin и по электронной почте. В результате выпустили эксклюзивный материал в Arabian Business. После публикации сделали рассылку по другим авторитетным изданиям и вышли в What’sOn Dubai и TradingView.
Ошибка 3. Думают, что журналисты возьмут любой пресс-релиз
У российских брендов есть популярное заблуждение: они думают, что упоминание бренда в релизе само по себе хороший инфоповод. Но арабские СМИ не любят воду в текстах: им нужны факты, цифры, исследования и цепляющие заходы. Желательно, чтобы новость привязывалась к региону и его развитию. Например, если компания пишет о рекордной прибыли, нужно упомянуть, как это повлияет на рынок ОАЭ или куда она планирует инвестировать деньги.
Топ инфоповодов, которые охотно забирают журналисты в публикацию:
- Деньги: раунды инвестиций, рекордные продажи, размеры финансирования.
- Выход на новые рынки.
- Новые бизнес-модели и прорывные идеи.
- Креативные спецпроекты.
- Исследования, внешние и внутренние данные.
А теперь на примере. К нам обратился клиент — небольшая компания The Visa Services. За семь лет у неё не было ни одной публикации в СМИ, и арабские медиа ничего о ней не знали.
Но мы придумали необычный инфоповод, чтобы заинтересовать журналистов. Взяли внутреннее исследование компании о том, куда жители ОАЭ чаще всего оформляют визы. Добавили цифры и связали материал с акутальными инфоповодами: Олимпийскими играми в Париже, Евро-2024 и европейским концертным туром Тейлор Свифт.
В результате новость получила 35 публикаций в СМИ. О компании написали The National, Khaleej Times, Travel and Tour World.
Ошибка 4. Не изучают и не учитывают местные особенности и традиции
Компании с провокационным, ироничным имиджем не оценят в Эмиратах. Их могут даже осудить. Тут более скромная, традиционная повестка, где действуют строгие правила. Например, дерзкие бренды вроде «Ёбидоёби» в привычном формате зайти сюда не смогут. Им понадобится менять подачу, стиль и название.
Ещё российские компании часто забывают, что в ОАЭ нужно учитывать религиозные праздники. Например, Рамадан — не лучшее время для грандиозного запуска. В этот период новости вообще не берут, поэтому о проекте вряд ли узнает широкая аудитория.
Но даже религиозные праздники можно использовать для пиара бизнеса, если знать как. В январе-феврале 2024 года мы запитчили новость о платформе Cloudset, которая позволяет арендовать или выкупить по более низкой цене люксовую брендовую одежду и аксессуары. Чтобы сделать релиз о компании цепляющим, мы привязались к актуальной в Дубае повестке устойчивого развития и экологии. О стартапе написали Tier-1 СМИ: Arabian Business, Zawya.
В марте начался Рамадан, который помог увеличить продажи на 50%. В это время арабы сидят дома и часто покупают товары онлайн. Поэтому, когда жители узнали из медиа о сервисе Cloudset, они сразу пошли изучать его и делать заказы.
Ошибка 5. Никак не прокачивают личность СЕО
Российский бизнес в Эмиратах часто сосредотачивается на пиаре компании и забывает о продвижении СЕО. Но в Дубае личный бренд так же важен, как и корпоративный. Даже у малоизвестной компании есть шансы попасть в топовые СМИ с помощью фаундера.
Например, знания и опыт основателя компании пригодятся для экспертных колонок и комментариев, а через них можно больше рассказать о бренде. Правда, для продвижения у СЕО должны быть:
- Высокий уровень английского языка.
- Прокачанные соцсети: Linkedin, Instagram*, YouTube, блог на Medium.
Для фаундера сервиса Cloudset Амины Мусаевой мы организовали интервью к Международному женскому дню. О компании рассказало издание HiDubai Focus, где раньше не удавалось получить публикации.
Ещё один клиент — архитектурное бюро IND — использует связку Linkedin + пиар, чтобы находить клиентов. Компания участвует в местных конференциях и выставках, а новости об этом публикует в профилях бюро и его основателя на Linkedin. Журналисты видят посты фаундера в соцсети и бесплатно рассказывают о мероприятиях на страницах арабских изданий.
Подытожим
Чтобы заработать известность и репутацию в Дубае, нужно учитывать особенности местного продвижения:
- Известность бренда в России не даёт ему преимуществ в ОАЭ.
- С журналистами общаются на английском, питчат в почте, не в мессенджерах.
- СМИ берут только качественные тексты с цифрами, фактами и интересной повесткой.
- Местные и культурные особенности региона влияют на то, как бренд будут воспринимать в медиа.
- Прокачивать личность СЕО важно для пиара всей компании.
Не хотите ошибаться и мечтаете круто стартануть в Дубае? Приходите к нам!
⠀
* Instagram принадлежит компании Meta, деятельность которой признана российским судом экстремистской и запрещена на территории РФ.