5 ошибок, из-за которых успешные российские компании прогорают в ОАЭ

Пятая часть российских компаний в ОАЭ думает закрыть бизнес из-за убыточности и других проблем.

5 ошибок, из-за которых успешные российские компании прогорают в ОАЭ

Привет! Это prhub.ae — мы делаем так, чтобы о бизнесе в Дубае писали СМИ мирового уровня и узнавали миллионы клиентов. В работе мы иногда сталкиваемся с тем, что известная в России компания не может повторить свой успех в Эмиратах. Предприниматели в таких случаях уверены: если бренд знаменит в России, то в ОАЭ он раскрутится без дополнительных усилий.

На деле оказывается, что без грамотного пиара ничего не работает. Компания запускается, но знает о ней лишь несколько сотен российских экспатов.

Разбираемся, какие ошибки допускают отечественные бренды, когда выходят на рынок ОАЭ, и почему пиар в Дубае — это необходимость.

Ошибка 1. Переоценивают значимость своего бренда

Известность в России ничего не значит в ОАЭ, особенно для местного населения и не русскоговорящих экспатов со всего мира. Представим, что российская сеть ресторанов открывает в Дубае первую точку. Она рассылает стандартный релиз о запуске и ждёт выходов в СМИ. Но никто не публикует новость. Почему?

Ошибка компании в том, что она переоценивает значимость своего бренда в новом регионе. В Дубае открываются тысячи заведений и стартапов, в том числе филиалов мировых корпораций. И все они конкурируют за внимание СМИ. Поэтому журналисты вряд ли бесплатно напишут об открытии очередного кафе или магазина, даже если они знамениты в России.

Здесь придётся начинать всё с нуля: пока в Дубае бренд ноунейм, нужно работать над его интересной подачей и инфоповодами. Надо рассказывать о том, какую пользу бизнес принесёт жителям ОАЭ, в чём его инновационность, уникальность и крутость.

Например, российская сеть «ВкусВилл» запустила в Дубае сервис доставки еды YallaMarket. В релизе мы не стали расписывать, как известна компания в России, а в первую очередь сделали акцент на преимуществах сервиса. Так, мы рассказали, что компания за 15 минут доставляет еду в густонаселённые районы Дубая и что в меню много товаров для здорового питания.

Материал опубликовали в Khaleej Times, а в Arabian Business статья набрала 105 миллионов охвата. Продажи сразу выросли, потому что о новом сервисе узнало местное население.

Новость о запуске проекта в одном из крупнейших арабских изданий Khaleej Times
Новость о запуске проекта в одном из крупнейших арабских изданий Khaleej Times

Ошибка 2. Общаются с арабскими журналистами так же, как с российскими

Это в России бизнес привык, что можно в пятничный вечер отправить журналисту питч в Телеграме, и он ответит. А в понедельник выпустит материал.

В Дубае так не работает. Российские компании часто не учитывают особенности местной коммуникации — из-за этого их питчи журналистам остаются без ответа. Вот какие принципы общения с арабскими СМИ нужно запомнить:

  • Журналистам пишут на электронную почту или в Linkedin.
  • Пуши в мессенджерах не используют.
  • Коммуникацию с прессой в ОАЭ ведут исключительно на английском.
  • Между питчем релиза и публикацией могут пройти недели.

Есть много тонкостей общения с журналистами, которые невозможно усвоить за месяц работы в Дубае. Нужны связи, тёплые контакты и правильный подход к каждому журналисту. Мы отработали схему коммуникации со СМИ и делаем питчи, которые приводят к бесплатным публикациям в топовых изданиях.

Хотите продвигаться в Дубае и не допускать ошибок? Узнайте, как это сделать, у @LomovaV!

Так, чтобы пропиарить школу яхтинга Wind Rises в Дубае, мы питчили журналистов в Linkedin и по электронной почте. В результате выпустили эксклюзивный материал в Arabian Business. После публикации сделали рассылку по другим авторитетным изданиям и вышли в What’sOn Dubai и TradingView.

Компании удалось попасть в новости топовых дубайских СМИ. Затраты на продвижение — ноль дирхамов
Компании удалось попасть в новости топовых дубайских СМИ. Затраты на продвижение — ноль дирхамов

Ошибка 3. Думают, что журналисты возьмут любой пресс-релиз

У российских брендов есть популярное заблуждение: они думают, что упоминание бренда в релизе само по себе хороший инфоповод. Но арабские СМИ не любят воду в текстах: им нужны факты, цифры, исследования и цепляющие заходы. Желательно, чтобы новость привязывалась к региону и его развитию. Например, если компания пишет о рекордной прибыли, нужно упомянуть, как это повлияет на рынок ОАЭ или куда она планирует инвестировать деньги.

Топ инфоповодов, которые охотно забирают журналисты в публикацию:

  • Деньги: раунды инвестиций, рекордные продажи, размеры финансирования.
  • Выход на новые рынки.
  • Новые бизнес-модели и прорывные идеи.
  • Креативные спецпроекты.
  • Исследования, внешние и внутренние данные.

А теперь на примере. К нам обратился клиент — небольшая компания The Visa Services. За семь лет у неё не было ни одной публикации в СМИ, и арабские медиа ничего о ней не знали.

Но мы придумали необычный инфоповод, чтобы заинтересовать журналистов. Взяли внутреннее исследование компании о том, куда жители ОАЭ чаще всего оформляют визы. Добавили цифры и связали материал с акутальными инфоповодами: Олимпийскими играми в Париже, Евро-2024 и европейским концертным туром Тейлор Свифт.

В результате новость получила 35 публикаций в СМИ. О компании написали The National, Khaleej Times, Travel and Tour World.

Публикация в Khaleej Times
Публикация в Khaleej Times

Ошибка 4. Не изучают и не учитывают местные особенности и традиции

Компании с провокационным, ироничным имиджем не оценят в Эмиратах. Их могут даже осудить. Тут более скромная, традиционная повестка, где действуют строгие правила. Например, дерзкие бренды вроде «Ёбидоёби» в привычном формате зайти сюда не смогут. Им понадобится менять подачу, стиль и название.

Ещё российские компании часто забывают, что в ОАЭ нужно учитывать религиозные праздники. Например, Рамадан — не лучшее время для грандиозного запуска. В этот период новости вообще не берут, поэтому о проекте вряд ли узнает широкая аудитория.

Изучите, как ведёт себя местное население в период праздников. В Дубае они не повод для пресс-релизов и громких мероприятий
Изучите, как ведёт себя местное население в период праздников. В Дубае они не повод для пресс-релизов и громких мероприятий

Но даже религиозные праздники можно использовать для пиара бизнеса, если знать как. В январе-феврале 2024 года мы запитчили новость о платформе Cloudset, которая позволяет арендовать или выкупить по более низкой цене люксовую брендовую одежду и аксессуары. Чтобы сделать релиз о компании цепляющим, мы привязались к актуальной в Дубае повестке устойчивого развития и экологии. О стартапе написали Tier-1 СМИ: Arabian Business, Zawya.

В марте начался Рамадан, который помог увеличить продажи на 50%. В это время арабы сидят дома и часто покупают товары онлайн. Поэтому, когда жители узнали из медиа о сервисе Cloudset, они сразу пошли изучать его и делать заказы.

Одна из публикаций о стартапе в подборке на TimeOut Dubai
Одна из публикаций о стартапе в подборке на TimeOut Dubai

Ошибка 5. Никак не прокачивают личность СЕО

Российский бизнес в Эмиратах часто сосредотачивается на пиаре компании и забывает о продвижении СЕО. Но в Дубае личный бренд так же важен, как и корпоративный. Даже у малоизвестной компании есть шансы попасть в топовые СМИ с помощью фаундера.

Например, знания и опыт основателя компании пригодятся для экспертных колонок и комментариев, а через них можно больше рассказать о бренде. Правда, для продвижения у СЕО должны быть:

  • Высокий уровень английского языка.
  • Прокачанные соцсети: Linkedin, Instagram*, YouTube, блог на Medium.

Для фаундера сервиса Cloudset Амины Мусаевой мы организовали интервью к Международному женскому дню. О компании рассказало издание HiDubai Focus, где раньше не удавалось получить публикации.

В личном интервью нативно подсветили интерфейс приложения по аренде люксовой одежды 
В личном интервью нативно подсветили интерфейс приложения по аренде люксовой одежды 

Ещё один клиент — архитектурное бюро IND — использует связку Linkedin + пиар, чтобы находить клиентов. Компания участвует в местных конференциях и выставках, а новости об этом публикует в профилях бюро и его основателя на Linkedin. Журналисты видят посты фаундера в соцсети и бесплатно рассказывают о мероприятиях на страницах арабских изданий.

Подытожим

Чтобы заработать известность и репутацию в Дубае, нужно учитывать особенности местного продвижения:

  • Известность бренда в России не даёт ему преимуществ в ОАЭ.
  • С журналистами общаются на английском, питчат в почте, не в мессенджерах.
  • СМИ берут только качественные тексты с цифрами, фактами и интересной повесткой.
  • Местные и культурные особенности региона влияют на то, как бренд будут воспринимать в медиа.
  • Прокачивать личность СЕО важно для пиара всей компании.

Не хотите ошибаться и мечтаете круто стартануть в Дубае? Приходите к нам!

Мы в prhub.ae знаем, как делать эффективный пиар в ОАЭ и не допускать ошибок, из-за которых компании закрывают свой бизнес. Если хотите выйти на международный рынок и занять свою нишу в Дубае, вам сюда — prhub.ae. Или пишите сразу @LomovaV

* Instagram принадлежит компании Meta, деятельность которой признана российским судом экстремистской и запрещена на территории РФ.

22
1
46 комментариев