Кейс Skydent: как предварительный аудит аналитики и отслеживание конверсий позволили достичь ROI 811%
Впечатляющие цифры в отчетах – просто верхушка айсберга, а где-то в глубине всегда скрывается настоящая причина успеха: предварительный анализ, тщательное планирование и работа команды специалистов.
Наша команда помогла стоматологической клинике Skydent получить стабильный поток квалифицированных лидов с контекстной рекламы, достичь стоимости состоявшегося приёма в 400-600 рублей и существенно увеличить ROI: в самые результативные недели показатель достигал 693-811%.
О клиенте
Skydent – Новосибирская стоматологическая клиника, которая входит в ТОП-10 стоматологических центров России. 4 филиала, 90 экспертов, 7 лет работы и полный спектр услуг для детей и взрослых, от терапии до имплантации. Но даже такие компании, лидеры в своей нише, нуждаются в грамотно настроенной рекламе, чтобы бизнес мог расти дальше.
Задача
Клиент обратился к нам со стандартной задачей: привести квалифицированные лиды. Во время общения с собственником клиники мы также выявили потенциал роста прибыли в выполнении плана по целевых заявкам на маржинальные услуги – имплантацию, брекеты и другие.
Всё начинается с аудита
Перед стартом работ мы провели аудит по аналитике и каналам трафика, чтобы сосредоточить свои усилия на тех участках воронки, где есть большой потенциал для роста.
Мы обнаружили несколько серьезных проблем:
Контекстная реклама была настроена без привязки к целевым действиям, шла по общим запросам с низкой конверсией.
Даже по брендовым запросам на верхних позициях показывались конкуренты. Это было вызвано наличием корректировок по аудитории и времени работы рекламы – показ объявлений отключался по вечерам, когда потенциальные клиенты продолжают делать запросы и готовы покупать так же, как и аудитория, которая ищет днем.
Большая доля заявок уходила в звонки, но они отслеживались статическим коллтрекингом, что не позволяло видеть конверсии в разрезе ключевых слов. У каждого ключевого слова должна быть уникальная ставка в зависимости от его эффективности – это позволяет более гибко управлять кампанией.
Отсутствовали регулярные управленческие отчеты по каналам трафика, что не позволяло проводить оперативное управление бюджетированием каналов трафика.
Отсутствовала кросс-минусация и структурирование ключевых слов по группам и кампаниям. В результате брендовые запросы можно было найти в статистике реальных запросов во всех поисковых кампаниях.
Еще мы обнаружили проблемы во внутренней SEO-оптимизации (копии страницы, отсутствующие и дублирующие мета-теги, низкая скорость загрузки страниц).
Для нашей команды всё это – не просто пункты в отчете по аудиту, а точки роста. Из обнаруженных проблем складывается стратегия дальнейшей работы.
Кто работал над проектом?
Для Skydent мы сформировали выделенную команду из четырех специалистов:
Проект-менеджер: подготовил стратегию, готовил спринт задач и следил за выполнением KPI.
Специалист по контекстной рекламе: настраивал и оптимизировал рекламу в Яндекс.Директ.
Специалист по таргетированной рекламе: настраивал и оптимизировал рекламу в VK Ads
Веб-аналитик: подготовил ТЗ по настройке событий на сайте и динамическому коллтрекингу. Настроил передачу данных об источнике трафика в CRM Инфодент.
Ход работ и мониторинг результатов
К старту основных работ была готова и согласована с клиентом стратегия развития проекта и медиаплан. Поскольку ранее мы выявили потенциал роста на маржинальные услуги, мы наметили выполнение плана по целевым лидам на них не менее 90%.
Чтобы гибко управлять ставками, мы настроили отслеживание конверсий через сайт и звонки на уровне ключевых слов и передачу данных об источнике трафика в CRM.
Дальше – дело техники: учитывая выявленные на этапе аудита проблемы, мы пересобрали и запустили рекламные кампании в VK и Яндекс Директ. Структура кампаний, которая позволяла собирать качественную аналитику и эффективно оптимизировать рекламу, выглядела таким образом:
Такими были объявления для Skydent:
А еще мы знаем, как важно непрерывно отслеживать прогресс по проекту, поэтому согласовали еженедельные планерки с командой клиники – так мы обеспечили контроль результата и спринта задач. Коммуникация между планерками не прерывалась и велась со всеми участниками в чате проекта.
Результаты
Первые же результаты были значительно лучше тех, что мы наблюдали на этапе аудита. К середине второго месяца работы получилось улучшить показатели еще на 30% за счет оптимизации и накопленной статистики.
Вот примеры недельной статистики за разные периоды:
Выводы
Настройка контекстной рекламы приносит лучшие результаты, если работа начинается с аудита и настройки аналитики. Даже в том случае, если раньше у бизнеса не было контекстной рекламы, можно проанализировать сайт, поведение потенциальных потребителей и рекламу конкурентов. А в дальнейшем отслеживание конверсий через сайт и звонки позволит эффективно и точечно управлять кампаниями.
Ставь лайк, если было полезно и оставляй свой комментарий по кейсу!