LiveDune — путеводитель по сервису аналитики показателей в соцсетях
Анализ органических и рекламных показателей — важный этап в работе SMM-специалиста. Часто требующий использования дополнительных сервисов, так как аналитика, которую предоставляют сами соцсети (к примеру, статистика инстаграм-аккаунтов в Facebook Creator Studio) не позволяет подробно анализировать охват, вовлеченность публикаций и т.д..
Live Dune — это сервис комплексной аналитики показателей в соцсетях. В этой статье мы познакомимся с основным функционалом и рассмотрим работу на примере аккаунта инстаграм.
Сервис платный, существует 3 типа тарифных пакетов: блогер, бизнес и агентство. Они отличаются количеством возможных добавленных аккаунтов и сотрудников, максимальным периодом обзора данных и набором функционала.
Начинаем знакомство: дашборд
Первое, что видит пользователь после входа в систему — дашборд. Т.е. список аккаунтов, в которых предстоит работать. Если привязанных аккаунтов нет, то их можно добавить выше.
Можно добавить как свой, так и чужой аккаунт:
Сводная статистика
Заходим на страницу сводной статистики и видим вкладки:
- Посты;
- Аудитория;
- Вовлеченность;
- Охват;
- Stories;
- Упоминания;
- Реклама;
- Комментарии;
- Сравнение.
Во вкладке сводной статистики можно оценить основные показатели за выбранный период: количество подписчиков, лайков, комментариев, сохранений. Это позволит оценить общую динамику:
Также здесь можно оценить статистику подписок и отписок по дням, показатели вовлеченности:
И еще один очень полезный раздел — анализ конкурентов в выбранной категории и сравнение их с вашим аккаунтом:
Ниже — статистика по публикациям с разбивкой на типы и ТОП по лайкам, комментариям, сохранениям, охвату, просмотрам и т.д.
Посты — основные показатели
Переходим во вкладку «посты». Здесь собраны данные о публикациях, которые могут помочь в выборе формата публикуемого контента. К примеру, здесь отображено соотношение длины текста к количеству лайков и сохранений. Для данного аккаунта максимальную вовлеченность привлекали посты с текстами от 500 до 1000 знаков:
Также можно оценить публикации и сопоставить их по различным параметрам. В соответствии с показателями публикации присваивается оценка от A+ до D, где А+ — максимальное значение. Это позволит отследить, какие публикации получили высокую оценку и могут стать эффективными в рекламе. А также проанализировать, какие рубрики и/или визуалы больше нравятся вашей ЦА.
Еще можно оценить, какие категории публикаций набрали наибольшее число лайков и сохранений:
Аудитория — узнай клиента в лицо
Раздел «Аудитория» помогает максимально подробно проанализировать подписчиков и хештеги вашего аккаунта.
Основные параметры: геоположения (по странам и городам), язык интерфейса, пол и возраст.
Количество посетителей можно посмотреть по дням — а, значит, оценить, какие посетители были наиболее активными в тот или иной период:
Вовлеченность: время действовать
В разделе «Вовлеченность» отображено взаимодействие с вашим аккаунтом и публикациями. Реакции можно увидеть как в целом, за период, так и с разбивкой по дням:
Сервис может подобрать наиболее удачное время для публикации поста:
Далее — данные по сохранениям и просмотрам видео:
И общая разбивка по дням:
Можно оценить показатели Reach Rate (соотношение охвата к количеству постов и подписчиков), Engagement Rate (соотношение реакция к публикациям и подписчикам), а также Engagement Rate Reach (соотношение количества реакций к охвату).
Охват
Перейдем к вкладке «Охват». Здесь присутствуют как суммарные показатели, так и графики, на которых можно увидеть динамику просмотров и охватов публикаций за выбранный период.
А также — посещения профиля:
Stories
Во вкладке Stories представлены уже привычные нам суммарные показатели, лучшее время для публикаций, статистика просмотров Stories до конца, реакции, распределение по типам и ТОП-Stories по основным показателям: просмотрам, охватам, ответам, ER.
Упоминания
В упоминаниях можно увидеть разбивку по типам (в постах/комментариях) и дням. Они позволяют отследить реакцию на вашу компанию/продукцию на сторонних аккаунтах. Это могут быть отзывы (как позитивные, так и негативные!), рекомендации и т.д.
Сравнение аккаунтов
Одна из полезных функций сервиса — возможность сравнивать аккаунты. Сравнение можно производить как со своими, так и с чужими аккаунтами.
Здесь отображено соотношение показателей (охват, лайки, сохранения как за определенный период, так и с разбивкой по дням).
Доступна функция автопостинга, где можно запланировать публикации на определенную дату и время.
В пакетах «Бизнес» и «Агентство» доступен сбор статистики по хештегам.
Проверка блогеров
Один из популярных способов разрекламировать свой продукт — сотрудничество с блогерами. В этом есть смысл, когда у аккаунта есть «живая» аудитория без ботов и накруток, заинтересованная именно в вашем продукте.
Проверить блогеров на LiveDune можно, оценив несколько параметров: количество подписчиков, лайков, комментариев и Engagement Rate. Еще система производит сравнение с похожими аккаунтами, анализирует разброс лайков по публикациям и проверяет, не находится ли аккаунт в их «черном списке»:
Можно отследить динамику набора аккаунтом подписчиков, лайков — публикацией.
Выгрузка комментариев
Сервис позволяет загрузить файлом комментарии к определенному посту: это удобно при проведении розыгрышей с условием комментирования поста, дает возможность проводить дополнительную аналитику.
В качестве вывода отмечу, что LiveDune позволяет подробно проанализировать статистику в соцсетях и, при необходимости, внести коррективы в стратегию продвижения. И не только общие показатели аккаунтов, но и статистику для отдельных постов, Stories, комментариев и т.д. Что полезно не только для SMM-специалистов или копирайтеров, но и для собственников бизнеса, чтобы следить за динамикой развития аккаунта в Instagram.