6 признаков, что ваш SMM-щик нихр*на не знает

Месяц за месяцем вы платите за контент, который, как вам кажется, должен работать. Но продажи не растут, лидов нет, а ваш SMM-щик говорит: «Ну, это долгосрочная история, надо подождать». Контент есть, а отдачи нет. И тут возникает вопрос: это вы чего-то не понимаете в SMM, или ваш специалист просто не справляется со своей работой.

Мы как агентство и я лично как руководитель Manyletters, отсматривал сотни резюме и собеседовал SMM-щиков разных уровней в нашу команду. Поэтому все красные флаги отработаны, прожиты, а главное, есть что рассказать.

В статье собрали 6 признаков, что ваш SMM-щик некомпетентен. Получился чек-лист, что должен знать и уметь SMM-специалист. Поэтому берите на вооружение при просмотре резюме, чтобы не тратить время и деньги впустую.

6 признаков, что ваш SMM-щик нихр*на не знает

1. Он не понимает вашу аудиторию и работает вслепую

Если ваш специалист не может ответить, кто ваша целевая аудитория, какие у неё боли и триггеры, какие посты заходят лучше всего — это тревожный звоночек. Но крест на SMM-щике не ставим, возможно, он просто не смог понять, какую конкретно аудиторию вы хотите привлечь.

SMM-специалист может определить, где искать вашу аудиторию, каким контентом привлекать и удерживать, но он не сможет ответить на глобальный вопрос бизнеса: кто ваши клиенты? Вы совместно с SMM-специалистом разбираете общий CJM, чтобы объяснить, кто ваш клиент и как он должен взаимодействовать с соцсетями. Если вы не можете рассказать этого специалисту, то рано перешли к поиску SMM-щика.

Как проверить, что SMM понимает, кто ваша аудитория:

Попросите написать несколько болей клиентов. Тенденция в SMM выделять аудиторию по возрасту и местонахождению пришла из таргета, хотя уже все понимают, что аудиторию ищут через боль, которую закрывает ваш продукт. Если SMM не даёт результатов, попросите специалиста прописать боли, от которых он отталкивается при создании контента.

Собрать не конкурентов, а то, что аудитория читает. Следить за конкурентами = держать руку на пульсе. Отслеживать, что меняют конкуренты важно, но искать аудиторию в их аккаунтах бесполезно. Нужно искать то, что пользователи читают ещё.

Всегда есть опасение, что чем дальше выбранные аккаунты от вашей тематики, тем меньше конверсия, потому что аудитория далека и на ваше предложение нет запроса. Но это можно проверить только тестированием гипотез.

Поэтому, чтобы проверить, насколько SMM чувствует и понимает вашу аудиторию, попросите его собрать аккаунты и каналы, которые могут быть интересны целевым клиентам. В дальнейшем сможете это использовать для медийной рекламы или таргета.

Попросите составить описание для канала или написать пост на тему. Этот способ — одна из вариаций 1 пункта. Но здесь мы учитываем не только боли, а ещё то, что сами даём аудитории. Чаще всего боль звучит как: нет лидов, нет денег, нет времени. И здесь важно показать, как именно ваш продукт или команда помогают справиться с этими проблемами.

Например, интеграторы, через продажу и внедрение CRM добивается того, что лиды клиента не теряются, следовательно, выручка растет. А агентство запускает контекст и снижает стоимость заявки, а это, в свою очередь, снижает рекламный бюджет.

Через конкретный пример контента можно оценить, понимает ли SMM-щик и боль аудитории, и то, как вы её решаете.

6 признаков, что ваш SMM-щик нихр*на не знает

2. Он оценивает успех по лайкам, а не по бизнес-метрикам

Лайки — это приятно, но они не оплачивают счета. Даже охваты можно оценить, если ваша цель узнаваемость. Но если вы хотите продавать в соцсетях, а ваш SMM-щик хвалится только количеством подписчиков, игнорируя CTR, переходы и стоимость лида — это провал.

Какие метрики должен оценивать SMM-специалист:

  1. Переходы на сайт или в приложение. Отдельно с постов по разным UTM-меткам.
  2. Конверсия в лиды. Отдельно с постов и каналов, если это возможно.
  3. Стоимость лида (CPL).

Как проверить:

Попросите его провести аудит ваших соцсетей. Важно, чтобы он сам предложил, какие показатели нужно улучшить и как это сделать. Это покажет, насколько он понимает бизнес-задачи и умеет работать с реальными метриками, а не просто гонится за видимостью (лайками и подписчиками). Если в аудите будут бизнесовые метрики — отлично, экзамен сдан.

3. Он живёт в 2018 году и игнорирует тренды

Если ваш специалист до сих пор верит в силу хештегов, не знает, как работают алгоритмы Instagram или TikTok, и продолжает делать однообразные посты без Reels, UGC-контента и интерактивов — это не ваш человек.

Как проверить:

Спросите, что изменилось в соцсетях за последний год. Соцсети выкатывают обновления почти каждый квартал. Иногда значительные, иногда нет. Но, не отслеживая изменения, можно быстро погаснуть на этом рынке.

Задание: придумай мем. Мы пользуемся им в агентстве. Сразу можно оценить, в повестке человек или нет. А также понять, сойдётесь ли вы с человеком. Чёрный юмор, спорные темы, и высказывания на грани — отметаются сразу.

6 признаков, что ваш SMM-щик нихр*на не знает

4. Специалист не думает и не инициирует продвижение

В первую очередь SMM-щик должен понимать, когда реклама действительно нужна. Знать аудиторию, их интересы именно в соцсетях, а потом уже разбираться в рекламных кабинетах и делать посевы.

Если бюджет компании позволяет, можно не тыкаться наугад самому, а взять таргетолога. Но SMM-специалист должен руководить проектом, и видеть не только показы и переходы, но и как превратить их в лиды.

Для посевов не нужны специальные навыки и понимание как работают алгоритмы рекламы ВК или telegram. Поэтому инициировать продвижение через другие каналы и блогеров первостепенная функция SMM. Тем более, когда на российском рынке осталось очень мало площадок для продвижения через таргет.

Как проверить:

Сразу на этапе найма спрашивать рекламные кейсы. Спросите, какие у него кейсы по рекламе, с какими бюджетами он работал и какие результаты были. Чем ближе кейсы к вашей нише, тем вероятнее успех.

5. Он не использует инструменты автоматизации и стек базовых программ

И здесь мы не только про нейросети. Автопостинг, аналитика, дизайн и вёрстка, CRM, UTM-метки.

Мы собрали список платформ и программ, которые нужны SMM-щику. Но не все они должны быть в арсенале на постоянной основе. Подстраивайтесь под свой бизнес. Если у вас в штате есть дизайнер, который закрывает задачи SMM, то специалисту необязательно уметь верстать в Figma.

Программы и платформы для SMM:

Планирование и автопостинг: SMMplanner, Onlypult.

Аналитика: Яндекс.Метрика, Popsters, LiveDune.

Дизайн и создание контента: Adobe Photoshop, Figma.

Как проверить:

Узнайте, какими инструментами он владеет. Конечно, вы не будете сидеть вместе со специалистом и смотреть, как он рисует обложку в фотошопе, поэтому остаётся верить словам.

И это не самый критичный пункт. Научиться пользоваться той или иной программой дело времени. Главное, чтобы специалист не отрицал необходимость использования сервисов и программ и не перекладывал эти обязанности на других коллег.

6 признаков, что ваш SMM-щик нихр*на не знает

6. Специалист не видит дальше соцсетей

Безусловно, SMM-специалист отвечает за маркетинг в соцсетях. Но если ваша цель — увеличение выручки, то нужно продумывать путь дальше. Куда потом переходят пользователи? Что они видят на сайте, и то же самое ли мы транслируем в соцсетях?

Это уже выход за рамки задач специалиста по маркетингу в соцсетях, но если ваш специалист уже так делает и предлагает идеи за пределами telegram и ВК — задумайтесь о повышении. Кажется, у вас классный специалист, который хочет расти :)

Выводы: как найти того самого

  1. Проверьте его компетенции. Задайте вопросы по аудитории, метрикам, трендам и рекламе.
  2. Оцените результаты. Найдите точку, где клиенты уходят, и постарайтесь выявить причину, а не следствие.
  3. Ищите профессионала с опытом в вашей нише. SMM для бренда украшений и для застройщика — это разные вселенные.
  4. Не бойтесь менять и меняться. Не всегда проблема только в специалисте. Возможно, вы не давали SMM-щику полную информацию по клиентам, а на просьбу дать фактуру, отправляли его к chatGPT. Результат зависит от вашей совместной работы и заинтересованности с двух сторон.

Если вам интересна контекстная реклама, SMM и таргетинг, подписывайтесь на наш telegram-канал. Там мы делимся опытом, какие инструменты помогают нашим клиентам достигать результатов и как применить их самому. → https://t.me/+rcR4-lG78CJjYTk6

8
1
6 комментариев