Как создавать и продвигать личный бренд – чек лист
Чаще всего говоря о личном бренде, говорят о развитии своего сайта и социальных сетей. Это в общем понятно, и в данной публикации обратимся к конкретике с примером. Пример будет своего рода иллюстрацией, для наглядности.
Для примера возьмём дизайнера и начнем.
Часть первая - оформление
1. Фотография. По ней должна уже угадываться профессия или сфера деятельности. Если говорить о дизайне, то должно быть нечто творческое. Футболка и джинсы не подойдут, как вариант на футболке должен быть хотя бы какой-то необычный принт. Можно много спорить, что важнее внешний вид или профессионализм, но когда человек видит вас впервые, то внешний вид важен.
2. Что важно для формирования личного бренда это специализация. Это вообще смысл того, зачем человеку к вам обращаться. Специализация — это продукт, который вы продаете. К примеру: психолог по семейным отношениям, юрист по недвижимости. В нашем случае будет дизайнер по сайтам. Может звучит не совсем правильно, но главное понятно. И этот смысл-продукт, мы указываем на видном месте. В статусе социальных сетей, в названии группы или канала в мессенджере.
3. Портфолио. Естественно, примеры работ нужны. Можно разместить их где-то на сайте, можно для начала оформить в pdf презентацию если нет сайта. Если вы новичок, то нужно сделать 2-3 работы именно для портфолио. Портфолио позволяет понять людям какой уровень работы от вас ждать. В некоторых профессиях нельзя сформировать портфолио как в дизайне. Можно оформить в виде кейсов. В других профессиях это фотографии. Отзывы, собранные в одном месте, так же являются вариантом если портфолио трудно сделать.
4. Очень важна история. Так же как у обычной компании есть история. Так и у личного бренда должна быть история. Есть три причины для написания небольшой истории. Люди предпочитают покупать у тех, кто любит свое дело, и является энтузиастом. Так же история ненавязчиво демонстрирует опыт. И главное, люди предпочитают покупать у тех, кого знают, а рассказ о себе — это часть любого знакомства.
5. Теперь все это можно собрать в лендинг или продающий пост социальных сетях, который закрепляется на самом верху. То есть в посте вы указываете вашу специализацию, рассказываете немного почему вы этим занимаетесь и вам стоит доверять, ставите ссылочку на портфолио, указываете список услуг и цены (так как услуг может быть несколько), приглашаете задавать вопросы в сообщении.
Часть вторая – контент и продвижение услуг
6. В первую очередь это конечно кейсы. Примеры удачных работ. Необязательно развернутые. Зависит от ниши. К примеру, в нише мебели, люди просто ставят фото и небольшое описание – установили вчера кухню и т.д. Это один из самых лучших вариантов контента для продвижения.
7. Разборы ситуации. К примеру, специалист в области консалтинга разбирает различные ситуации, с которыми он работает. Иногда он берет чью-то реальную ситуацию на договорных началах, клиент не платит, но получает ответ в виде публикации. Это тоже очень хорошо работает, люди видят свои проблемы и что им нужна помощь. Однако часто эксперты избегают таких публикаций, причина в страхе – сейчас я все расскажу, зачем тогда идти на консультацию или зачем заказывать выполнение работ. Тут важно разбирать как можно детально, тогда люди видят не только в чем проблема, но и видят, что её решение требует именно помощи специалиста. Они могут попробовать сами, но многие в итоге убедятся, что у самого не получается.
8. Обзоры. Обзор может относиться к собственным услугам или продуктам. Когда вы детально разбираете, что конкретно присутствует в той или иной услуге или детально показываете свой продукт. И так же это могут быть обзоры полезных инструментов, которые соответствуют вашей нише. Тут тоже может быть опасение – сейчас я расскажу о полезном инструменте и люди обойдутся без меня. Во-первых, не у всех пойдет. Во-вторых, руководитель стремиться делегировать, ему интересней человек который поможет это внедрить.
9. Посты, демонстрирующие насмотренность. Посты об индустрии в целом, о том, что делают в различных странах. Такие посты показывают, что вы в принципе знаете о новшествах и т.д.
Не ходите в чужих ботинках
Популярность в социальных сетях и форматах вещь очень субъективная. Даже если вы делаете с другим экспертом тоже самое это не значит, что одна и таже социальная сеть сработает для вас одинаково. Так же формат публикаций. Кто-то просто очень харизматичный и у него заходят 10 минутные видео. Вы можете рассказывать гораздо более ценные вещи, но интеллект тут проигрывает харизме. Есть люди, которые набирают миллионы просмотров в коротких видео, лицо у человека такое, привлекает внимание и плюс эмоциональность. Вы начинаете делать короткие видео и ничего. А другие пишут интересные тексты, а люди думают – я так писать не могу, ничего в голову не лезет. Не можете писать, вот как раз повод попробовать видео.
Секрет успеха
Волшебства может и не существует, но есть талант. Человек имеет талант или воспитанный навык чувствовать, что отзовется у аудитории. Поэтому да результаты будут разными. Можно смотреть, пробовать, учиться. И хотя многому можно научиться, на это могут уйти годы. Мы все индивидуальны и находимся не в равных условиях.
Однако иногда мы просто движемся не в том направлении
Вел канал на одной площадок. Самая худшая вещь была это прочитать про успешный успех на этой площадке. Про то, как человек сделав 3 публикации, набрал кучу просмотров и вышел на монетизацию. Вдохновленный я наметил о чем хочу рассказывать в публикациях и благополучно не набрал с 30 публикаций даже десятой доли просмотров, о которых прочитал. Я пришел к выводу, что людям не интересно то, о чем я наметил рассказывать и попробовал оставаясь в этой же нише рассказывать о другом. Дело пошло.