5 причин, почему ваш маркетинг не принесет результатов в 2025 году (и как это исправить)

5 причин, почему ваш маркетинг не принесет результатов в 2025 году (и как это исправить)

Продвигать и продавать по тем же законам, что были пять лет назад, уже не получится. Маркетинг сильно изменился, так что если вы хотите наладить эффективное продвижение бизнеса, то вам тоже пора что-то менять.

Но чтобы понимать, что именно, а не тыкать пальцем в небо — советую сначала прочитать эту статью. Меня зовут Яна, я CEO маркетингового агентства Daniker Consult. Рассказываю, почему маркетинг может не приносить результатов в 2025 году:

  • Вы действуете «в лоб».

Когда реклама бизнеса и другие способы продвижения слишком прямые, с уловками и грубыми манипуляциями — клиент интуитивно это считывает. Например, были случаи, когда онлайн-предприниматели при продвижении своих продуктов использовали календарь жизни в неделях. Мол, «посмотри, сколько тебе осталось и сделай правильный выбор» (утрирую, но суть такая).

5 причин, почему ваш маркетинг не принесет результатов в 2025 году (и как это исправить)

Как исправить: сделать свой маркетинг этичным.

Это когда мы искренне хотим понять проблему аудитории и помочь её решить. Не ковыряем больную мозоль, а заботливо указываем на полезный инструмент. Короче говоря: не навязывайтесь, а предлагайте ценность, действительно нужный продукт. Здесь поможет глубокий анализ аудитории, её потребностей и ценностей.

  • Вы не используете персонализацию

Тренды маркетинга говорят нам, что не стоит делать его универсальным. Кому-то кажется, что так мы охватим куда меньше потенциальных клиентов, но посудите сами ⬇

Допустим, вы продвигаете цветочную студию. Что будет эффективнее: закидать всех рекламой с текстом «Самые свежие цветы здесь» или сделать специальные рассылки разным клиентам? Мужчинам — перед 8 марта и 14 февраля. Подписчикам аккаунтов свадебных салонов — предложение скидки на букет невесты. И так далее.

Как исправить: ориентировать свой маркетинг на индивидуальный подход.

Для этого нужно подумать, как собрать нужную информацию о клиентах и использовать её для персонализации (например, настраивать рекламу по интересам, ввести личное обращение в рассылках и т.п.).

  • Вы забываете про силу UGC

UGC, то есть User Generated Content — это пользовательский контент. Например, отзывы реальных людей, видеообзоры, фото, комментарии в соцсетях. Здесь предприниматели совершают разные ошибки.

  • Топорно имитируют активность. Самое частое — заказывают не очень качественные комментарии, по которым сразу видно, что это накрутка.
  • Не используют фото и видео пользователей в контенте, а оставляют всё только в специальных разделах.
  • Не проводят активности, которые бы стимулировали UGC.

Как исправить: перестроить контент-стратегию в сторону пользовательских форматов. Например, пересмотреть путь клиента и подумать, на каком этапе он с большей вероятностью оставит отзыв или запостит фото/видео с вашим товаром.

  • Вы держитесь за 1-2 площадки

Например, продвигаетесь только ВКонтакте и Telegram (вариация может быть любой). Хотя сегодня тенденция такая, что пользователи любят взаимодействовать с брендом там, где удобно ИМ.

Как исправить: рассмотреть другие площадки, в том числе неочевидные. Авито, Pinterest, YouDo, Pikabu — решите, как продвигать бизнес на них.

  • Вы не работаете с блогерами

В ответ на это мне часто отвечают: «у нас не такой большой бюджет». Но речь ведь не о блогерах-миллионниках, а о микроблогерах! Благодаря им вы сможете быстро сблизиться с аудиторией, привлечь «тёплых» клиентов и прокачать сарафанное радио.

Как исправить: ещё раз проанализировать свою целевую аудиторию и понять, на каких лидеров мнений она ориентируется. Шаг второй — предложить им сотрудничество. Кстати, подробнее о коллаборациях с блогерами я писала в этой статье.

Уверена, мои рекомендации помогут вам правильно расставить приоритеты и быстро выйти на новый уровень в бизнесе благодаря продуманному маркетингу. А если у вас остались вопросы — переходите в мой телеграм-канал «Честно про маркетинг» и записывайтесь на бесплатную экспертную сессию.

Начать дискуссию