Тренды в маркетинге и PR в 2025 году от TrendFox

Рынок диктует новые условия, поведение клиентов меняется. Поэтому маркетинговые тренды ежегодно обновляются. Некоторые из них долгое время удерживают позиции в топ��, другие недавно возникли и активно развиваются. Рассказываю, на каких трендах нужно акцентировать внимание маркетологам, пиарщикам, брендам и бизнесу в 2025 году.

Технологии ИИ

Искусственный интеллект сохраняет ведущие позиции в трендах для бизнеса. Компании начали внедрять его на разных уровнях: от глобальных – цифровизации, оптимизации рабочих процессов, аналитики больших данных, до рутинных – в качестве цифрового ассистента, для поиска сотрудников, создания контента и т. п.

При этом дискуссия о замене человека искусственным интеллектом потеряла остроту. Эксперты приходят к общему мнению: стать полноценной альтернативой специалистам технологии AI пока не могут. Поэтому общий интерес сместился в сторону инновационных продуктов и услуг, которые помогают оптимизировать процессы и рабочую рутину в связке «ИИ+человек».

Креативы и коллаборации

При активном росте числа компаний, брендов, продуктов необходимо выделяться на фоне конкурентов. Бизнесу нужно активно заниматься продвижением и искать новые способы генерации трафика. В этом плане отлично работают акции, коллаборации, креативы. Они делают даже небольшие рекламные кампании яркими и запоминающимися.

С задачей по разработке креатива в 2024 году к нам пришла сеть кофеен «Шоколадница». Бренду исполнилось 60 лет, и требовались идея, концепция и key visual для продвижения юбилейного розыгрыша призов. Проект с дизайном от TrendFox вышел на баннерах по всей Москве, на сайте и в соцсетях бренда «Шоколадница». Яркие визуальные решения привлекли внимание аудитории к рекламной кампании и бренду. Смотрите кейс на нашем сайте.

Key visual юбилейного розыгрыша призов для сети кофеен «Шоколадница»
Key visual юбилейного розыгрыша призов для сети кофеен «Шоколадница»

Аналитика

Аналитика становится важным трендом и инструментом для бизнеса. Чтобы понимать, как корректировать бизнес-тактику и стратегию, необходимо оценивать прошлые и текущие результаты и прогнозировать будущие. Чтобы понять, что случится дальше, нужна предиктивная аналитика. С ней вы сможете прогнозировать действия целевой аудитории по поведенческим факторам, улавливать настроения и новые потребности ЦА, генерировать гипотезы.

Комплексная аналитика поможет определить сильные стороны и точки роста, скорректировать имидж, усилить доверие аудитории, оценить метрики, KPI, спланировать бюджет, понять, откуда идет трафик, какие механики работают и т. п.

В целом аналитика стала более доступна, можно делать выгрузки из специальных сервисов , программ, систем CRM, использовать ИИ для анализа больших объемов данных. Но выводы и финальные решения остаются за специалистом.

Доверие

Сегодня важно зарабатывать в первую очередь не лиды, а доверие. Лояльный клиент останется с вами надолго. Он расскажет о вас друзьям, знакомым и приведет потенциальных лидов. Потому доверие становится KPI для компаний и брендов, медийных персон, регионов. Целевая аудитория будет вашей, если вы сумеете завоевать ее доверие.

Парадокс в том, что у нас нет 100-процентной возможности измерить уровень доверия. Нет объективного показателя, индикатора, универсальных ответов. Но при этом вы можете обратиться к аналитике, оценить ваши имидж и репутацию в информационном поле, выявить риски. И затем скорректировать стратегию и тактику продвижения так, чтобы повысить доверие к личному бренду или бизнесу.

Персонализация vs объединение

С одной стороны, каждый клиент хочет, чтобы были закрыты его индивидуальные потребности. Поэтому, например, алгоритмы ИИ оценивают поисковые запросы и под выдачу генерируют нужные меню, товары и т. п.

Но в нынешней обстановке складывается ситуация, когда персонализации противопоставляется желание конфиденциальности, безопасности. А в обществе (или в нашем случае в сообществе) безопасность ощутить проще. Поэтому люди объединяются в тематические группы, паблики. Происходит разделение по интересам. Становится важным таргет на определенную целевую аудиторию. Отсюда вытекает следующий тренд: создание брендами собственных комьюнити и площадок.

Комьюнити и собственные площадки

Собственные сайты и соцсети для бизнеса остаются ключевыми в продвижении. Бренды обживают медийное пространство. Основные причины: стоимость продвижения на внешних ресурсах и маркетплейсах растет, а количество соцмедиа сокращается. Важно не зависеть от того, закроется ли сегодня та или иная площадка, хватит ли у вас бюджета при новых расценках на рекламу. Поэтому необходимо создавать и поддерживать собственные каналы продвижения.

Стоит обратить внимание на опыт китайских маркетологов. Они внедряют live commerce, контентизируют маркетплейсы, создают собственные платформы для продвижения. Многоступенчатое приложение заменяет сайты, блоги, рассылки, соцсети. Реклама подается в ненавязчивой форме – через стримы, обзоры, общение с ЦА, комментарии пользователей. Клиенту уделяют максимум внимания – круглосуточная поддержка, ответы в любое время через видео. Товары и услуги продвигают KOL, лидеры мнений, и KOC – ключевые обозреватели.

Xiaohongshu (<b>Little Red Book</b>) – одна из крупнейших и наиболее быстрорастущих платформ социальной электронной коммерции в Китае: 200+ млн активных пользователей в месяц.
Xiaohongshu (Little Red Book) – одна из крупнейших и наиболее быстрорастущих платформ социальной электронной коммерции в Китае: 200+ млн активных пользователей в месяц.

Инфлюенс-маркетинг

Инфлюенс-маркетинг развивается быстрыми темпами как у нас, так и за рубежом. Причем на волне популярности остаются микроинфлюенсеры с аудиторией от 5 до 10 тысяч. Доверие к реальным людям, продвигающим товар, выше. Можно выбрать блогера с конкретной аудиторией и доступным рекламным бюджетом. Их можно покупать много, и они в своей массе дадут вам необходимый результат.

В Китае инфлюенсеры стали главным перформанс-инструментом, они делятся на два типа. Первый – блогерская элита, или ванхуны. Это KOL (key opinion leaders), ключевые лидеры мнений. Ими могут быть известные звезды или блогеры-профессионалы, у которых много подписчиков и влияния. Второй тип – KOC (key opinion consumers), профессиональные покупатели-обозреватели. Они привлекаются под обзоры определенной категории товаров, их сейчас в Китае более 10 млн человек. Продвижение через KOL и KOC отличается от стандартной закупки рекламы у блогеров большей вовлеченностью. Инфлюенсеры формируют лояльное комьюнити и стоят дешевле, чем медийная реклама.

Развитие Telegram

Telegram продолжает расти, в России это востребованная площадка для продвижения бизнеса. Она дает стабильный трафик и конверсию, если правильно подобрать инструмент, канал и коммуникацию. Хорошо работают как личные площадки, так и реклама в тематических сообществах. Для повышения эффективности желательно использовать омниканальность.

Мы предложили продвижение через Telegram нашему клиенту – «Мосгарантфонду». И запустили личный телеграм-канал руководителя фонда Антона Купринова «Купринов на связи». Несмотря на узкоспециализированную тематику – субсидирование малого и среднего бизнеса в Москве, аудитория стабильно растет. На текущий момент у канала более 13,5 тысяч подписчиков.

Кейс <a href="https://api.vc.ru/v2.8/redirect?to=https%3A%2F%2Ftrendfox.ru%2Fcase%2Fmosgarantfond-kuprinov&postId=1838744" rel="nofollow noreferrer noopener" target="_blank">«Купринов на связи»</a> вошел в шорт-лист премии «Серебряный Меркурий» в 2024 году.
Кейс «Купринов на связи» вошел в шорт-лист премии «Серебряный Меркурий» в 2024 году.

НR-маркетинг

Еще один устойчивый тренд, который сформировался в последние годы, – развитие HR-маркетинга. Тенденция связана с кадровым голодом во многих сферах. Важно быть привлекательным работодателем, чтобы удерживать лучших сотрудников и привлекать новых. Это позволяет оставаться конкурентоспособными.

Поэтому организации все чаще обращаются за услугой развития и продвижения HR-бренда – в этом вопросе нужна поддержка профессионалов. Так, в 2024 году мы разработали бренд работодателя для кадровой компании «Энкорп». Мы создали платформу бренда и key visual, построили коммуникационную стратегию, запустили сайт, который стал единым хабом для сбора кандидатских лидов. Посмотреть кейс полностью можно здесь.

Брендбук от TrendFox для кадровой компании «Энкорп»
Брендбук от TrendFox для кадровой компании «Энкорп»

Социальная ответственность бизнеса

Социальная ответственность бизнеса – это широкое понятие. Оно включает соблюдение трудового законодательства, заботу о здоровье сотрудников, организацию культурного досуга, производство экологически чистых товаров, участие в благотворительных проектах и т. д.

Социальная ответственность – всегда хороший инфоповод. Она положительно влияет на имидж компаний, повышает доверие и лояльность аудитории. Как следствие, растут продажи или другие бизнес-показатели.

Важно транслировать гуманные ценности, особенно в нестабильное время. И все больше компаний следует этому тренду. Мы можем подтвердить это на примере проекта «Урони игрушку» для фонда «Гордей». Целью был не сбор средств, а максимальные охваты аудитории. Хотя кампания проходила без бюджета, к нам присоединилось множество крупных брендов – «ПИК», «Самолет», «ВкусВилл», «НЕБО», «СМ-Клиника», сеть клиник «Скандинавия», Jully bee, МЕГА, 4Fresh, Premier, «М.Видео», «Инвитро», CareMyBaby, OZON и другие. Мы размещали партнерские материалы, печатали макеты на упаковках, на собственных площадках компаний раздавали листовки, развешивали плакаты и проводили игровые промоакции. В итоге о проекте много писали в СМИ и соцсетях, а общий охват аудитории за 3 месяца превысил 20 млн.

Key Visual проекта для фонда «Гордей», разработанный дизайнерами TrendFox
Key Visual проекта для фонда «Гордей», разработанный дизайнерами TrendFox

Маркетинг 360

Долгое время предприниматели воспринимали маркетинг как инструмент под точечные задачи. На сегодняшний день приходит понимание, что это не идея и не решение для конкретного проекта. Это глобальная стратегия.

Нужно переходить от бизнес-модели с вопросом «Что и кому продавать?» к операционной – «Как продавать?» То есть необходимо понимать, как эффективно выстроить процесс, дать клиенту кроссфункциональный продукт. Требуется комплексный подход к маркетингу, стратегия 360. Это и омниканальность коммуникаций, и аналитика, и проработка всей маркетинговой воронки. В Китае уже используют такую стратегию. Маркетологи поддерживают клиентов от запуска продукта на рынок до повторных продаж, сервисного обслуживания покупателей и формирования сообщества «адвокатов бренда». Результат – рост оборотов огромными темпами.

Я общаюсь со многими учредителями бизнеса и вижу, что российские предприниматели начинают осознавать значимость маркетинговой стратегии. В маркетинге 360 – большой потенциал. Этот подход нужно внедрять в ближайшие годы, чтобы построить успешный бизнес.

1
1 комментарий