ЕБАНАТ / ИБАНАТ может стать брендом? IP-разбор - юрист Евгений Костромин

Горячие юридические события, которые влияют на бизнес и нас всех, ищите в моем телеграм-канале <a href="https://api.vc.ru/v2.8/redirect?to=https%3A%2F%2Ft.me%2Fcontractcreation&postId=1838764" rel="nofollow noreferrer noopener" target="_blank">ContractCreation | Юридический консалтинг</a>
Горячие юридические события, которые влияют на бизнес и нас всех, ищите в моем телеграм-канале ContractCreation | Юридический консалтинг

Привет! Я Евгений Костромин, юрист и основатель Юридического бутика ContractCreation by Kostromin. СМИ пишут - мол, китайский бренд Ebanat на пути в РФ. Пройдет ли регистрация товарного знака Ebanat в России? Мое мнение далее.

ВВОДНЫЕ

В моем телеграм-канале провел опрос на тему - можно ли вообще, по мнению подписчиков, зарегистрировать бренд Ebanat в России.

Источник: часть кадра из запрещенной соцсети @ebanat.shop
Источник: часть кадра из запрещенной соцсети @ebanat.shop

Результаты опроса снова🔥 - ответ "да, можно" лидирует! И знаете, я склоняюсь именно к этой точке зрения))

Кто со мной уже давно - помнят кейс MILFA. Тут рассуждения будут аналогичны, но чуть расширю мысль.

МИНИ РАЗБОР ОТ IP-ЮРИСТА

Я бы не стал ставить крест на возможности регистрации Ebanat как ТЗ. Вы не поверите, я больше согласен с теми, кто ответил "да". И вот почему.

Напомню, для регистрации словесного товарного знака не имеет значения, на латинице или кириллице написано слово - важна в том числе фонетика, т.е. как слово звучит. Так что, мы вправе писать/говорить - Ебанат / Ebanat / Ибанат

Исход регистрации будет зависеть от того, какую стратегию использует китайский бренд. На фото видно: "eb" выполнено в той или иной степени графично. Возможно, бренд зайдет через графику+текст.

Фонетика также не однозначна, буква "е" может читаться как "и" в открытом слоге. А сайт Тысяча имен говорит нам, что Ибанат - это имя. Еще вариант даже есть - Ибант.

ПОТЕНЦИАЛЬНАЯ КАРТА РИСКОВ

Теперь о рисках. Допустим, регистрация всё же пройдет.

Если бренд зайдет через слово - то скорей всего эксперт Роспатента укажет на противоречие общественным интересам. И все мы помним кейс PIZDUK, когда после регистрации некий ИП снёс товарный знак в ППС Роспатента на основании противоречия PIZDUK общественным интересам (мол, оскорбляет слово да ассоциации не очень). Это риск раз.

Далее, как вы будете рекламировать свой Ибанат. Все мы помним рекламы Ёбидоёби, до которых, хм, скажу не в рифму, докопались за нарушение закона о рекламе. Это риск два.

Также китайскому бренду потребуется компания. Если они выберут форму ООО, то встает вопрос о фирменном наименовании. Опять же, мы помним, что Ёбидоёби теперь называется иначе по решению суда. Это риск три.

Вот вам примерная карта рисков. А казалось бы - пфф, всего лишь речь о будущем товарном знаке - "чё там делать-то" (с).

Можете использовать ее при выборе своего бренда. Или обратитесь к профессионалам: за регистрацией вашего бренда как товарного знака под ключ - приходите ко мне в бутик;)

6+ лет помогаю бизнесу управлять правовыми рисками без слова "нельзя". Регистрируем товарные знаки, отбиваем предварительные отказы Роспатента в регистрации и не только.

Присоединяйся к моим юридическим телеграм-каналам:

Заказать юридическую услугу - щёлк сюда

Автор публикации:

Евгений Костромин
Бизнес-юрист (IP/IT, фарма), основатель Юридического бутика ContractCreation by Kostromin®
Начать дискуссию