Чат-бот с тестированием в мини-приложении для определения стиля в одежде

В этом кейсе я расскажу о механике работы чат-бота, в котором пользователь проходит тестирование для определения стиля в одежде. Так��й бот помогает эксперту анализировать ответы пользователей и сразу выдавать результат, а также решает дополнительные задачи: регистрация, сегментация, проверка подписки и продажа инфо-продукта.

Чат-бот с тестированием в мини-приложении для определения стиля в одежде

Привет! Меня зовут Светлана, я специалист по чат-ботам для Telegram. Своим опытом и кейсами делюсь на канале: «Чат-боты для экспертов и бизнеса».

Точка А

Тестирование проходит в Google/Яндекс формах, после чего ответы пользователей поступают на почту. Эксперт вручную анализирует каждую анкету, что занимает много времени.

Чтобы ускорить процесс и повысить вовлеченность пользователей, принято решение разработать чат-бот.

Чат-бот должен выполнять несколько функций:

  • Регистрировать и сегментировать пользователей.
  • Проверять подписку на Telegram-канал эксперта.
  • Проводить тестирование, анализировать ответы, выдавать результаты.
  • Собирать обратную связь по результатам тестирования.
  • Продавать участие в марафоне.
  • Собирать статистику.

Разработка чат-бота для тестирования и продажи инфо-продукта

ТЗ согласовано, контент предоставлен -> приступаю к разработке чат-бота на платформе PuzzleBot

Чат-бот с тестированием в мини-приложении для определения стиля в одежде
  • Регистрация с помощью форм ввода – пользователь вводит имя, которое бот запоминает для персонального обращения.
  • Проверка подписки с помощью блока условие – если пользователь не подписан, бот отправляет ссылку и ждет подтверждения.
  • Тестирование с помощью мини-приложения – бот отправляет команду с кнопкой для открытия мини-приложения, где пользователи проходят тест.
  • Анализ результатов с помощью формул – бот обрабатывает данные и выдает от 1 до 3 подходящих стилей.
  • Обратная связь с помощью форм ввода с выбором ответа – бот спрашивает откликаются ли результаты.
  • Продажа инфо-продукта, с проверкой оплаты и дополнительным сообщением с кейсом, если покупка не совершена в течение 10мин.
  • Статистика с помощью переменных и формул – эксперт может вызвать инлайн команду с отчетом в любое время.

Создание теста и алгоритма анализа ответов пользователей

Чат-бот с тестированием в мини-приложении для определения стиля в одежде

Тест настроен с помощью мини-приложения и состоит из 6 вопросов, в каждом по 8 вариантов ответов (A, B, C, D, E, F, G, H).

  • Каждый ответ соответствует определенному стилю и при выборе добавляется 1 балл к соответствующей переменной.

  • После завершения теста бот анализирует данные, с помощью формул:
    Первым действием бот вычисляет максимальное значение среди всех переменных.
    Вторым действием бот считает сколько переменных содержат максимальное значение.
    Третьим действием бот, через условие, находит команды с выбранным стилем и отправляет описание и рекомендации:

    - если больше всего ответов одного типа – выбирается один стиль;

    - если два варианта имеют одинаковое количество баллов – два стиля;

    - если три – три стиля;

    - если больше трех – бот предлагает пройти тест заново.

Почему тест в мини-приложении?

1) Ответы слишком объемные и не помещаются в инлайн кнопках и обычной клавиатуре.
Конечно это ограничение можно избежать, поместив ответы в тело сообщения, а в кнопках указать буквы/номер ответов, но ⤵
2) Удобство для пользователя: видно сразу все вопросы и до отправки ответов можно внести изменения.

Продажа инфо-продукта в боте

После прохождения тестирования, у пользователя запрашивается обратная связь и если результаты откликаются, бот отправляет предложение приобрести доступ к марафону.

Оплату пользователь совершает в боте, после оплаты бот отправляет сообщение с информацией, что делать дальше.

📌 Для автоматизации продаж выполнена интеграция с Юкассой.

Статистика

Анализ является важным этапом, поэтому в боте настроены переменные для отслеживания:

  • Количества пройденных тестов
  • Количества ответов "Да, 100% 😍" - обратная связь по результатам тестирования
  • Количества ответов "Нет, не уверена 🙃" - обратная связь по результатам тестирования

С помощью зарезервированных переменных получаем информацию о количество пользователей за день/все время и количестве/сумме платежей.

С помощью формулы считаем конверсию в покупку.

❗ В случае закупа трафика, можно создавать уникальные ссылки на запуск воронки и отслеживать эффективность рекламы.

Выводы

Разработка чат-бота позволила:

  • Автоматизировать процесс регистрации, тестирования, сбора обратной связи и продажи.

  • Снизить нагрузку на эксперта

📌 Сейчас идет работа над частью с марафоном, доступ к которому будет выдаваться после оплаты. Если будут интересные решения поделюсь в следующей статье.

Спасибо, что дочитали статью до конца, надеюсь она была полезной.

Буда рада видеть вас на моем канале «Чат-боты для экспертов и бизнеса», где я делюсь опытом и кейсами, подписывайтесь 😉

12
1
1
5 комментариев