Чат-бот с тестированием в мини-приложении для определения стиля в одежде
В этом кейсе я расскажу о механике работы чат-бота, в котором пользователь проходит тестирование для определения стиля в одежде. Так��й бот помогает эксперту анализировать ответы пользователей и сразу выдавать результат, а также решает дополнительные задачи: регистрация, сегментация, проверка подписки и продажа инфо-продукта.
Привет! Меня зовут Светлана, я специалист по чат-ботам для Telegram. Своим опытом и кейсами делюсь на канале: «Чат-боты для экспертов и бизнеса».
Точка А
Тестирование проходит в Google/Яндекс формах, после чего ответы пользователей поступают на почту. Эксперт вручную анализирует каждую анкету, что занимает много времени.
Чтобы ускорить процесс и повысить вовлеченность пользователей, принято решение разработать чат-бот.
Чат-бот должен выполнять несколько функций:
- Регистрировать и сегментировать пользователей.
- Проверять подписку на Telegram-канал эксперта.
- Проводить тестирование, анализировать ответы, выдавать результаты.
- Собирать обратную связь по результатам тестирования.
- Продавать участие в марафоне.
- Собирать статистику.
Разработка чат-бота для тестирования и продажи инфо-продукта
ТЗ согласовано, контент предоставлен -> приступаю к разработке чат-бота на платформе PuzzleBot
- Регистрация с помощью форм ввода – пользователь вводит имя, которое бот запоминает для персонального обращения.
- Проверка подписки с помощью блока условие – если пользователь не подписан, бот отправляет ссылку и ждет подтверждения.
- Тестирование с помощью мини-приложения – бот отправляет команду с кнопкой для открытия мини-приложения, где пользователи проходят тест.
- Анализ результатов с помощью формул – бот обрабатывает данные и выдает от 1 до 3 подходящих стилей.
- Обратная связь с помощью форм ввода с выбором ответа – бот спрашивает откликаются ли результаты.
- Продажа инфо-продукта, с проверкой оплаты и дополнительным сообщением с кейсом, если покупка не совершена в течение 10мин.
- Статистика с помощью переменных и формул – эксперт может вызвать инлайн команду с отчетом в любое время.
Создание теста и алгоритма анализа ответов пользователей
Тест настроен с помощью мини-приложения и состоит из 6 вопросов, в каждом по 8 вариантов ответов (A, B, C, D, E, F, G, H).
Каждый ответ соответствует определенному стилю и при выборе добавляется 1 балл к соответствующей переменной.
После завершения теста бот анализирует данные, с помощью формул:
Первым действием бот вычисляет максимальное значение среди всех переменных.
Вторым действием бот считает сколько переменных содержат максимальное значение.
Третьим действием бот, через условие, находит команды с выбранным стилем и отправляет описание и рекомендации:- если больше всего ответов одного типа – выбирается один стиль;
- если два варианта имеют одинаковое количество баллов – два стиля;
- если три – три стиля;
- если больше трех – бот предлагает пройти тест заново.
Почему тест в мини-приложении?
1) Ответы слишком объемные и не помещаются в инлайн кнопках и обычной клавиатуре.
Конечно это ограничение можно избежать, поместив ответы в тело сообщения, а в кнопках указать буквы/номер ответов, но ⤵
2) Удобство для пользователя: видно сразу все вопросы и до отправки ответов можно внести изменения.
Продажа инфо-продукта в боте
После прохождения тестирования, у пользователя запрашивается обратная связь и если результаты откликаются, бот отправляет предложение приобрести доступ к марафону.
Оплату пользователь совершает в боте, после оплаты бот отправляет сообщение с информацией, что делать дальше.
📌 Для автоматизации продаж выполнена интеграция с Юкассой.
Статистика
Анализ является важным этапом, поэтому в боте настроены переменные для отслеживания:
- Количества пройденных тестов
- Количества ответов "Да, 100% 😍" - обратная связь по результатам тестирования
- Количества ответов "Нет, не уверена 🙃" - обратная связь по результатам тестирования
С помощью зарезервированных переменных получаем информацию о количество пользователей за день/все время и количестве/сумме платежей.
С помощью формулы считаем конверсию в покупку.
❗ В случае закупа трафика, можно создавать уникальные ссылки на запуск воронки и отслеживать эффективность рекламы.
Выводы
Разработка чат-бота позволила:
Автоматизировать процесс регистрации, тестирования, сбора обратной связи и продажи.
Снизить нагрузку на эксперта
📌 Сейчас идет работа над частью с марафоном, доступ к которому будет выдаваться после оплаты. Если будут интересные решения поделюсь в следующей статье.
Спасибо, что дочитали статью до конца, надеюсь она была полезной.
Буда рада видеть вас на моем канале «Чат-боты для экспертов и бизнеса», где я делюсь опытом и кейсами, подписывайтесь 😉