Как стать экспертом отрасли и получить охват ЦА на 180 тысяч пользователей за 5000 рублей с помощью инфографики

Данный кейс будет полезен тем, кто ищет нестандартные способы продвижения своего продукта или услуги.

Его можно легко воспроизвести практически в любой отрасли, получив не только широкий охват целевой аудитории за минимальный бюджет, но и став профильным экспертом в своей области, на которого будут ссылаться другие.

Мы в компании Mneniya.Pro занимается услугами по сбору и агрегации отзывов о товарах. Наша ЦА - производители и онлайн-ритейлеры. Наша глобальная цель - тесно ассоциироваться в головах у пользователей с "отзывами о товарах", чтобы, когда для них будут актуальны данные услуги, они знали о присутствии нашей компании на рынке.

Эффективные инструменты продвижения

С 2013 года мы протестировали практически все инструменты продвижения B2B-услуг на рынке. Из наиболее эффективных для нас можно выделить два инструмента:

  • Участие в тематических офлайн-конференциях
  • Контент-маркетинг

Времена для офлайн-конференций сейчас не самые подходящие, а вот на контент-маркетинге имеет смысл остановиться и рассказать чуть подробнее.
Публикация и дистрибуция статей и кейсов для целевой аудитории - отличный инструмент, который хорошо работает в B2B (да и в B2C тоже). Но что делать, если не знаете о чем писать или когда запас кейсов исчерпал себя? Выход есть - создайте инфографику!

Рассмотрим кейс, который мы воспроизводили уже неоднократно, и который всегда давал нам хороший отклик:

Продвижение с помощью инфографики. Пошаговый алгоритм.

Шаг 1. Сбор данных

В нашей тематике как в России, так и за рубежом проводится довольно много исследований на тему влияния отзывов на продажи. Будучи давно на рынке, мы подписаны на большое количество профильных источников и мониторим активность в нашей отрасли, кроме того сами регулярно публикуем кейсы и есть много интересной статистики, которой периодически делимся. Если собственных данных недостаточно - всегда есть Google, к которому можно обратиться за помощью.

Шаг 2. Визуализация

Когда статистики собирается достаточное количество - мы структурируем ее и даем задание графическому дизайнеру визуализировать собранные данные. Основная задача - с помощью инфографики просто и доступно показать основные индикаторы в нашей отрасли. При создании инфографики важно принимать во внимание, что она будет публиковаться в соц.сетях, то есть формат должен быть соответствующий.

Пример такой инфографики:

Инфографика: 20 фактов про товарные отзывы, которые вы должны знать Mneniya.Pro
Инфографика: 20 фактов про товарные отзывы, которые вы должны знать Mneniya.Pro

Используя данные сторонних исследований, важно не забывать упоминать первоисточники. Во-первых - это повысит доверие к публикуемой информации, во-вторых - добавит плюс к вашей карме за то, что не занимаетесь плагиатом.

Внизу инфографики мы помещаем резюме нашей компании, собственно ради чего она и создавалась.

Шаг 3. Распространение

Инфографика готова. Теперь приступаем к самому важному этапу - ее распространению, чтобы получить как можно больший охват среди целевой аудитории. В первую очередь мы задействуем тематические сообщества в Facebook. Их можно находить через поиск по ключевым словам:

Как стать экспертом отрасли и получить охват ЦА на 180 тысяч пользователей за 5000 рублей с помощью инфографики

При вступлении в сообщество - в большинстве случаев на его стене можно опубликовать пост от своего имени. После прохождения модерации пост появится в ленте у участников.

Как стать экспертом отрасли и получить охват ЦА на 180 тысяч пользователей за 5000 рублей с помощью инфографики

Мы пишем пост такого содержания:

Инфографика: 20 фактов про товарные отзывы, которые Вы должны знать:

Mneniya.Pro подготовили инфографику на тему влияния товарных отзывов на онлайн-продажи. Данные собраны из разных источников в России и за рубежом. Исследования проводились в 2019-2020г.

И далее идет статистика, перечисленная в инфографике, плюс сама инфографика в виде картинки.

При просмотре ленты в соц.сетях важно за долю секунды задержать внимание пользователей. Название инфографики должно совпадать с потенциальным интересом участника сообщества, чтобы ему стало любопытно и он задержался на ней подольше. Большие цифры в инфографике - дополнительные триггеры, удерживающие внимание пользователей.

Мы выбираем сообщества, подходящие под наши критерии, и проделываем описанный процесс на максимальном количестве тематических сообществ. В большинстве случаев модераторы пропускают подобные посты, так как они несут ценность для аудитории.

Помимо соц.сетей - мы также отправляем инфографику в профильные веб-издания с предложением опубликовать ее. При грамотном подходе количество отказов всегда является минимальным.

Результаты

На примере распространения нашей инфографики мы получили такие результаты:

Как стать экспертом отрасли и получить охват ЦА на 180 тысяч пользователей за 5000 рублей с помощью инфографики

Кроме того, инфографика была опубликована в разных профильных веб-изданиях о ритейле: Shopolog, E-pepper, New-retail, Business.ru и т.д.

Выводы

Продвижение с помощью инфографики - отличный инструмент, который можно легко применить практически в любой отрасли, используя минимальный бюджет. Например, на создание нашей инфографики мы затратили всего 5000 рублей в счет оплаты работы дизайнера. Результатом стал большой охват среди целевой аудитории и позиционирование нашей компании в качестве эксперта отрасли.

Особенно приятно наблюдать, когда нашу инфографику используют в качестве аргументов в комментариях в соц.сетях:

Как стать экспертом отрасли и получить охват ЦА на 180 тысяч пользователей за 5000 рублей с помощью инфографики
3030
7 комментариев

В заголовке не верные цифры, а соответственно и вся статья) Охват вы посчитали как количество подписчиков групп в которые постили, а охват это те кто видел пост - ошиблись в 10 раз. И стоимость 5000 р вы посчитали стоимость дизайнера, а аналитику, дистрибуцию не считали, а это в 3-4 раза больше)  Но таблица с реакцией по группам фб полезна. Спасибо.

10
Ответить

Ещё было бы интересно узнать, получили ли вы Лиды

8
Ответить

Комментарий недоступен

1
Ответить

Спасибо! Отличный кейс. Будем пробовать!
А почему только Facebook?
И такие же цифры бы по профильным медиа — кому написали, кто опубликовал. Материал был бы ещё ценнее ;)

Ответить

Спасибо! Еже было-бы интересно почитать про моменты изготовления инфографики, продолжение продолжение про большие цифры и стоперные заголовки. Что еще привлекает народ? 

Ответить

Спасибо большое за статью, для меня это,как говорят: "То, что доктор прописал", а то всю головушку изломал, какой контекст преподнести.
Может кто подкинет инсайтов в теме "Контекста".

Ответить

Интересная история, к тому же имеем подобный опыт, только с чуть большими цифрами охвата (:
Охвата, а не базы подписчиков))
Можете прочитать наш кейс здесь:

Ответить