Что не так с вакансиями в инфобизнесе?
🤡 Типичная вакансия инфобиза: ищем продюсеро-маркетоло-проджекта с навыками таргета, копирайтинга и гипноза. Нужно уметь запускать воронки, писать прогревы, настраивать рекламу, управлять командой и вести переговоры.
График 24/7, без выходных, есть обед, перерывы на сон и отпуск 15 дней в году (не накопительный, конечно, иначе вдруг кто-то захочет уйти в большой отпуск?). Зарплата обсуждается, но не сильно.
Если вам кажется, что это шутка — нет.
Именно такие вакансии в инфобизнесе встречаются сплошь и рядом. Работодатель хочет сэкономить и закрыть все задачи одним человеком. В результате — перегруз, выгорание и уход сотрудников.
Почему так происходит?
🔸 Непонимание специфики ролей.
Владелец бизнеса или СЕО не до конца понимает кого ищет и чем отличаются продюсер, маркетолог и проджект.
🔸 Экономия.
Проще взять одного «многофункционального» специалиста, чем собирать команду.
🔸Желание волшебного результата.
Хочется, чтобы всё работало само, без лишних усилий.
Чем это заканчивается?
✅ Высокой текучкой кадров.
✅ Размытыми зонами ответственности, когда никто не понимает, за что отвечает.
✅Отсутствием результата, потому что работают специалисты “многорукие многоножки” (SMM-продюсеры, проджект-маркетологи, продюсеры-сценаристы прогревов и т.д).
Как должно быть?
Если простыми словами — у каждой должности свой результат. Например:
Проджект настраивает работу команды, чтобы все вовремя случилось — отвечает за операционку. Не нужно ожидать от проджект-менеджера глубокой проработки стратегии, смыслов и воронок.
Маркетолог приводит лиды, но не продает вместо отдела продаж.
Продюсер отвечает за стратегию, результат — чистая прибыль или выручка направления.
Менеджеры отдела продаж продают.
Контент-маркетологи пишут контентные стратегии, работают со смыслами для текстов, создают ТЗ и могут сами писать тексты.
Копирайтеры пишут тексты по ТЗ.
И так далее.
Сначала определяем задачи и процессы. Затем формируем список компетенций. И только потом ищем нужного человека.
Чем точнее вы определите роли, тем выше шанс найти нужного специалиста, а не мифического единорога. Бизнес на везении не построишь.