Что не так с вакансиями в инфобизнесе?

🤡 Типичная вакансия инфобиза: ищем продюсеро-маркетоло-проджекта с навыками таргета, копирайтинга и гипноза. Нужно уметь запускать воронки, писать прогревы, настраивать рекламу, управлять командой и вести переговоры.

Из Интернета
Из Интернета
Из Интернета
Из Интернета

График 24/7, без выходных, есть обед, перерывы на сон и отпуск 15 дней в году (не накопительный, конечно, иначе вдруг кто-то захочет уйти в большой отпуск?). Зарплата обсуждается, но не сильно.

Если вам кажется, что это шутка — нет.

Именно такие вакансии в инфобизнесе встречаются сплошь и рядом. Работодатель хочет сэкономить и закрыть все задачи одним человеком. В результате — перегруз, выгорание и уход сотрудников.

Почему так происходит?

🔸 Непонимание специфики ролей.

Владелец бизнеса или СЕО не до конца понимает кого ищет и чем отличаются продюсер, маркетолог и проджект.

🔸 Экономия.

Проще взять одного «многофункционального» специалиста, чем собирать команду.

🔸Желание волшебного результата.

Хочется, чтобы всё работало само, без лишних усилий.

Чем это заканчивается?

✅ Высокой текучкой кадров.

✅ Размытыми зонами ответственности, когда никто не понимает, за что отвечает.

✅Отсутствием результата, потому что работают специалисты “многорукие многоножки” (SMM-продюсеры, проджект-маркетологи, продюсеры-сценаристы прогревов и т.д).

Из Интернета
Из Интернета
Из Интернета
Из Интернета

Как должно быть?

Если простыми словами — у каждой должности свой результат. Например:

Проджект настраивает работу команды, чтобы все вовремя случилось — отвечает за операционку. Не нужно ожидать от проджект-менеджера глубокой проработки стратегии, смыслов и воронок.

Маркетолог приводит лиды, но не продает вместо отдела продаж.

Продюсер отвечает за стратегию, результат — чистая прибыль или выручка направления.

Менеджеры отдела продаж продают.

Контент-маркетологи пишут контентные стратегии, работают со смыслами для текстов, создают ТЗ и могут сами писать тексты.

Копирайтеры пишут тексты по ТЗ.

И так далее.

Сначала определяем задачи и процессы. Затем формируем список компетенций. И только потом ищем нужного человека.

Чем точнее вы определите роли, тем выше шанс найти нужного специалиста, а не мифического единорога. Бизнес на везении не построишь.

2
1
5 комментариев