5 причин почему люди теряют свои Telegram каналы или гайд как убить актив в своем сообществе
Ни для кого не секрет, что Telegram из мессенджера превратился в целую экосистему, где можно не только общаться, но и зараб��тывать деньги. Однако, чем больше “бизнесменов” заходят в телеграм, тем больше мертвых каналов появляется. Потратить бюджет около миллиона рублей, а вместо окупаемости через 10 месяцев получить мертвый канал. Звучит как фиаско. Расскажу о 5 ошибках в развитии канал и как их избежать, чтобы не сесть в лужу и не остаться без бабла.
Содержание:
- Выбор тематики
- Оформление
- Контент
- Закуп подписчиков
- Продажа рекламы
- Важные моменты и бонус в конце 🎁
Выбор тематики: мечты vs. реальность
Начну с того, что, если вы открываете Telegram-канал только с целью заработка, важно выбрать именно ту тематику, которая будет востребована и актуальна. Многие новички, влюблённые в свои увлечения, создают каналы про аниме, обои или даже про котиков, надеясь на быстрый доход. Но реальность такова: успешными становятся те каналы, которые фокусируются на популярных и животрепещущих темах, будь то лайфстайл, финансы, здоровье или современные технологии.
Тематики, ориентированные на массовую аудиторию, привлекают больше подписчиков и рекламодателей. Конечно, если ваша душа поёт о гольфе или вы обожаете редкие виды растений, можно попробовать, но тут нужно понимать, что ниша должна быть не только интересной вам, но и востребованной аудиторией.
Совет:
Прежде чем бросаться в омут с головой, потратьте время на изучение рынка
Посмотрите, какие каналы уже есть, что они предлагают и как реагирует аудитория. Такой подход не только сэкономит вам деньги, но и предотвратит множество ошибок в будущем.
Оформление канала
Когда тематика выбрана, следующий шаг – оформление канала. И тут многие совершают ошибку, копируя друг друга. Никакого стандартного названия и аватарки из интернета –аудитория хочет видеть оригинальность и индивидуальность!
Профессиональное оформление – это не только вопрос эстетики, но и мощный инструмент привлечения подписчиков. Привлекательный логотип, запоминающееся название и аккуратный дизайн помогают выделиться среди тысяч других каналов. Конечно, можно и самому попробовать поиграть в графический редактор, но, если у вас нет опыта в дизайне, лучше поручить это дело профессионалам. Инвестиция в креативное оформление окупится многократно.
Если вы сомневаетесь, что выбрать, посмотрите, как оформлены лидеры в вашей нише. Не бойтесь экспериментировать, но помните, что слишком яркие или противоречивые решения могут оттолкнуть потенциальных подписчиков. В конце концов, дизайн – это первое, что видит пользователь, и от него зачастую зависит, останется ли он с вами надолго или уйдёт, как только увидит первый пост.
Регулярность, качество и душевность
Контент – самый важный элемент, и здесь не обойтись без живого участия человека. Конечно, современные нейросети, могут стать хорошим помощником, но ни один алгоритм не заменит креативного и осмысленного подхода к созданию материалов.
Больше подобной статистики в моём блоге о Телеграм 👇
Регулярность публикаций – один из ключевых факторов успеха. Постить раз в неделю или даже раз в три дня – недостаточно, чтобы удержать внимание аудитории. Идеальный вариант частоты постинга подбирается под каждый канал индивидуально.
И важно помнить, что каждый пост – это возможность установить связь с нашей аудиторией. Общаемся, задаем вопросы, проводим опросы и не боимся экспериментировать с форматами: от текстового контента до видео и инфографики. Чем больше форм и способов подачи материала, тем выше шанс, что вы найдёте Tov с аудиторией.
Неправильный закуп подписчиков
Многие новички в попытке быстрого роста прибегают к сомнительным методам закупа подписчиков. Вы можете потратить кучу денег на накрутку(сами того не зная), но результат зачастую оказывается плачевным – мёртвые аккаунты, фальшивая активность и, как итог, пустой рекламный бюджет.
Главное – не гнаться за цифрами, стремиться к качественной аудитории, которая будет реально вовлечена и заинтересована в вашем контенте
Стоимость рекламы рассчитывается не от количества подписчиков, а от их активности и доверия. Как правильно закупать рекламу я уже рассказывал 👈
Продажа рекламы
И вот вы, преодолев все предыдущие этапы, наконец, достигли момента, когда на вашем канале уже есть лояльная аудитория, и приходит время задуматься о монетизации. Но даже здесь не всё так просто.
Если вы начинаете размещать на канале рекламу сомнительных продуктов и каналов – рискуете потерять подписчиков, которые доверяют вашему мнению. Реклама должна соответствовать тематике канала и быть действительно полезной для аудитории. Продавать рекламные места можно и нужно, но делайте это грамотно, выбирая партнёров, чьи продукты или услуги резонируют с вашими подписчиками.
От качества рекламного предложения зависит не только текущий доход, но и репутация вашего канала в будущем. Если вы захотите сменить направление или продать канал, потенциальным покупателям будет важно, насколько чиста и лояльна аудитория.
Не забывайте о команде
Как показывает моя практика, успешное ведение сетки каналов – это командная работа. Когда у вас есть команда, которая занимается контентом, дизайном, аналитикой и продвижением, можно смело говорить о настоящем прорыве. Конечно, собрать такую команду тяжело и дорого. О��нако, если вы серьёзно настроены на успех, каждый вложенный рубль обязательно окупится.
Следим за трендами, а не за своими увлечениями
Один из самых частых мифов – идея, что канал, посвящённый тому, что вам лично нравится, обязательно будет успешным. Конечно, если вы без ума от редких пород кошек, вести такой канал можно, но прибыль тут будет зависеть от масштабов аудитории. Если ваша тема слишком нишевая, будет сложно найти рекламодателей и привлечь достаточное количество подписчиков. А насчет своих личных услуг и товаров надо подумать.
Проведите анализ вашей будущей целевой аудитории. Об этом подробно напишу в следующих статьях.
Бонус для тех, кто дочитал до конца 🎁
Если вы внимательно прочитали эту статью, значит, вы действительно заинтересованы в развитии внутри Телеграма. И у меня для вас есть приятный бонус: напишите мне в личные сообщения 👇
А я постараюсь вникнуть в вашу ситуации и обязательно помочь