50 вещей, которые вы должны знать о цифровом PR
1. Придумывать идеи для PR посреди напряженного рабочего дня — всё равно что гвозди забивать в желе. Дайте своему мозгу передохнуть, и вы удивитесь, какие идеи могут прийти вам в голову.
2. Журналисты редко используют процентные показатели в заголовках, так как читателю трудно это представить. Они чаще используют дроби, например, «один из пяти», чтобы рассказать историю. Используйте калькулятор JBH PR, чтобы попробовать это в своих PR-заявках.
3. Релевантность аудитории, пожалуй, самое важное, что нужно учитывать при создании ваших цифровых PR-кампаний. Подумайте, какой контент будет наиболее актуален для аудитории, которую вы хотите привлечь, и создавайте контент для этих людей и изданий, которые они читают.
4. Между журналистами и PR-специалистами порой возникают напряженные отношения. Главное правило: если вы получили грубое письмо от журналиста, сохраняйте спокойствие и вежливость. Не отвечайте, если это абсолютно не обязательно.
5. Следите за обновлениями Google, подписавшись на блог Google Search Central. Читайте его и делайте собственные выводы, чтобы внедрять их в свою работу в области цифровых PR.
6. Не верьте всему, что вы читаете в Twitter и LinkedIn. Конечно, здорово делиться знаниями, советами и рекомендациями, но к постам о кампаниях, которые принесли сотни ссылок, всегда нужно относиться с долей скептицизма. Найдите саму кампанию, проверьте Ahrefs и составьте собственное мнение 😉
7. Всегда проверяйте текст на ошибки. Даже если вы спешите, убедитесь, что кто-то проверил вашу работу перед тем, как вы поделитесь ею. Очень легко слишком привязаться к созданному контенту, поэтому свежий взгляд поможет заметить несколько опечаток.
8. Вежливость ничего не стоит! Если журналист осветил ваш питч или кампанию, напишите ему, чтобы поблагодарить. Вы также можете использовать эту возможность, чтобы рассказать о своих других кампаниях, клиентах и отраслях.
9. Журналисты используют свои почтовые ящики как поисковые системы или базы данных — включайте ключевые слова и фразы в свои письма журналистам, чтобы, если они будут искать в своем почтовом ящике конкретные комментарии, цитаты и статистику, вы, скорее всего, появитесь!
10. Google Alerts — это не только новости! Настройте оповещения о бренде для своих конкурентов и следите за тем, какой контент они выпускают (и что более важно, работает ли он или нет).
11. Еще один совет по Google Alerts – попробуйте настроить оповещения для фраз типа "[Тренд TikTok]" или "[Новое исследование показывает]". Каждый раз, когда эта фраза используется в прессе, вы получите уведомление о ней, чтобы увидеть, что пишут! Вы можете сделать эти оповещения как узкоспециализированными, так и широкими, например, "[Исследование свадеб в Великобритании показывает]", что даст вам меньше, но более релевантных результатов, если вы работаете со свадебным брендом.
12. Подумайте о том, где ваш контент находится в иерархии сайта вашего клиента. Размещение контента вашей PR-кампании в той же папке, что и коммерческая страница, которую вас попросили улучшить, будет более полезным, чем размещение контента в блоге (даже со внутренними ссылками).
13. Не пытайтесь предлагать журналистам "комментарии экспертов", если ваш клиент не является экспертом в своей области. Не каждый может (или должен) быть лидером мнений. Последнее обновление E.E.A.T. от Google ищет опыт, а также экспертизу, чтобы оценить, где ранжировать сайты в индексе.
14. Цифровой PR — это не только построение ссылок. Мы строим доверие к брендам, с которыми работаем, поэтому сообщайте об упоминаниях бренда!
15. Не забывайте о дополнительной ценности ваших кампаний по цифровым связям с общественностью. От продаж до подписки на электронные рассылки – подумайте обо всех способах, которыми вы могли бы сделать свои кампании более коммерчески привлекательными. Ваши клиенты поблагодарят вас, когда придет время отчитываться. У нас есть отличное тематическое исследование, демонстрирующее ценность, которую вы можете добавить для нашего клиента The BottleClub.
16. Просите журналиста добавить ссылку на свою статью? Не просто просите ссылку, объясните и подтвердите ценность добавления ссылки для читательского опыта и доверия, которое она добавляет к статье, ссылаясь на источник.
17. Не полагайтесь на свою базу данных журналистов при создании списков СМИ – потратьте некоторое время на самостоятельный поиск, так как вы, вероятно, найдете нишевых журналистов и публикации, которым можно отправить ваши предложения, которые могут не быть указаны в базе данных. На скриншоте выше используется SimilarSites для поиска сайтов о моде, таких как Harper’s Bazaar.
18. Измерение PR — это не просто какое-то волшебное уравнение, которое вы можете выполнить, чтобы показать ценность и ROI — вашей стратегии цифрового PR нужно сначала поработать, прежде чем вы сможете начать измерять рейтинги, трафик и продажи/конверсии. Управляйте этими ожиданиями у клиентов/заинтересованных сторон заранее и будьте прозрачны в отношении того, сколько времени это может занять.
19. Сделайте ваш контент легко читаемым. Используйте заголовки, маркированные списки, изображения и форматирование текста, чтобы помочь читателю ориентироваться на странице. Это не только поможет читателю, но есть данные, свидетельствующие о том, что Google также это учитывает.
20. Увеличение количества брендовых поисков — хороший способ понять, работает ли ваша деятельность в области цифрового PR — вы даже можете сравнить свой собственный объем брендовых поисков с объемом ваших основных конкурентов, чтобы оценить свой успех.
21. Регионализация ваших предложений для кампаний — отличная идея, но не забудьте учесть релевантность аудитории при этом. Если ваш клиент или бренд не могут торговать в определенном регионе, то получение освещения там может не иметь наибольшего коммерческого смысла.
22. При создании кампании по цифровым связям с общественностью на основе данных подумайте, нужно ли включать сотни различных источников данных. Довольно часто только один ключевой аспект будет иметь значение, поэтому задача заключается в прогнозировании того, каким может быть этот аспект.
23. Красивая визуализация данных может вывести кампанию на новый уровень, но мы обнаружили, что можем получить такие же хорошие (иногда лучшие) результаты, используя простую таблицу с текстом.
24. Будьте краткими во время питчинга! В наше время у большинства людей размах внимания меньше 8 секунд, избегайте длинных предложений и пустословия в своих выступлениях. Излагайте суть дела быстро и просто, чтобы повысить шансы на освещение вашей истории.
25. Следите за календарями выхода статистических данных и планируйте свой контент с учетом них. Проще всего выделить время в начале каждого месяца, чтобы поискать, какие данные будут опубликованы, И подписаться на рассылки с уведомлениями от каждого источника данных. У нас есть 200 бесплатных источников данных, которые вы можете использовать!
26. Проводите A/B-тестирование заголовков писем, чтобы определить, какие из них работают лучше. Вы можете обнаружить, что некоторые издания предпочитают определенный стиль заголовков, и использовать это в своих интересах при последующих обращениях к этим изданиям.
27. Переходите к сути дела в первом предложении вашего письма. Журналисты — занятые люди, не заставляйте их прилагать лишние усилия, чтобы понять суть вашей PR-истории. В новостных статьях основная мысль обычно содержится в первом абзаце или предложении. Используйте эту технику в своих рекламных письмах.
28. Создавайте разные заголовки для разных аудиторий. Даже если история по сути одна и та же, заголовки должны быть созданы так, чтобы побудить журналистов открыть ваше письмо.
29. Если ваша кампания насыщена интересными данными, не заставляйте журналиста искать нужную информацию. Используйте форматирование (маркированные списки, заголовки, выделенный текст), чтобы показать, на что следует обратить внимание в первую очередь.
30. Хотите измерить эффективность вашей кампании в области цифровых PR? Не забывайте о брендовом поиске как о метрике. Если количество людей, ищущих ваш бренд (используйте Google Search Console и другие инструменты, чтобы это проверить), увеличилось, значит, ваши цифровые PR-усилия работают!
31. Добавляйте пометки в Google Analytics! Если у вас есть доступ, обязательно добавляйте заметки о запуске ваших кампаний в области цифровых PR. При составлении отчетов гораздо проще сопоставить увеличение реферального или органического трафика с вашей кампанией, если вы сделали соответствующую запись!
32. Подписывайтесь на рассылки ваших конкурентов, чтобы следить за контентом, который они публикуют. Это может даже дать вам идеи для будущих PR-кампаний.
33. Не позволяйте формату кампании диктовать историю. Некоторые из худших результатов, которые мы получили, были от кампаний, где клиент говорил: «Мне нужна интерактивная кампания». История всегда должна определять формат и представлять историю наиболее интересным и доступным способом.
34. Не будьте настолько сосредоточены на результатах, чтобы забывать об обслуживании клиентов. Прозрачная коммуникация всегда ценится, поэтому, если что-то идёт не по плану, будьте честны. Если всё идёт хорошо, сообщите об этом и отпразднуйте вместе!
35. Экспертиза, опыт, авторитет и доверие (ЭОАД) — вот важнейшие факторы, которые следует учитывать при проведении кампаний в области цифровых PR. Если ваша кампания не соответствует большинству из этих критериев, вряд ли она окажет существенное влияние на конечные бизнес-результаты.
36. Предлагаете экспертное мнение от имени своего клиента? Не упускайте ссылки, забывая создать страницу автора на их веб-сайте. Это отличный способ продемонстрировать их экспертизу, опыт, авторитет и показать Google, что они являются заслуживающим доверия источником информации в своей области.
37. Проводите кампанию, в которой аудитория должна предоставить информацию, чтобы иметь шанс выиграть? Попробуйте встроить форму на веб-сайт, таким образом, любое освещение в СМИ, полученное благодаря цифровым PR, будет содержать ссылку на форму. Просьба пользователям отправлять информацию по электронной почте лишает вас этого варианта.
38. Хотя ссылки на страницы продуктов, услуг или категорий бесценны, не забывайте о силе внутренних ссылок на эти страницы. Это позволит передать весь накопленный вес ссылки на те страницы, которые вы хотите продвинуть в рейтинге.
39. Собирает ли ваш клиент/бренд какие-либо данные о продаваемых продуктах или услугах? Эти данные могут быть фантастическим источником для создания трендовых историй, основанных на пиках поиска или трафика. Однако следует проявлять осторожность при публикации пользовательских или клиентских данных.
40. Ищете дополнительные метрики для оценки вашей кампании по цифровым PR? Как насчет анализа "пробелов в ссылках"? Используйте инструмент, такой как Ahrefs, чтобы увидеть, где вы получили ссылки на сайтах, где они уже есть у ваших конкурентов, а также где вы получили ссылки на сайтах, где их нет у конкурентов – оба показателя одинаково важны для отчета.
41. Помимо рассылки вашей кампании журналистам по электронной почте, делитесь ею в социальных сетях и соответствующих сообществах на Facebook и Reddit. Это каналы, где журналисты ищут темы для статей.
42. Поощряйте ваших клиентов включать логотипы сайтов, где были опубликованы их материалы, комментарии или аналитика. Надпись «Как показано в…» может служить полезным сигналом доверия для Google.
43. Используйте Google Trends, чтобы планировать время размещения сезонных сюжетов. Например, если вы предлагаете новый продукт, вам следует начать рассылку за неделю до пика поисковых запросов по этому продукту. Это даст журналистам время написать статью к моменту, когда сезонные поиски достигнут своего максимума.
44. Не все журналисты работают в одной и той же часовой зоне. Планируйте рассылку так, чтобы письма попадали в почтовые ящики, когд�� они ищут материалы (в Великобритании это до 8 утра для большинства новостных изданий). Используйте для этого калькулятор.
45. Не менее важны национальные праздники и религиозные торжества. У каждой страны свои, поэтому, если вы работаете на международном уровне, помните о этих датах и избегайте рассылок, когда журналисты, скорее всего, будут отдыхать.
46. Если вы проводите кампанию, которая рассматривает «самые популярные запросы XX в каждой стране», вам необходимо перевести XX на наиболее подходящий язык, прежде чем проверять объем поиска. Это отнимает много времени, но даст более точные результаты.
47. Не существует «скучных» клиентов или брендов. Загляните глубже, чтобы найти больше идей для контента в рамках кампаний. Как люди используют продукт? Что еще интересует клиентов? Создавайте PR-истории вокруг этих аспектов.
48. Сосредоточьте свои кампании на том, что ваша аудитория бренда или клиента ДЕЙСТВИТЕЛЬНО хочет прочитать, а не только на кампаниях, которые, по вашему мнению, принесут сотни ссылок.
49. Сайты, с которых вы хотите получить ссылки, — это сайты, которые читает ваша аудитория, а не только сайты с самым высоким DA/DR/TF (доменным авторитетом/рейтингом домена/трастовым фактором).
50. Помните, люди в этой отрасли делятся только своими лучшими работами. Вы не видите провалы или письма от клиентов, разочарованных результатами кампании. Продолжайте делать то, что вы делаете, продолжайте учиться и продолжайте создавать интересный, актуальный контент для своих брендов/клиентов!