Как прокачать продажи на Авито: 5 A/B тестов, которые откроют вам глаза

Не радуют результаты на Авито? Возможно, проблема не в площадке, а в отсутствии тестов и новых подходов? Не обязательно быть маркетологом или экспертом в рекламе — достаточно простых инструментов, таких как A/B тестирование. Разбираем в статье какие изменения в объявлениях действительно работают, а какие нет.

Как прокачать продажи на Авито: 5 A/B тестов, которые откроют вам глаза

- - - - -

Меня зовут Александр Подвальный, я совладелец и управляющий партнер LiteLab Аgency. Мы продвигаем бизнес на Авито. В своем телеграм канале пишем о новостях в мире e-com, делимся кейсами и факапами агенства и разбираем успешные бизнес-модели.

- - - - -

A/B тестирование — один из ключевых инструментов маркетинга, который помогает улучшить эффективность рекламных кампаний. Обычно сравниваются два варианта (варианты A и B).

Например, это может быть однотонная обложка в объявлении или же эффектный креатив, привлекающий внимание.

Чем полезны A/B тесты на Авито?

  • Реальные показатели и статистика. A/B тесты позволяют принимать решения на основе данных, а не догадок. Вы видите, какие объявления действительно работают, а какие требуют доработки. Главное фиксировать те самые данные, чтоб было с чем сравнивать.
  • Оптимизация бюджета. Определив, какое объявление вам приносит больше всего прибыли, вы сможете использовать платное продвижение только на него. Это позволит сократить расходы и повысить отдачу от инвестиций в рекламу.
  • Увеличение квалифицированных лидов. Получите не просто поток обращений, а именно целевые обращения, которые с большей вероятностью приведут к сделке.
  • Мониторинг конкурентов. В процессе выбора оптимальной ценовой политики или креатива объявления, вы всегда будете в курсе, что работает у конкурентов при определенных стратегиях. Выше насмотренность, больше попадание в цель.
  • Масштабирование рабочих связок. Экспериментируя с подходами продвижения легче находить эффективные тактики и масштабировать их на другие товары или регионы.
Как прокачать продажи на Авито: 5 A/B тестов, которые откроют вам глаза

Когда стоит проводить A/B тесты

Тестировать стоит постоянно. Конкуренты не спят и активно тестируют новые подходы. Если вы замечаете у них различные варианты объявлений — это сигнал пробовать и искать свою оптимальную связку по стоимости контакта, конверсии в просмотр и конверсии в контакт.

A/B тесты также необходимы при:

  • Запуске новых товаров или услуг
  • Смене стратегии продвижения
  • Снижении эффективности текущих объявлений
  • Изменении сезонного спроса

Во всех этих случаях вы вносите что-то новое. Главное правило - заметные изменения. Нет смысла сравнивать мало отличающиеся варианты. Это как стучать в дверь, за которой никого и не было.

На скрине выдача по одному запросу “Брус”, но с 3мя разными вариантами креативов, цен и заголовков.
На скрине выдача по одному запросу “Брус”, но с 3мя разными вариантами креативов, цен и заголовков.

Когда не нужно проводить A/B тесты

Хотя тестирование важно, есть одно золотое правило, особенно актуальное для Авито: «Не трогай то, что уже хорошо работает». Если ваше объявление стабильно приносит лиды и конверсии, лучше его не менять и его показатели вас устраивают, то его лучше не трогать.

Также не стоит проводить тесты:

  • В периоды резкого спада спроса (например, в праздники или в не сезон товара);
  • Если у вас недостаточно данных для анализа. Чтобы А/B-тест сработал, нужна большая выборка — чем больше людей увидят оба варианта, тем выше вероятность, что результаты будут отражать реальную картину;
  • При отсутствии ресурсов на полноценное тестирование (например, времени или бюджета).

Пять вариантов A/B тестов на Авито

Наконец-то перейдем к самим тестам, которые вы сможете использовать.

1. Тест обложек объявлений

Экспериментируйте с различными креативами:

  • Разные ракурсы товаров
  • Фото с людьми и без
  • С инфографикой и без
  • Добавление текста или призывов к действию

Цель теста: увеличение конверсии из показа в просмотр. Анализируйте, какие визуальные элементы чаще всего привлекают внимание вашей целевой аудитории.

На скрине пример одинаковых объявлений, но с разными креативами на обложках. Вариант №2 более выигрышный с точки зрения конверсии из просмотра в контакт.
На скрине пример одинаковых объявлений, но с разными креативами на обложках. Вариант №2 более выигрышный с точки зрения конверсии из просмотра в контакт.

2. Тест ключевых заголовков

Используйте различные типы заголовков: высокочастотные, среднечастотные, низкочастотные.

Цель теста: также увеличение конверсии из показа в просмотр. Заголовок должен быть не только релевантным, но и цепляющим, чтобы выделяться среди конкурентов.

На скрине пример объявлений по запросу “Бухгалтер”, но с разными заголовками с “хвостами” под определенную аудиторию. 
На скрине пример объявлений по запросу “Бухгалтер”, но с разными заголовками с “хвостами” под определенную аудиторию. 

3. Тест стоимости

Пробуйте разные варианты указания цены:

  • За единицу товара
  • За час работы
  • За килограмм или тонну
  • С указанием "от" или "до"
  • Промежуточные ценовые варианты

Цель теста: увеличение конверсии из показа в просмотр и из просмотра в контакт. Не занижайте цены специально. Это может увеличить количество лидов, но снизить конверсию в сделки и добавит нагрузки на менеджеров продаж.

Иногда стоит протестировать более высокую цену с дополнительной ценностью в описании (например, гарантия или сервис).

Кстати, в нашем телеграм-канале делимся полноценным гайдом по всем ключевым конверсиям на Авито.

Как прокачать продажи на Авито: 5 A/B тестов, которые откроют вам глаза

4. Тест офферов внутри объявления

Меняйте свои предложения. Это может быть бесплатная консультация, скидка на первый заказ или подарок при покупке.

Цель теста: рост конверсии из просмотра в контакт и увеличение количества сделок. Чем конкретнее оффер, тем лучше. Вместо "скидка до 50%" лучше "Скидка 20% на первую покупку до 10 марта".

Пример текста с оффером со сроком действия акции
Пример текста с оффером со сроком действия акции

5. Тест воронки продаж

Попробуйте различные сценарии взаимодействия с клиентами:

  • Бесплатные гайды при обращении
  • Промокоды на скидку при посещении шоурума
  • Разные способы связи: звонок, мессенджеры, чат-боты

Цель теста: увеличение конверсии из просмотра в контакт и числа успешных сделок. Тестируйте не только офферы, но и каналы коммуникации. Иногда переход с мессенджера на звонок может значительно повысить конверсию.

Сроки проведения A/B тестов

Важно помнить, что тесты, проведенные за один-два дня, не дадут объективных результатов. Для адекватной оценки эффективности гипотезы необходимо от полутора до двух недель.

Обязательно фиксируйте даты начала и окончания тестирования, а также все параметры изменений.

Заключение

A/B тестирование на Авито — это не разовое мероприятие, а регулярная работа. Постоянные эксперименты помогут вам оставаться на шаг впереди конкурентов и получать максимум от рекламных кампаний. Используйте представленные варианты тестов, внедряйте новые гипотезы и добивайтесь высоких результатов.

Подписывайтесь на наш телеграм канал. В нем мы делимся фишками по продвижению на Авито, показываем кейсы и факапы агентства и разбираем эффективные бизнес-модели.

Недавно опубликовали подробный гайд по аудиту на Авито, который ответит на тот самый вопрос: “А будут ли пользоваться спросом мои товары или услуги?”.

12
5
19 комментариев