Анализ конкурентов на Яндекс Картах
Если вы продвигаете компанию с помощью Яндекс Карт, важно изучить гео-конкурентов. Понимание стратегий, ошибок и бюджета на продвижение игроков вашей ниши дает больше шансов на успех.
Рубрики
Рубрики — это те основные запросы, по которым вас ищут пользователи на Картах.
Найдите несколько организаций из вашей сферы и посмотрите какие рубрики выбрали они. Можно зайти в раздел «Конкуренты» и чекнуть компании на верхних позициях. Будучи в топе они явно не ошиблись с выбором.
Разделы
Переходите в карточки компаний и проверяйте по чек-листу:
- Если у них мало отзывов — у вас все шансы мотивировать пользователей и собирать больше.
- Плохие снимки? Загружайте крутые!
- Не указана стоимость? Сделайте удобный прайс
- Описание скучное? Напишите так, чтобы зацепить клиента. Но при этом не забывайте про ключевые слова
Приведу реальный пример из жизни.
Я занимаюсь продвижением студии перманентного макияжа, которая находится в офисном центре. Помимо нас тут много мастеров, которые оказывают бьюти-услуги.
Ради любопытства я решил посмотреть профили бьютиков на Яндекс Картах. Нашел 11 карточек мастеров маникюра. Но при этом только одна заполнена полностью, а у двух из всего списка больше десяти отзывов. Вот и думайте)
Бюджет
Анализируя конкурентов, вы поймете, с каким примерно бюджетом заходить, чтобы был толк. Если в выдаче по району и городу первые 5-6 мест заняты платными аккаунтами, вывод напрашивается сам собой: без рекламной подписки нам в число первых не выбраться.
Сайт
У топовых игроков в нише оформлен сайт? Придется повозиться и подумать над созданием своего. Если сайт хорошо продвигается по SEO, это скажется и на позициях карточки, и наоборот.
Даже если вы не планируете вкладываться в рекламу на Яндекс Картах, продвигайтесь без платной подписки. Геосервисы удобный инструмент для пользователей, поэтому дайте возможность им найти ваш бизнес на картах.
Больше пользы и прикладных фишек по теме геосервисов в моем телеграм-канале, подписывайтесь!