Против кого вы дружите в контенте?

Контент для конкурентов или почему мы обсуждаем с близкими далеких.

Против кого вы дружите в контенте?

Если вы с подругой обсуждаете интимные подробности личной жизни с мужем, поздравляю — у вас с подругой более близкие отношения, чем с супругом.

То же самое в контенте. Когда в своем телеграм-канале пишете, как вам тяжело работать с клиентами, делаете клиента врагом и ищете поддержку и соратников среди подписчиков. Плачете, что:

  • заказчик идиот,
  • ничего не понимает,
  • вносит дурные правки,
  • советуется с женой, мамой, секретарем,
  • непоследовательный и меняет ТЗ.

Почему это опасно? Потому что вместо клиентов (которых вы обсудили), в канал придут конкуренты. Посочувствуют, похлопают по плечу: «и у нас так же». Но ничего не купят.

Клиенты будут подписываться и читать только в том случае, если в контенте описаны их боли и лекарства.

Жалобы не могут маскироваться под полезный и продающий контент — принимать форму кейса, в котором клиент не прав. Вы скажете: «Что же делать, если мы пишем кейс и в нем клиент не прав?». То же, что делает хороший переговорщик: присоединиться к картине мира клиента, а потом плавно её развернуть.

Допустим, вы пишете кейс о разработке сайта, где клиент отклонял предложения и навязывал вредные правки по дизайну и структуре. Как донести это в кейсе? Воспользуйтесь рабочей схемой, которую я обычно рекомендую при разборе домашних заданий на курсе «Экспертный контент в маркетинге»:

Против кого вы дружите в контенте?
Против кого вы дружите в контенте?

Так один копирайтер из digital-агентства сдал кейс, где «врагом» был сам клиент – пытался внести дурные правки, и в тексте есть фокус на то, какой клиент идиот. Я посоветовала копнуть в другом направлении – поискать, какие внутри агентства есть бизнес-процессы, которые защищают заказчика от его же некомпетентности. И вот что мы нашли.

«Во время согласования дизайна от клиента поступило много правок. Мы рассматриваем все правки (мнение клиента для нас важно), но пропускаем их через фильтры, чтобы мы сделать сайт не «для директора», а для высокой конверсии в покупку».

Такой подход помогает агентству показать уровень экспертизы и отклонить до 80% ненужных правок. В карточках к посту смотрите подробности про фильтр для правок от клиента, а еще примеры жалоб – так в экспертном контенте делать запрещено.

Расскажите в комментариях, как клиент мешал вам в работе над проектом, и как вы вышли из этой ситуации, когда писали кейс? Автору самой классной идеи я подарю свою книгу «Экспертный контент в маркетинге»!

1
4 комментария