Рассылка с вау-эффектом: как увеличить продажи по своей базе с помощью MMS

Визуальное потребление остается в тренде — убедить аудиторию принять решение о покупке легче через комбинацию текста и изображения. А значит, MMS-рассылка может стать полезным инструментом для увеличения продаж. Например, показатель кликабельности MMS — от 5%, но может достигать 40–60%, рекордных для маркетинговых KPI. Для сравнения: CTR у SMS- и email-рассылок — от 2%.

В статье рассказываем, как бизнес может использовать MMS, и делимся кейсом банка.

Рассылка с вау-эффектом: как увеличить продажи по своей базе с помощью MMS

MMS (Multimedia Messaging Service) появились в далеком 2001 году, но продолжают и сейчас быть актуальны. С их помощью можно общаться с клиентами, повышать их лояльность и информировать о новинках.

MMS удобны как для пользователей, так и для бизнеса — инструмент доступен на платформе МТС OmniChannel. В статье рассказываем, как с помощью таких рассылок стимулировать продажи и как составить идеальное мультимедийное сообщение.

Преимущества MMS для бизнеса

Почему сегодня бизнес выбирает мультимедийные сообщения:

  • экономия на нейминге: если вы уже используете SMS и ежемесячно платите за нейминг, его можно использовать и для MMS;
  • независимость от качества интернета: сообщения хранятся на сервере оператора до трех дней, что позволяет избежать проблем, связанных с нестабильным интернет-соединением;
  • больше возможностей для коммуникации: один сегмент MMS вмещает 268 символов, SMS — всего 70;
  • мультимедийные элементы: в MMS можно прикрепить визуальный контент, например изображения, инфографику, QR-коды.

Показатель кликабельности MMS — от 5%. Может достигать 40–60%, рекордных для маркетинговых KPI. Для сравнения: CTR у SMS- и email-рассылок — от 2%.

Отправить MMS через МТС OmniChannel можно только абонентам МТС. С учетом того, что клиентская база оператора включает более 80 млн активных пользователей, доля абонентов МТС среди клиентов бренда будет высокой. При этом сообщение от компании получат и абоненты других операторов, но в формате SMS.

Рассылка с вау-эффектом: как увеличить продажи по своей базе с помощью MMS

Как составить продающее MMS

Мы проанализировали опыт клиентов, которые использовали MMS-рассылки, и сформулировали несколько правил по работе с продающими сообщениями.

1. Придерживайтесь формулы «предложение + выгода + детали»

Эта формула должна распространяться на обе части сообщения: текст и визуал.

Довольно часто рекламное сообщение выносят на баннер и при этом забывают конкретику в тексте. В этом случае без визуала сообщение теряет смысл. Не надо так! Пусть текстовая и визуальная части дополняют друг друга.

2. Используйте визуал MMS как драйвер для покупок

MMS — хороший способ отыгрывать инфоповоды. В году есть два квартала, когда отмечают праздники всей страной: первый и четвертый. В первом — гендерные праздники, в четвертом — Новый год.

Например, в гендерные праздники MMS можно использовать для дополнительного стимулирования продаж. У брендов есть возможность заранее оповестить клиентов о том, что заказ к празднику нужно сделать до определенной даты. Иначе подарок не успеют собрать и доставить.

Промокод для «ранних пташек» — один из самых эффективных триггеров, который стимулирует продажи
Промокод для «ранних пташек» — один из самых эффективных триггеров, который стимулирует продажи

3. Помните, что цель визуала — повысить вовлеченность

Не стоит размещать баннер в MMS по принципу «чтобы было». Возможности MMS в таком случае не используются.

В некоторых сложных нишах MMS должно максимально четко доносить до клиентов смысл сообщения
В некоторых сложных нишах MMS должно максимально четко доносить до клиентов смысл сообщения

4. Персонализируйте сообщения

Персонализация — это не только обращение к клиенту по имени. Такой подход позволяет точно настроить сегмент для рассылки. Если ошибиться с персонализацией, сообщение придет клиентам, которые вряд ли заинтересованы в предложении бренда.

Кроме того, не стоит делать призыв к действию слишком сложным и запутанным. Чем понятнее и человечнее CTA, тем выше шанс, что клиент перейдет по ссылке.

В примере слева сообщение об УЗИ простаты было направлено в том числе и женской аудитории
В примере слева сообщение об УЗИ простаты было направлено в том числе и женской аудитории

Как увеличить продажи при помощи MMS-рассылок

Три способа, которые точно сработают.

  • Стимулировать интерес к акциям

Речь не только о сезонных праздниках, но и в целом об акционных кампаниях. Формат MMS дает широкую свободу для творчества и экспериментов с текстом, визуалом и подачей.

Разместите ключевое послание на баннере — яркий визуал будет говорить сам за себя
Разместите ключевое послание на баннере — яркий визуал будет говорить сам за себя
  • Рекламировать новые категории товаров

На баннере можно разместить фото новинок, а в тексте — рассказать о них подробнее. Такая механика подойдет любому бизнесу. Например, обувной магазин может рассказать о новых моделях, агентство недвижимости — о готовых к сдаче новостройках, книжные магазины — о поступлениях бестселлеров.

  • Рассылать спецпредложения по сегментам

МТС OmniChannel интегрируется с любыми корпоративными системами по API. Это позволяет делать персонализированные спецпредложения по базе.

Если у вас цветочный бизнес, то с помощью MMS можно оповестить клиента о бонусах в честь его дня рождения. Банки могут предложить выгодные условия по кредитной карте и подкрепить сообщение интересным дизайном карт. А ретейлеры получают возможность оповещать клиентов о повышенном кешбэке.

Привлекательную формулировку можно вынести на баннер, а в тексте детализировать условия
Привлекательную формулировку можно вынести на баннер, а в тексте детализировать условия

Конверсия в заявку 8,7% благодаря MMS: опыт банка

Крупный бизнес нередко прибегает к MMS как к инструменту, который может усилить рекламное сообщение. Так, крупному банку требовалось повысить количество заявок на оформление дебетовых карт. MMS-рассылку через МТС OmniChannel отправили по уже сформированной, лояльной базе клиентов.

Как удалось заинтересовать аудиторию:

  • картинка выделила сообщение из остального контента;
  • в сообщении были коротко перечислены преимущества оформления дебетовой карты — в привычном формате и в формате платежного стикера;
  • MMS получила аудитория, которая была склонна к оформлению заявки.

Все это в комплексе дало результат: доставили 75% MMS, из них банк получил 8,7% конверсии из переходов в заявки. При этом стоимость заявки оказалась на 15% ниже планового KPI — 4 300 рублей, а конверсия из заявки в продажу составила 38%.

Получить хорошие результаты от MMS-рассылки можно, если придерживаться нескольких правил:

  • Позаботьтесь о читаемости сообщения

Старайтесь делать текст на изображении разборчивым. Не перегружайте его аббревиатурами, избегайте смешивания буквенных регистров.

  • Тестируйте разные гипотезы

Экспериментируйте с содержанием MMS. Пробуйте отправлять различные варианты изображений. Например, с текстами на баннере и без, с фото или инфографикой. По возможности проверяйте гипотезы на небольших выборках клиентов.

  • Комбинируйте инструменты в рамках одной рекламной кампании

Каскадная рассылка с помощью MMS и SMS поможет увеличить кликабельность. Абоненты МТС получат сообщения с картинками, остальным клиентам в базе придут привычные текстовые сообщения.

Заключение

В 2025 году MMS — один из самых популярных каналов для коммуникации с клиентами. Запустить такую рассылку легко c МТС OmniChannel.

Чтобы MMS-рассылка была эффективной, важно, чтобы текст и визуал отвечали формуле «предложение + выгода + детали». Следите за тем, каким сегментам вы отправляете МMS, чтобы сообщение точно соответствовало аудитории.

МMS — универсальный инструмент.

С его помощью вы можете подогревать интерес к рекламным акциям, анонсировать новинки и отправлять персонализированные сообщения. Как и в любой рекламной кампании, здесь важно тестировать гипотезы, чтобы находить максимально эффективные сочетания текста и изображения. MMS помогут в работе с собственной базой — например, чтобы показать крутой товар, повысить частоту покупок, раскачать смежную категорию или вернуть клиента в магазин.

2
Начать дискуссию