Рассылка с вау-эффектом: как увеличить продажи по своей базе с помощью MMS
Визуальное потребление остается в тренде — убедить аудиторию принять решение о покупке легче через комбинацию текста и изображения. А значит, MMS-рассылка может стать полезным инструментом для увеличения продаж. Например, показатель кликабельности MMS — от 5%, но может достигать 40–60%, рекордных для маркетинговых KPI. Для сравнения: CTR у SMS- и email-рассылок — от 2%.
В статье рассказываем, как бизнес может использовать MMS, и делимся кейсом банка.
MMS (Multimedia Messaging Service) появились в далеком 2001 году, но продолжают и сейчас быть актуальны. С их помощью можно общаться с клиентами, повышать их лояльность и информировать о новинках.
MMS удобны как для пользователей, так и для бизнеса — инструмент доступен на платформе МТС OmniChannel. В статье рассказываем, как с помощью таких рассылок стимулировать продажи и как составить идеальное мультимедийное сообщение.
Преимущества MMS для бизнеса
Почему сегодня бизнес выбирает мультимедийные сообщения:
- экономия на нейминге: если вы уже используете SMS и ежемесячно платите за нейминг, его можно использовать и для MMS;
- независимость от качества интернета: сообщения хранятся на сервере оператора до трех дней, что позволяет избежать проблем, связанных с нестабильным интернет-соединением;
- больше возможностей для коммуникации: один сегмент MMS вмещает 268 символов, SMS — всего 70;
мультимедийные элементы: в MMS можно прикрепить визуальный контент, например изображения, инфографику, QR-коды.
Показатель кликабельности MMS — от 5%. Может достигать 40–60%, рекордных для маркетинговых KPI. Для сравнения: CTR у SMS- и email-рассылок — от 2%.
Отправить MMS через МТС OmniChannel можно только абонентам МТС. С учетом того, что клиентская база оператора включает более 80 млн активных пользователей, доля абонентов МТС среди клиентов бренда будет высокой. При этом сообщение от компании получат и абоненты других операторов, но в формате SMS.
Как составить продающее MMS
Мы проанализировали опыт клиентов, которые использовали MMS-рассылки, и сформулировали несколько правил по работе с продающими сообщениями.
1. Придерживайтесь формулы «предложение + выгода + детали»
Эта формула должна распространяться на обе части сообщения: текст и визуал.
Довольно часто рекламное сообщение выносят на баннер и при этом забывают конкретику в тексте. В этом случае без визуала сообщение теряет смысл. Не надо так! Пусть текстовая и визуальная части дополняют друг друга.
2. Используйте визуал MMS как драйвер для покупок
MMS — хороший способ отыгрывать инфоповоды. В году есть два квартала, когда отмечают праздники всей страной: первый и четвертый. В первом — гендерные праздники, в четвертом — Новый год.
Например, в гендерные праздники MMS можно использовать для дополнительного стимулирования продаж. У брендов есть возможность заранее оповестить клиентов о том, что заказ к празднику нужно сделать до определенной даты. Иначе подарок не успеют собрать и доставить.
3. Помните, что цель визуала — повысить вовлеченность
Не стоит размещать баннер в MMS по принципу «чтобы было». Возможности MMS в таком случае не используются.
4. Персонализируйте сообщения
Персонализация — это не только обращение к клиенту по имени. Такой подход позволяет точно настроить сегмент для рассылки. Если ошибиться с персонализацией, сообщение придет клиентам, которые вряд ли заинтересованы в предложении бренда.
Кроме того, не стоит делать призыв к действию слишком сложным и запутанным. Чем понятнее и человечнее CTA, тем выше шанс, что клиент перейдет по ссылке.
Как увеличить продажи при помощи MMS-рассылок
Три способа, которые точно сработают.
- Стимулировать интерес к акциям
Речь не только о сезонных праздниках, но и в целом об акционных кампаниях. Формат MMS дает широкую свободу для творчества и экспериментов с текстом, визуалом и подачей.
- Рекламировать новые категории товаров
На баннере можно разместить фото новинок, а в тексте — рассказать о них подробнее. Такая механика подойдет любому бизнесу. Например, обувной магазин может рассказать о новых моделях, агентство недвижимости — о готовых к сдаче новостройках, книжные магазины — о поступлениях бестселлеров.
- Рассылать спецпредложения по сегментам
МТС OmniChannel интегрируется с любыми корпоративными системами по API. Это позволяет делать персонализированные спецпредложения по базе.
Если у вас цветочный бизнес, то с помощью MMS можно оповестить клиента о бонусах в честь его дня рождения. Банки могут предложить выгодные условия по кредитной карте и подкрепить сообщение интересным дизайном карт. А ретейлеры получают возможность оповещать клиентов о повышенном кешбэке.
Конверсия в заявку 8,7% благодаря MMS: опыт банка
Крупный бизнес нередко прибегает к MMS как к инструменту, который может усилить рекламное сообщение. Так, крупному банку требовалось повысить количество заявок на оформление дебетовых карт. MMS-рассылку через МТС OmniChannel отправили по уже сформированной, лояльной базе клиентов.
Как удалось заинтересовать аудиторию:
- картинка выделила сообщение из остального контента;
- в сообщении были коротко перечислены преимущества оформления дебетовой карты — в привычном формате и в формате платежного стикера;
- MMS получила аудитория, которая была склонна к оформлению заявки.
Все это в комплексе дало результат: доставили 75% MMS, из них банк получил 8,7% конверсии из переходов в заявки. При этом стоимость заявки оказалась на 15% ниже планового KPI — 4 300 рублей, а конверсия из заявки в продажу составила 38%.
Получить хорошие результаты от MMS-рассылки можно, если придерживаться нескольких правил:
- Позаботьтесь о читаемости сообщения
Старайтесь делать текст на изображении разборчивым. Не перегружайте его аббревиатурами, избегайте смешивания буквенных регистров.
- Тестируйте разные гипотезы
Экспериментируйте с содержанием MMS. Пробуйте отправлять различные варианты изображений. Например, с текстами на баннере и без, с фото или инфографикой. По возможности проверяйте гипотезы на небольших выборках клиентов.
- Комбинируйте инструменты в рамках одной рекламной кампании
Каскадная рассылка с помощью MMS и SMS поможет увеличить кликабельность. Абоненты МТС получат сообщения с картинками, остальным клиентам в базе придут привычные текстовые сообщения.
Заключение
В 2025 году MMS — один из самых популярных каналов для коммуникации с клиентами. Запустить такую рассылку легко c МТС OmniChannel.
Чтобы MMS-рассылка была эффективной, важно, чтобы текст и визуал отвечали формуле «предложение + выгода + детали». Следите за тем, каким сегментам вы отправляете МMS, чтобы сообщение точно соответствовало аудитории.
МMS — универсальный инструмент.
С его помощью вы можете подогревать интерес к рекламным акциям, анонсировать новинки и отправлять персонализированные сообщения. Как и в любой рекламной кампании, здесь важно тестировать гипотезы, чтобы находить максимально эффективные сочетания текста и изображения. MMS помогут в работе с собственной базой — например, чтобы показать крутой товар, повысить частоту покупок, раскачать смежную категорию или вернуть клиента в магазин.