Кейс по таргету "Тюльпаны оптом" - продали все цветы в 2 раза быстрее и потратили при этом в 3 раза меньше рекламного бюджета, чем планировали
⠀
Всем привет! Меня зовут Ольга - я практикующий таргетолог в Instagram и Facebook*, работаю с проектами по всему миру. Есть опыт более, чем в 150 проектах (запускала и вела рекламу лично, а также помогала в запуске и курировала рекламу таргетологов-новичков) - есть большой опыт и насмотренность в разных нишах.
В данной статье вы узнаете, как мне удалось привлечь более 500 заявок на оптовую покупку тюльпанов в Беларуси по $0,43 в условиях резкого сокращения количества оптовых покупателей.
⠀
Контекст и задача
У клиента цветочный бизнес, выращивает сезонные цветы уже более 20 лет и продает их оптом и в розницу.
Каждую зиму стоит задача: реализовать тюльпаны оптом к 14 февраля и 8 марта.
Большую часть целевой аудитории составляли физлица (самозанятые), которые покупали оптом тюльпаны и перепродавали их на улицах города! Были постоянные клиенты. Но в 2025 году всё стало сложнее!
🔥 В этом году продажа тюльпанов оказалась под угрозой: изменилось законодательство - физлица могут продавать тюльпаны только те, которые вырастили самостоятельно. Это означало, что мы потеряли большой сегмент рынка — частных продавцов.
Клиент понимал, что нужно в кратчайшие сроки адаптироваться и сфокусироваться на магазинах и предпринимателях, которые могут перепродавать тюльпаны легально. Нужно запустить таргетированную рекламу, чтобы максимально быстро найти целевую аудиторию.
Так мы и начали наше сотрудничество.
Дано:
- клиент с опытом в цветочном более 20 лет
- широкий выбор тюльпанов - более 50 сортов и цветов
- огромное количество тюльпанов (точное кол-во - коммерческая тайна)
- бюджет на рекламу 500-700$
- ❌ потеряли большой сегмент рынка
⠀
Стратегия и реализация
Провела анализ целевой аудитории (выявила боли/страхи/возражения) и анализ конкурентов (отметила для себя их сильные и слабые стороны).
В макетах и рекламном посте - закрыла все вопросы целевой аудитории, это позволило получать только целевые заявки и выделиться среди конкурентов.
⠀
⠀
При бюджете $500-700 у нас была возможность протестировать несколько гипотез
- Настраивали рекламу на вовлеченность и только на Instagram (Fb был запасным вариантом на случай, если заявок будет недостаточно);
- Тестировали разные форматы креативов (фото и видео);
- Сразу отсекли нецелевую аудиторию, настраивали рекламу на интересы, связанные с флористикой и продажами;
- Выделились среди конкурентов, закрывая в макетах и текстах ключевые возражения клиентов:
✅ Полный пакет документов 📝
✅ Широкий ассортимент (50+ сортов и цветов) 🌷🌹💐
✅ Условия доставки, упаковки и др (все подробно указали в посте); - Запускали рекламу на всю Беларусь;
- Своевременно оптимизировали рекламные кампании и масштабировали лучшие связки.
⠀
Результаты
💥 Результат превзошел ожидания клиента: реклама работала настолько эффективно, что тюльпаны закончились 17 февраля! Мы потратили всего $220 из запланированных $500-700. Дальше просто не имело смысла рекламироваться — товар был полностью распродан!
✅ Что сработало:
- Выделение на фоне конкурентов (четкие тезисы, закрытие вопросов и возражений прямо в рекламе)
- Четкая сегментация аудитории
- Грамотное тестирование, своевременная оптимизация и масштабирование рекламных кампаний
❗ Что важно учитывать бизнесу: Если у вас сезонный товар, важно не просто запустить рекламу, а заранее протестировать аудитории и гипотезы, чтобы быстро включиться в момент пикового спроса.
⠀
Если вы также хотите найти клиентов на свои услуги/товар с помощью рекламы в Instagram и Facebook*, нужна консультация или остались вопросы, напишите мне в Telegram:
Telegram: @olyusick
* Instagram и Facebook (принадлежат компании Meta, признанной экстремистской и запрещенной на территории РФ)