Метавселенные 2025: тренды, прогнозы и драйверы роста
Метавселенные и многопользовательские игровые платформы становятся стратегическим инструментом для брендов, желающих расширить аудиторию и коммуницировать с Z и Альфа поколениями.
1. Стратегии и системный подход
- Ведущие игроки (см. рейтинг MetaStars) уже запустили долгосрочные стратегии. Новые размещения будут чаще частью стратегии, а не единичным проектом.
- В 2025 году ожидается появление единых экосистем, где бренды будут объединять свои проекты в рамках общей метавселенной (объединять метамиры порталами и создавать единый welcome-мир).
2. Рост бюджетов на трафик
- В 2024 году бюджет на трафик составлял около 15%, в 2025 году вырастет до 30-35%.
- Трафик закупается по CPV, где V - visit. Мы уже видим все больше сделок по стандартной для рынка закупке CPM.
3. Новые продукты
- Удобный продукт для закупки показов баннерной и видео рекламы Metaverse out of home (MOOH) станет стандартом на рынке.
- Метавселенные это в первую очередь про выстраивание знания бренда: новые охваты → вовлечение → лояльность, поэтому появится продукт, оценивающий рост бренд-метрик - Brand Lift Study.
- В дополнение к стратегиям - активации с доп. продуктами AR или CGI.
4. Виртуальные ивенты как драйвер роста
- Бренды активно коллаборационируют с инфлюенсерами, организуют мероприятия и стримят их на внешние платформы. Тренд 2024 продолжается.
- В 2025 году маркетинговые кампании будут включать полноценные виртуальные шоу, концерты и экспо. Прогнозируется, что данный "кусок пирога" займет 10% рынка.
5. Брендированные интеграции
В 2025 году будут развиваться интеграции брендов в метамирах: брендовые магазины, игровые механики, баннеры, геймифицированные промо, мерч (о нем отдельный следующий пункт).
6. Брендированный виртуальный и фиджитал-мерч
- Пользователи готовы платить за цифровые товары и их физические аналоги. Прогнозируется рост бюджетов на UGC в 3 раза.
- Ритейл, FMCG, entertament и fashion индустрии увидят новую нишу для роста: продажа фиджитал одежды, аксессуаров и их физических копий.
- Если глобальные платежные системы вернутся, рынок внутриигровой валюты получит мощный импульс, а это приведет к росту покупок UGC.
7. Контент-маркетинг и PR: активное вовлечение аудитории
- В 2024 году Telegram-каналы и индустриальные СМИ стали мощным драйвером обсуждений метавселенных.
- В 2025 году медиаиндустрия даст в 2 раза больше контента, связанного с метаверсами и социальными игровыми платформами, а охваты вырастут в 3 раза.
8. Регулирование и прозрачность рынка
Вводятся новые правила маркировки рекламы, потребуется адаптироваться к изменениям.
9. Развитие отечественных платформ и окологосударственные проекты в Roblox
- Развитие Voltep, Virtonex, Sense Tower, Pixity, SaluteJazz XR, МТС Verse, Dexart и т.д.
- Подключение отечественных платформ к DSP.
- Создание спецпроектов под около государственные проекты - тендеры на разработку.
10. Развитие ассоциации рынка метаверсов, премии и бенчи
- Рост влияния АРМЕТ.
- Появление отдельных категории или рабочих групп в крупных ассоциациях (АРИР / АКАР / и д.р.).
- Вероятно, появится отдельная категория по Roblox или метаверсах в рамках традиционных премий.
- Проекты в Roblox будут в призовых местах ключевых рекламных и маркетинговых премий.
- Рейтинг MetaStars станет бенчем для рынка.
Метавселенные, многопользовательские онлайн-платформы не тренд, а актив бизнеса. 2025 год станет моментом масштабирования метаверсов в стратегии крупных брендов.
Новости про рекламу в метавселенных у Метапутешественника
Начать дискуссию