Метавселенные 2025: тренды, прогнозы и драйверы роста

Метавселенные и многопользовательские игровые платформы становятся стратегическим инструментом для брендов, желающих расширить аудиторию и коммуницировать с Z и Альфа поколениями.

1. Стратегии и системный подход

  • Ведущие игроки (см. рейтинг MetaStars) уже запустили долгосрочные стратегии. Новые размещения будут чаще частью стратегии, а не единичным проектом.
  • В 2025 году ожидается появление единых экосистем, где бренды будут объединять свои проекты в рамках общей метавселенной (объединять метамиры порталами и создавать единый welcome-мир).

2. Рост бюджетов на трафик

  • В 2024 году бюджет на трафик составлял около 15%, в 2025 году вырастет до 30-35%.
  • Трафик закупается по CPV, где V - visit. Мы уже видим все больше сделок по стандартной для рынка закупке CPM.

3. Новые продукты

  • Удобный продукт для закупки показов баннерной и видео рекламы Metaverse out of home (MOOH) станет стандартом на рынке.
  • Метавселенные это в первую очередь про выстраивание знания бренда: новые охваты → вовлечение → лояльность, поэтому появится продукт, оценивающий рост бренд-метрик - Brand Lift Study.
  • В дополнение к стратегиям - активации с доп. продуктами AR или CGI.

4. Виртуальные ивенты как драйвер роста

  • Бренды активно коллаборационируют с инфлюенсерами, организуют мероприятия и стримят их на внешние платформы. Тренд 2024 продолжается.
  • В 2025 году маркетинговые кампании будут включать полноценные виртуальные шоу, концерты и экспо. Прогнозируется, что данный "кусок пирога" займет 10% рынка.

5. Брендированные интеграции

В 2025 году будут развиваться интеграции брендов в метамирах: брендовые магазины, игровые механики, баннеры, геймифицированные промо, мерч (о нем отдельный следующий пункт).

6. Брендированный виртуальный и фиджитал-мерч

  • Пользователи готовы платить за цифровые товары и их физические аналоги. Прогнозируется рост бюджетов на UGC в 3 раза.
  • Ритейл, FMCG, entertament и fashion индустрии увидят новую нишу для роста: продажа фиджитал одежды, аксессуаров и их физических копий.
  • Если глобальные платежные системы вернутся, рынок внутриигровой валюты получит мощный импульс, а это приведет к росту покупок UGC.

7. Контент-маркетинг и PR: активное вовлечение аудитории

  • В 2024 году Telegram-каналы и индустриальные СМИ стали мощным драйвером обсуждений метавселенных.
  • В 2025 году медиаиндустрия даст в 2 раза больше контента, связанного с метаверсами и социальными игровыми платформами, а охваты вырастут в 3 раза.

8. Регулирование и прозрачность рынка

Вводятся новые правила маркировки рекламы, потребуется адаптироваться к изменениям.

9. Развитие отечественных платформ и окологосударственные проекты в Roblox

  • Развитие Voltep, Virtonex, Sense Tower, Pixity, SaluteJazz XR, МТС Verse, Dexart и т.д.
  • Подключение отечественных платформ к DSP.
  • Создание спецпроектов под около государственные проекты - тендеры на разработку.

10. Развитие ассоциации рынка метаверсов, премии и бенчи

  • Рост влияния АРМЕТ.
  • Появление отдельных категории или рабочих групп в крупных ассоциациях (АРИР / АКАР / и д.р.).
  • Вероятно, появится отдельная категория по Roblox или метаверсах в рамках традиционных премий.
  • Проекты в Roblox будут в призовых местах ключевых рекламных и маркетинговых премий.
  • Рейтинг MetaStars станет бенчем для рынка.

Метавселенные, многопользовательские онлайн-платформы не тренд, а актив бизнеса. 2025 год станет моментом масштабирования метаверсов в стратегии крупных брендов.

Новости про рекламу в метавселенных у Метапутешественника

Начать дискуссию