Как раскрутить Телеграм-канал в 2025: все бесплатные и платные способы продвижения
Кратко, объективно и по факту рассказал о всех способах рекламы Telegram-каналов. Никакого инфоцыгантства и заблуждений о том, что бесплатные способы выведут вас на доход с 6 нулями.
Привет, я Андрей Анцибор — основатель и руководитель рекламного агентства НефтеТрафик.
Ежедневно мы с командой приводим в продающие воронки, блоги и вебинары более 50 000 лидов, которые потом покупают продукты наших клиентов. Мы точно знаем, как делать стабильно растущий результат без сливов бюджета.
Сегодня в статье прошёлся по всем бесплатным и платным способам продвижения, которые помогут раскрутить Телеграм-канал с нуля. Маст-хэв для блогеров и экспертов в нише EdTech и не только.
Навигация для удобства:
Бесплатное продвижение в Telegram: бесполезная трата времени или нет?
Предположим, вы открыли личный-экспертный блог или канал для онлайн-школы в Telegram. И тут «знающие» люди предлагают вам взаимное продвижение, папки, общие чаты и нейро-ботов для рекламы.
Главное, что каждый предложенный способ — бесплатный. Или почти бесплатный.
Кидайте такие предложение в архив. Ведь почти все методы продвижения только потратят ваше время и, возможно, бюджет. Рассказываю обо всех по порядку.
Нейрокомментинг
Нейрокомментинг — чума, которая не поможет в продвижении в Телеграм. Боты засоряют чаты сомнительными сообщениями, чтобы через свои комментарии привести пользователей в каналы.
Способ продвижения стоит денег, хоть и небольших, в сравнении с платной рекламой. Но придёт с него в 99% случаев нецелевой трафик. То есть подписчики, возможно, будут читать вас, но не взаимодействовать с постами и покупать продукт. А зачем вам подписчики-пустышки, которые только портят статистику и отсиживаются?
Инвайтинг
Инвайтинг — способ продвижения в Телеграм, когда людей без их согласия добавляют в чаты и каналы экспертных-экспертов. Если пользуетесь Телеграмом давно, наверняка, вас тоже закидывали в такие чаты.
Сам Telegram за такое сразу же предлагает удалить чат или канал, добавить его в спам и пожаловаться. Поэтому за инвайтинг можно легко получить бан.
Есть «специалисты», которые берут деньги за инвайтинг. Опять же небольшую сумму, в сравнении с платной рекламой. Но трафик подписчиков будет нецелевой. А с угрозой бана это прямой путь к сливу рекламного бюджета.
Продвижение в Телеграм через папки
Этот способ продвижения экологичнее, чем нейрокомментинг и инвайтинг. Но есть нюанс.
В папках в Telegram собирается от 6-10 каналов на одну тематику. Пользователям предлагают подписаться на всю папку в один клик. Вот только спойлер: отписаться от всех каналов можно также в один клик.
Бывает, что за участие в папках не платят. Выходит такой взаимопиар, о котором расскажу дальше. Но чаще какие-нибудь 500 ₽ попросят.
По личному опыту, каналы в папках просто пылятся. И выходит, что трафик с них на 90% мусорный. Для небольших некоммерческих каналов — нормальный инструмент. Но в других случаев нет причин тратить на него время и бюджет.
Взаимопиар
Вот мы и добрались до способов рекламы, которые могут привести в ваш Telegram-канал нужную целевую аудиторию.
Метод пригодится небольшим каналам или блогам в узкой нише. Остальные не заметят сильного притока аудитории.
Комментинг
В чём суть? Пишите осознанные и полезные комментарии в каналах, где сидит ваша целевая аудитория. Они видят комментарий и переходят к вам. Как минимум есть органический прирост просмотров, как максимум получите целевого подписчика.
Но способ тоже рекомендую только для продвижение телеграм каналов-малюток, которые только-только вчера открылись. К тому же времени на написание комментариев будет уходить масса.
Тематические чаты для владельцев каналов
Такие чаты бывают полезными. В них обличают скамеров и выстраивают атмосферу нетворкинга. И, конечно, в чатах можно продвигаться, запрашивать взаимопиар или договариваться на платную рекламу.
Но бывает, что за вход в чат просят сумму. Рекомендую отказаться. По личному опыту, в таких микро-сообществах ничего не происходит: люди просто выпрашивают взаимные подписки.
Продвижение в Телеграм через платную рекламу: закупать много или неприлично много?
Это эндшпиль статьи, так как платная реклама нужна бизнесу. А ведение коммерческих Telegram-каналов — и есть бизнес. И не важно, ваш блог в нише онлайн-образования или нет.
Сперва пройдусь по стандартным рекламным инструментам Телеграма: посевам и TG Ads. Но дальше расскажу об источниках трафика, о которых вы точно даже не слышали.
Посевы в Telegram-каналах
Посевы — это обычная реклама в формате постов, которую вы видите в каналах.
История эта неавтоматизированная и занимает кучу времени, так как нужно вручную искать каналы, отсеивать недобросовестных владельцев, договариваться о размещении. Даже если проводить сделку через сервисы по покупки посевов, то все равно понадобится время.
Посевы в Telegram подойдут для привлечения подписчиков и лидов, если у вас широкая или мягкая ниша. Если планируете рекламировать коучинг, франшизу или продукт в узкой сфере, например, обучение бухгалтеров, то не нужно рассматривать инструмент.
У посевов фиксированная оплата за размещение, поэтому цена за лид может быть неожиданной. Например, для ниши обучения и заработка на нейросетях подписчик в Telegram может стоить 200 ₽, но рынок не гарантируют эту стоимость. Её в общем-то никто не гарантирует, поэтому она может доходить и до 600, и до 1 000 ₽.
А бюджет для посевов в каналах может потребоваться немалый. В зависимости от ниши и размера канала для рекламы, цена за пост на 2 часа в топе и 24 в ленте может стоить от 1 000 до 10 000 ₽.
Таргетированная реклама через Telegram Ads
Telegram Ads — таргетированная реклама в Telegram, в которой можно работать с настройками, делать пересечение интересов и выставлять интересующие параметры для охвата аудитории.
Если у вас не слишком узкая ниша, например, Telegram-канал с обучением личностного роста для женщин — таргет ваш выбор. Однако любой результат с Telegram Ads будет зависеть от посадки, на которую нужно вести аудиторию.
Рекомендую не оставлять ссылок с переходом на сайт, так как регистрация будет дороже: людям проще открыть бота и сразу начать получать контент, а не искать его на внешних ссылках. Поэтому лучше ведите ЦА в чат-бота или на канал.
Плюсы рекламы в Telegram Ads — её же минусы. К примеру, есть низкая конкуренция за счёт высокого порога входа для бюджета и строгой модерации. Что и плюс, и минус для рекламодателей.
Из очевидных преимущества таргета для продвижения в Телеграм: можно задать ежедневный лимит бюджета, а подписчик выходит дешевле, в сравнении с посевами. Лид в чат-бота в 2025 может идти по 90-200 ₽. Для канала ценник будет дороже.
Чтобы не распыляться только на одни плюсы и минусы, через один блок будет сравнение платных рекламных инструментов в Telegram. Сделал его в виде таблицы, чтобы и глазу было приятно.
Реклама в Mini Apps Telegram: самый дешёвый трафик
Что из себя представляет TMA? Telegram Mini Apps — приложения, которые работают внутри самого Telegram. Вы можете запускать игры, строить планы на день, покупать подписки или копить бонусы для отечественных сервисов без дополнительных загрузок.
Если у вашего проекта офер на широкую аудиторию — реклама в TMA для вас. Например, обучение удалённым профессиям. Но если запустить таргет на нишевый проект, то целевую аудиторию будет трудно зацепить.
Для школ и экспертов в нише EdTech, компаний в сфере услуг, ритейла и E-commerce, трафик из мини-приложений — дешёвый способ привлечь лидов.
Опыт моего агентства НефтеТрафик показал, что из TMA можно приводить лидов по 20-50 ₽. Что в десяток раз дешевле, в сравнении с другими источниками трафика в Telegram и VK.
Стоимость за тысячу показов (CPM) у TMA такая же низкая, как и цена за лид. На посевах CPM может доходить до 9-10 $, в Telegram Ads начинается от 2 €. А в Telegram Mini Apps она будет от 0,5 $, то есть от 50 ₽.
Реклама ТГ-каналов через Яндекс и лендинг
Переходим к внешним рекламным инструментам. Как продвигать тг-канал и привлекать подписчиков через Яндекс?
Конечно, можно попробовать вести трафик напрямую. Но эффективнее обучить алгоритмы на нужную ЦА через прокладку-лендинг.
Так пользователей сперва кликает по объявлению и попадает на прогревочную страницу. А уже после может перейти на канал и подписаться. Таким способом отсеивается нецелевая аудитория, а алгоритмы лучше обучаются.
Тестировали эту связку трафика на нескольких проектах: в широкой и узкой нише. Стоимость трафика везде одинаковая: от 200 до 400 ₽ за лида. Поэтому способ рекомендую, но не от всего сердца. Для теста и небольшого бюджета отлично. Для постоянного трафика — вряд ли.
Трафик через таргет ВК и лендинг на Телеграм-канал
Почти та же самая схема трафика, что и выше. Лид цепляется за объявление, попадает на внешнюю посадочную страницу и переходит в Телеграм канал. Дальше подписка и прогрев.
Разница в том, что в Яндексе контекстная реклама, а в VK таргетированная. И стоимость трафика для этой схемы будет ниже. Опыт проектов агентства показывает, что подписчик-лид выходит до 200 ₽.
Реклама в Telegram-каналах через Яндекс Директ
Сперва опишу механику для понимания инструмента. Вы создаёте пост-объявление с видео или изображением, которое таргетом попадает в Телеграм-каналы с вашей тематикой. Реклама показывается всем пользователям (даже с Premium), маркировка автоматическая, а оплата идёт только по кликам.
Средняя цена клика или CPC для трафика — 100 ₽. В нишах образования, трудоустройства и развлечений и того меньше: от 70 до 80 ₽. Конверсия в подписчика и лида может быть высокая, но зато идёт целевой трафик осознанной аудитории.
Сейчас ставить весь рекламный бюджет на этот новый инструмент не рекомендую. Но выделить часть для теста — не повредит. Есть шанс зацепить и получить целевых подписчиков-лидов по средней для рынка цене, пока аукцион не перегрет.
Резюмирую по всем способам трафика и рекламным инструментам в Telegram
Если относитесь к Телеграм-каналу, как к бизнесу — забудьте про бесплатные способы продвижения. Некоторые, как комментинг, могут помочь, но только в самом начале. И то не факт, что вы получите на 100% целевых подписчиков.
Выбирайте экологичные и белые способы продвижения: рекламу через посевы, Telegram Ads или даже связку с Яндексом. И не ограничивайтесь одним источником трафика. Выделяйте хотя бы минимальный бюджет на тест разных связок и инструментов.
А чтобы подобрать подходящий канал трафика, пиши нашему менеджеру: в личных сообщениях Telegram или сообщениях группы ВК. Или оставьте заявку на сайте. Разберём ваш проект по пунктам, подберём канал для рекламы и выстроим медиаплан с точками роста в выручке.