Окупаемости в Telegram больше нет: почему проекты перестали приносить прибыль или как потерять 200.000₽ на ровном месте
Цирк давно уехал, а клоуны остались. Все толпами бегут в Telegram и теряют свои деньги, как не стать таким же клоуном?
Всем привет! Меня зовут Никита и сегодня я проведу вам краткий экскурс по Telegram и расскажу, как с виду хороший может бизнес обернутся провалом.
Главное:
- Кратко познакомимся с Telegram
- Как происходит монетизация проектов
- Потеря 200.000₽
Что такое Telegram и с чем его едят?
Telegram - самый популярный и многофункциональный мессенджер в СНГ. Одним из способов общения является ведение личных каналов, в которых можно вещать о своих мыслях или конкретной тематике(инвестиции, маркетинг, саморазвитие и тд.).
Какие перспективы для развития?
Огромные, весь трафик с заблокированных мессенджеров идет именно в Telegram, ведь альтернатив просто нет. Из-за этого количество пользователей растет ежедневно и опытные маркетологи грамотно этим пользуются.
Откуда деньги в Telegram?
Не буду рассказывать абсолютно про все способы монетизации проектов, тк большая часть из них очень ситуативная и не подходит для новичков.
- Продажа своего продукта или услуг
Сейчас огромное количество крупных компаний создают свои каналы, благодаря этому поднимают узнаваемость среди потребителей и количество продаж.
Рынок услуг тоже не отстает, ко мне стабильно обращаются продюсеры и их клиенты, с целью создания канала, в котором эксперт будет продавать свои услуги, либо знания.
- Размещение рекламных публикаций
Самый простой и выгодный способ для обычного человека. Этот способ поделим на два подпункта:
– Продажа рекламы на внутреннем рынке: покупатели - такие же владельцы каналов, чаще всего, с них и идет основная прибыль.
– Продажа рекламы внешним рекламодателям: покупатели - внешние компании, самыми популярными являются Т-банк, Альфа-банк, Спортмастер и другие.
О всех способах монетизации трафика в Telegram я рассказал в своем экспертном блоге.
Что выбрать?
Каждый бриф с клиентом я начинаю именно с этого вопроса. Всегда нужно отталкиваться от целей, если вы хотите продавать, что то свое, то не стоит лезть в рекламу и подрывать лояльность аудитории.
Как потерять 200.000₽ в Telegram?
На самом деле в этом нет ничего сложного, нужно просто игнорировать... Но я не хочу забегать вперед, давайте начнем с самого начала:
В начале 2024 года ко мне обратился клиент, который нашел меня по статьям на Teletype со следующей проблемой: «Узнал про бизнес в Telegram, чего то, где то почитал и решил попробовать, но в итоге слил бюджет и не знаю, можно ли как то это исправить?».
Рассмотрим проблему более подробно:
Человек узнал про то, что можно легко заработать в Telegram. Почитал парочку бредовых статей в интернете и решил, что все просто и он точно справится.
Что вижу я?
- отсутствие опыта(на этом можно заканчивать)
- отсутствие четкой стратегии развития
- отсутствие понимания, как грамотно монетизировать проект
- отсутствие понимания экономики канала и как правильно распределять финансы, чтобы не прогореть в первые пол года
Критично ли это? Да, с таким подходом проекту не жить. Именно из-за таких ситуаций в обществе сформировалось мнение, что Telegram это: пузырь, пирамида и прочая дребедень.
Я предложил клиенту созвонится и более подробно обсудить, что он хочет получить от данного проекта и какие возможности есть на данный момент, ведь именно от этого я буду отталкиваться, отвечая на его вопрос: «Можно ли как то исправить?».
На созвоне мы пообщались на тему целей и планов на данный канал, вследствие чего я предложил ему единственный благоприятный вариант развития событий - нужно заново выделять бюджет и делать все с чистого листа.
Конкретного ответа я не получил, поэтому решил оставить человека на подумать.
Прошло три недели. Утром я просыпаюсь и вижу сообщение: «Никита, я обсудил ваше предложение с женой и мы решили, что стоит попробовать еще раз». Искренне надеюсь, что у меня будет жена, которая будет меня так же поддерживать)
Другой подход
Именно так я хочу назвать этот блок, ведь я изменил все, начиная от аватарки, заканчивая шрифтом текста.
На вложении вы уже видите результат, но я все равно расскажу, как мне удалось его достичь.
- Креатив
Его я полностью писал сам, не подсматривая идеи других каналов, благодаря этому он получился максимально уникальным и показал отличную конверсию. На тестах мы получили немыслимые 18₽ за заявку, а на объемах 21₽, что ниже рынка на 9₽(33%).
- Рекламные размещения
Каналы для рекламы я подбирал основываясь на данных прошлых закупов рекламы для других проектов(цена за подписчика, количество отписок, цена с учетом отписок). Благо база большая и мне удалось реализовать весь бюджет, не прибегая к поиску новых каналов.
- Контент и реклама
К этому я тоже подошел очень серьезно, ведь аудитория всегда должна быть свежей и заинтересованной, иначе реклама просто не будет продаваться. В день выходило по 5 постов от хорошего копирайтера и максимум одна реклама, хотя на рынке принято делать две.
Почему я ограничил количество размещений? Проект делался в долгосрок и я решил, что на начальных этапах будет целесообразнее удерживать аудиторию, чем зарабатывать немного больше.
Подведу итоги:
В канал было вложено 200.000₽(30.000₽ мой процент за работу). Я привлек 8.200 подписчиков по цене 21₽/человек. На начальном этапе, одно рекламное размещение стоит 1.500₽. Рассчитаем окупаемость: 200.000/1.500=133 дня при идеальных условиях, на деле немного дольше ~ 160 дней.
Можно ли заработать в Telegram?
Можно и даже нужно, пока есть возможность, ведь рынок не стоит на месте, цены постоянно растут, а конкуренция только увеличивается.
Как не прогореть?
На начальных этапах обратитесь к специалисту, который доведет ваш проект до ума, либо самостоятельно набирайтесь знаний и опыта, но скорее всего, вам это обойдется в копеечку. Выбор за вами.
Хотите создать свой проект, либо продвигать уже имеющийся – я всегда на связи, разработаем план развития индивидуально для вас.