БУХГАЛТЕРИЯ НЕ ПРОПУСТИТ ПОЭТОМУ МЫ ТЕБЕ НЕ ЗАПЛАТИМ!
Что-то у меня в какой-то момент пригорело (хотя я знаю в какой) и по этому родилась эта статья.
Кстати о моменте, бюрократия наше все. Я "обожаю" когда тянется история с оплатой.
Но теперь вернусь к тому о чем хочу рассказать.
И почему маркетеру не стоит работать с крупными корпорациями?
Самый главный ответ вначале - бюрократия. Нужно пройти девять кругов ада для согласований абсолютно всего.
А пока ты ждешь энтузиазм падает. Соответственно снижается желание вообще работать с такими гражданами.
Разберем на последнем примере (скорее всего каких-то скринов не будет, но за то будут увлекательные истории от работы с огромными сетями и корпорациями, товарами и услугами которых ты пользовался).
Как все происходило?
Мне написал их "маркетолог". Мол так и так, мы огромная РФ сетка, я хочу чтобы ты нам сделал контьент. Возможно он даже прочитает и поймет. Но не суть.
Почему в ковычках? Потому что чаще всего это клоун, который распределяет бюджеты и редко когда понимает в зарабатывании денег. Да и в целом, что есть маркетинг. Но за то он кичится тем, сколько сотрудников у них работает, сколько всякой корпоративной херни они делают, дабы мотивация росла, ну и все такое. Но деньги... вы что?)
Дальше начинается обсуждение. Все на самом деле просто, чего хотите, как хотите, цена и сроки. Тут вроде все ок.
Но дальше все уходит в обсуждения или что-то вроде этого, которое происходит внутри компании и затихает на +-3 месяца.
Хм. Не дурно.
А потом раздается внезапный звонок:
- Помнишь, мы с тобой говорили о том что там делать будем и тд?
- Ага, помню суть, но не детали. Вы решились приступить к работе?
- Да, нужен договор. У тебя есть шаблон, наши юристы подгонят его под сотрудничество.
- Да есть, сейчас отправлю (отправляю договор).
....
Вроде бы пора уже подписаться и начать... но, начинается возня с договором. Проходит еще месяц. Потом проблема с тем, чтобы подписать все через ЭДО и в итоге курьерской службой за 3 дня доставляют.
И только на подписание договора ушло 4 месяца...
Запал как-то потихоньку начинает пропадать. Но да ладно.
Через некоторое время рождается первая единица контьента. Буквально в разрезе недели. С учетом сбора информации и обсуждением того, о чем можно, а о чем нельзя писать.
Далее пару дней вносятся правки со стороны нанимателя и вуаля. Первая публикация через 4,5 месяца.
Ок. Вроде бы все ровно скажешь ты, но дальше нам надо определиться с темами. Ведь повестку диктует тот, кто заказывает. И отсебятина не прокатит.
Уходим на обсуждения следующих постов. Еще проходит месяц... запал что-то делать еще больше пропадает. Хотя моего внутреннего графомана если раззадорить, то его сложно успокоить.
Но ладно, рождается идея для 3-ей единицы контента. Нужно было рассказать про корпоративную культуру и конкурсы, которые компания устраивает для работников.
Что нужно сделать? Нужно связаться с организатором корпоративных мероприятий и расспросить его обо всем. Хм. Ок, вроде бы все нормально.
Но что делать если ты выбиваешь данные пару дней, как будто бы тебе больше всех надо?
Снова запал падает.
Но да ладно, вроде бы решилось, за пару недель написали постец. Но вот дальше ты задаешь вопрос: "А что происходит в компании интересного, о чем бы я мог написать, мы ведь про внутрянку?".
И спустя неделю получаешь ответ: "Я посмотрел, да особо ничего, кто-то велосипед продает, вот тут на просмотр кино собирались коллективом".
И снова ты начинаешь вытаскивать информацию клещами. РЕБЯТА, ДА ВАМ ЖЕ ЭТО НАДО, НЕ МНЕ! ДАВАЙТЕ ИНФУ И БУДЕМ РАБОТАТЬ!
А в ответ, тишина)))))
Ну ок. Нет, так нет.
А потом, в один прекрасный момент тебе прилетает от "маркетолога":
- Слушай, давай закончим всю работу, а то ты срываешь сроки. Я хочу работать, но так не могу.
- Да не вопрос, меня и самого это уже все затрахало. Только вот сроки как раз таки срывал не я. Посмотри нашу переписку и сразу понятно кто все растягивает. Только вот было бы не плохо закинуть транш.
- Ну ты и борзый, срываешь сроки, еще и деньги требуешь. Мне бухгалтерия не пропустит.
------
Ну да, бухгалтерия не пропустит))
И к чему я веду, а к тому, что подобная клоунада не единичный случай. А в итоге подрядчик виноват в срыве сроков, хотя ему не надо согласовывать тысячу раз договор, ему не надо бегать за тобой и вытягивать инфу.
И самое интересное, что человеческие отношения в таких ситуациях отсутствуют. Ведь МЫ ОГОГО какая корпорация и я целый ДИРЕКТОР ПО МАРКЕТИНГУ, который ничего кроме как бюджет распределить то и не может.
По этому я обожаю среднячков и малый бизнес.
Ты напрямую работаешь с владельцем и через пару недель у вас происходит синхронизация и ты уже не задаешь огромное количество вопросов. Ты знаешь что и зачем надо делать, чтобы в бизнесе появлялись деньги (хотя есть крупняки на рынке, с которыми так же, но их пересчитать хватит пальцев одной руки).
И таких примеров из моей практики работы с огромными компаниями 6 штук. Каждая история отдельный цирк. Хотя говорят кто в армии служил тот в цирке не смеется, но уверяю, меня этот абсурд доводит до смеха.
И поэтому сейчас я готов взять нормального среднечка или малыша (микро, малы, нано бизнес) и пойти с ним работать долго и плодотворно.
А связаться со мной можно тут: t.me/keenjah
P. S. К сожалению имен и названий раскрыть не могу, ибо по жопе может прилететь, но как история может быть показательной для приобретения некоторого опыта... да и просто для экономии времени.