5 шагов как хакнуть картину мира клиента и сделать контент, который убеждает
Хорошему адвокату неважно, виновен ли клиент, он все равно его будет защищать одинаково хорошо и результативно. Можно спорить о том, как это аморально, но если говорить об убеждении, важно не какие идеи защищать, а как. Вы либо умеете убеждать, либо нет.
Чтобы убедить, нужно хакнуть картину мира собеседника. Убеждаемым может быть зритель в зале, читатель статьи, подписчик вашего Telegram-канала, формула убеждения зависит не от канала информации, а от того, как работает человеческий мозг. Мозг всегда стремится сохранить привычную картину мира.
Я много готовлю спикеров к выступлениям и вижу, как агентства отстаивают противоположные позиции:
- «Накрутка поведенческих факторов — зло, только системное SEO работает».
- «Накрутка, это самый быстрый способ получить рост трафика и лидов, такие вложения окупаются максимально быстро».
Кто прав? Неважно. Я могу продать слушателю и ту и другую идею, и под каждую положить убедительную базу.
Моя задача как тренера — не сказать, кто из них ошибается, а помочь каждому донести свою идеологию.
- Сайт на Tilda невозможно оптимизировать? Я могу это доказать.
- Неважно, где сделан сайт, главное — контент? Докажу и это.
Если вы хотите делать контент-маркетинг экспертно, вы должны уметь работать с механизмами убеждения. Выстраивать цепочки логики, которые заставляют аудиторию верить вам.
Но что, если вы не хотите быть адвокатом дьявола? Всё просто: работайте с тем, во что верите. Вы можете выбрать, с чем не будете работать — алкоголь, сигареты, сомнительные инфопродукты. Гипнотизер сначала наводит транс на себя, так же первая продажа всегда происходит себе. Если вы не верите в то, что говорите, аудитория почувствует это мгновенно. Фальшь считывается интуитивно, как собака чувствует страх убегающего человека.
Как создавать контент, который действительно убеждает?
- Убеждение начинается с вас. Вы должны увидеть картину мира, в которой ваша идея реальна и логична. Когда пишете пост, готовите выступление, создаете кейс — вы должны верить в свою идею. Если внутри что-то сопротивляется — не беритесь за эту задачу. Но в целом — вы должны уметь убеждать. С любым продуктом.
- Изучите картину мира оппонента. Во что он верит? Что его беспокоит, какие у него есть проблемы?
- Какое решение его проблем вы предлагаете?
- Какие ограничивающие убеждения, мифы, возражения могут помешать воспользоваться вашим решением?
- Поработайте над формой донесения. Что важно:
- Говорить на языке аудитории (профессиональный сленг, или словечки типа «кринж», если убеждаете подростка).
- Быть спокойным, не агрессивным.
Хотите, чтобы ваш контент влиял, а не просто существовал? Каждый текст, статья, пост — это инструмент убеждения. Если у контента нет стратегии, он не влияет на аудиторию и не приносит клиентов.
🚀 Студия экспертного контента может помочь выстроить этот процесс от стратегии до работающего отдела контента:
📌 Начнём с фундамента — разберём, кого и в чём вам нужно убеждать.
📌 Построим систему контента, которая ведёт клиента от интереса к покупке.
📌 Соберём отдел, который будет работать на ваши цели.