Воссоздать нельзя забыть: как история становится важным фактором успеха в сфере гостеприимства

Дворец <a href="https://api.vc.ru/v2.8/redirect?to=https%3A%2F%2Fdulberpalace.ru%2F&postId=1856290" rel="nofollow noreferrer noopener" target="_blank">«Дюльбер»</a> в Ялте
Дворец «Дюльбер» в Ялте

В современном мире растет интерес к культурному наследию, и это находит отражение в различных сферах, включая рынок гостеприимства.

Нелли Шатова, Генеральный директор Управляющей компании VIZANT, делится опытом создания музея на базе советского санатория. Этот проект не только способствовал переоценке ценности объекта, но и открыл новые перспективы в экономике гостеприимства и сферы услуг в области культуры.

Вызовы и возможности

Последние годы ознаменовались увеличением спроса на культурные и исторические объекты, что стимулирует развитие проектов в этой области. Однако создание музея на базе санатория «Дюльбер» в Крыму потребовало особого подхода. В отличие от традиционных музеев, которые могут обладать богатыми коллекциями артефактов, этот объект был лишен подобных преимуществ. Тем не менее, команда Управляющей компании VIZANT сумела использовать историю и архитектуру дворца, чтобы создать уникальное предложение, которое привлекает посетителей и расширяет целевую аудиторию санатория.

Этапы создания продукта
Этапы создания продукта

Продукт и его влияние на бизнес

Создание музея внутри санатория открыло новые возможности для дифференциации от конкурентов. Этот проект позволил компании:

  • Увеличить поток туристов.
  • Привлечь внимание к объекту в межсезонье.
  • Повысить лояльность и удовлетворенность клиентов благодаря культурной программе.

Музейный проект способствовал также развитию сопутствующих направлений: сувенирные лавки, фотосессии, проведение мероприятий. В следующем году в наших планах создание полноценного аудиогида для действующей дворцовой экспозиции и открытие кофейни.

Экономический результат

Результаты и планы в цифрах
Результаты и планы в цифрах

Основные инвестиции в проект составили 1 200 000 рублей. Средства пошли на приобретение цифровых копий документов, аренду артефактов и заработную плату научных консультантов и экскурсоводов. Затраты на реализацию первого этапа проекта окупились в течение года. С момента открытия музея был зафиксирован значительный рост туристического потока, что оказало положительное влияние на доходы санатория.

Открытия и рост экспозиции

Деятельность музея приносит не только экономический эффект, но выявляет неожиданные открытия.

Команда музея искала рояль XIX века, типичный для уклада времен дворца. Нужный инструмент нашли в одной из Ялтинских музыкальных школ, свои прямые функции он давно не выполнял и стоял там скорее как элемент интерьера. Рояль выкупили для музея, но история его появления не оставляла научного консультанта музея Владислава Кожина. Ему удалось отыскать завхоза, которая работала в музыкальной школе много лет назад. От нее Владислав узнал, что инструмент привезли из санатория «Красное Знамя» (название Дюльбера в советские годы). Чудесным образом рояль семьи Романовых почти через 100 лет вернулся на свое законное место.

Рояль «Шрёдер» 1900 г. в экспозиции музея дворца <a href="https://api.vc.ru/v2.8/redirect?to=https%3A%2F%2Fdulberpalace.ru%2F&postId=1856290" rel="nofollow noreferrer noopener" target="_blank">«Дюльбер»</a>
Рояль «Шрёдер» 1900 г. в экспозиции музея дворца «Дюльбер»

Также совершенно потрясающим открытием стал дар оригинального эссе-воспоминания княжны Марины Петровны Романовой об эвакуации из Крыма, подготовленное ей для редакции французского журнала Revue des Deux Mondes в 1932 г. и чудесным образом сохранившееся в Тулоне в одной из частных коллекций. Его в «Дюльбер» передала благотворительница из Франции, которая предпочла остаться неизвестной. Эссе приоткрывает неизвестные ранее историкам факты, связанные с отъездом с крымского побережья группы представителей последней российской правящей династии. Эссе теперь доступно посетителям музея дворца «Дюльбер».

Эссе княжны Марины Петровны Романовой об эвакуации из Крыма в экспозиции музея дворца <a href="https://api.vc.ru/v2.8/redirect?to=https%3A%2F%2Fdulberpalace.ru%2F&postId=1856290" rel="nofollow noreferrer noopener" target="_blank">«Дюльбер» </a>
Эссе княжны Марины Петровны Романовой об эвакуации из Крыма в экспозиции музея дворца «Дюльбер» 

Социальная ответственность и корпоративная культура

Проект музея подчеркнул важность социальной ответственности и сохранения культурного наследия. Создание постоянной действующей на базе санатория экспозиции стало инструментом укрепления корпоративной культуры и повышения имиджа компании. Сегодня мы проводим специальные экскурсии для сотрудников и членов их семей, при этом культурная программа стала настолько востребованной, что мы ее распространили дальше и теперь изучение истории полуострова и других музеев, которые здесь есть - наша практически еженедельная практика. Все это позволило не только привлекать новых клиентов, но и продемонстрировать вклад Управляющей компании VIZANT в сохранение исторического наследия.

Эскизы архитектурных проектов князя Петра Николаевича Романова в экспозиции музея дворца <a href="https://api.vc.ru/v2.8/redirect?to=https%3A%2F%2Fdulberpalace.ru%2F&postId=1856290" rel="nofollow noreferrer noopener" target="_blank">«Дюльбер» </a>
Эскизы архитектурных проектов князя Петра Николаевича Романова в экспозиции музея дворца «Дюльбер» 
Печатная машинка «Континенталь» 1903 г. в экспозиции музея дворца <a href="https://api.vc.ru/v2.8/redirect?to=https%3A%2F%2Fdulberpalace.ru%2F&postId=1856290" rel="nofollow noreferrer noopener" target="_blank">«Дюльбер» </a>
Печатная машинка «Континенталь» 1903 г. в экспозиции музея дворца «Дюльбер» 

Музей в санатории «Дюльбер» — не просто успешный коммерческий проект, но и значимый социальный вклад. Использование исторического наследия как основы для уникального торгового предложения привело к созданию устойчивого бизнеса, который сочетает культурную ценность с экономической эффективностью.

Посетить экскурсию по дворцу «Дюльбер» можно со вторника по воскресенье, согласно расписанию, опубликованному на официальном сайте музея.

1
Начать дискуссию