Синтетические респонденты: как превратить 20 клиентских интервью в бесконечный источник инсайтов для бизнеса

В продолжении поста про «синтетических респондентов» (СР). Обещал рассказать, как применять это исследование в своих проектах. Пошаговый кейс использования синтетических респондентов на примере компании по строительству домов — от глубинных интервью до конкретных бизнес-результатов.

На связи Роман Шарафутдинов! Я маркетолог, продюсер, специалист по нейросетям и спикер. Занимаюсь стратегическим маркетингом, продюсированием, помогаю экспертам, блогерам, предпринимателям и фрилансерам внедрять нейросети в свою работу.

Подписывайтесь на мой Телеграм-канал, где я делюсь еще большим количеством полезностей из мира нейросетей и маркетинга.

На самом деле всё довольно просто. Показываю на пальцах:

1 У вас есть проект/бизнес. В нём есть клиенты, которые что-то у вас купили. Вам нужно провести с ними глубинные интервью (распаковку, если вам угодно).

Как и везде — дьявол в мелочах, и навык правильно задавать вопросы (другим и себе) здесь — ключевое!

2 Берете от 10 клиентов, проводите глубинное интервью и создаете своих СР (виртуальные копии живых людей). Мой рекомендасьён (по опыту) — делать профили через Claude AI, он справляется с задачей лучше, чем GPT.

3 А дальше снова подключаем навык задавать правильные вопросы, но уже виртуальным двойникам.

Какие вопросы могут быть?

— Хочу запустить новый продукт, вот в чем его суть, изучи и дай свою обратную связь. Всё ли понятно? Как тебе цена? Что порекомендуешь?
— Прочитай мой сайт, всё ли тебе в нем понятно? Что изменить, что добавить, чтобы ты легче и быстрее принимал решение о покупке.
— Какой лид-магнит в цепочке принятия решения был бы для тебя ценным, чтобы ты оставил свои контактные данные, скачал, изучил, и захотел продолжить диалог с компанией?
— (продолжение предыдущего) Ок, я написал лид-магнит, который будет тебе интересен. Прочитай его, дай свою обратную связь, всё ли понятно, что добавить, что изменить и т.д.?
— Давай сыграем с тобой в игру — ты хочешь купить мой продукт, но есть пока сомнения. Позадавай мне вопросы, один за другим, я буду на них отвечать, ты говоришь, убедил/не убедил, до тех пор, пока тебе реально будет хватать всей информации для принятия решения (ну и в конце мы с тобой пропишем скрипты для отдела продаж, как работать с таким типом клиентов, как ты).
— И т.д.

Думаю, логика понятна.

4 Теперь можно «думать об клиентов», тестировать гипотезы, дорабатывать маркетинг, продажи, упаковку — на основании ответов виртуальных респондентов.

Напомню, в исследовании выше точность ответов СР составляла 85%. Т.е. живые люди отвечали в большинстве случаев ТАК ЖЕ, как их виртуальные двойники (и это не про заранее заданные параметры, а про их БУДУЩИЕ решения).

Собственно, такую штуку я проделываю почти с каждым проектом. И не только с текущей базой платящих клиентов, но и с собственником/экспертом, т.к. его виртуальный портрет также важен для принятия многих решений в бизнесе.

***

Так мы сделали в проекте Villozi House (компания №1 по строительству домов из СИП-панелей).

Взяли Топ-20 платящих клиентов, подготовили вопросы, регламент по проведению интервью, провели 20 созвонов, обработали в ассистенте Claude по анализу кастдэвов транскрибации созвонов, и дальше продолжили работу с виртуальными респондентами:

— Создали разный тип контента, привлекающих похожую аудиторию (посты, лид-магниты, сценарии для роликов и т.д.).

— «Придумали» клуб Villozi в ТГ, куда попадают все, кто покупал дома у компании. Всю концепцию, наполнение чата, геймификацию дальше прописали в Клоде, на основе обратной связи от СР.

— Запустили рекламу на созданные по обратной связи от СР лид-магниты, получили заявки от потенциальных клиентов.

— И много чего еще, о чем уже не могу рассказать в открытую.

Итого: мы стоим на плечах гигантов — распаковка, кастдэвы, JTBD — это не новые инструменты и об этом уже много где говорится (но мало кем делается до сих пор 🤷‍♂). Но с помощью ИИ теперь эту работу можно делать совершенно на другом уровне, внедряя предиктивный маркетинг на базе СР.

Подписывайтесь на мой Телеграм-канал, где я делюсь еще большим количеством полезностей из мира нейросетей и маркетинга.

Начать дискуссию