Как определить стоимость конверсии по времени суток? Используем данные из Яндекс. Метрики
По умолчанию в Яндекс.Метрике есть отчет по посетителям и времени суток: в нём можно посмотреть, в какие часы вам приходит больше конверсий, а в какие нет. Но как определить, стоит ли показывать рекламу в эти часы? Например, если стоимость конверсии ночью в разы больше допустимой? В базовых отчетах видны посещения, конверсии, но сами расходы — нет. В этой статье расскажу свой способ, с помощью которого я корректирую ставки, а в конце вы найдете таблицу для расчетов.
Заходим в отчеты
Для начала нужно зайти в Отчеты — Посещаемость — Посещаемость по времени суток.
Выбираем наиболее возможный период времени, чтобы получить больше данных: например, месяц, квартал, год. Далее выбираем в метриках «целевые посетители» и необходимую макро-конверсию. В моём случае — это цель «Все лиды» и «Регистрации». Удаляем все ненужные метрики, такие как CTR, отказы и прочее.
Получаем такую картину:
Выгружаем данные в Excel
Всю информацию из Метрики скачиваем для дальнейшего шага.
Переходим в таблицу и обрабатываем данные:
- Создаем столбец, где объединяем все лиды, если у вас разделенные цели;
- Теперь нужно посчитать расходы. Берем среднюю цену клика из кабинета и умножаем на число визитов;
- Узнаем цену лида. Для этого расходы делим на число лидов;
- Узнаем конверсию в лида. Лиды делим на визиты, выбираем формат ячейки в %;
- Считаем среднее значение по формуле СРЗНАЧ стоимости лида.
Осталось рассчитать корректировку ставок по формуле:
Корректировка = (средняя цена лида — цена лида)/средняя цена лида * 100% + 100%
Получаем следующую таблицу:
Затем можно делать корректировки ставок по времени суток. Например:
- понижать ставки в часы, которые приносят слишком дорогих лидов,
- повышать ставки на часы, в которых высокая конверсия и приемлемая цена лида
- отключить показы в неэффективные часы, если вы работаете на конверсионных стратегиях, где нельзя корректировать ставки по часам.
Такую аналитику лучше всего проводить по отдельным типам рекламных кампаний, не мешая между собой РСЯ, смарт-баннеры, поисковые РК и динамические объявления. В каждом отдельном типе рекламной кампании может сильно различаться цена клика, поэтому и данные о цене лида будут неточными.
Забирайте готовую таблицу для расчета стоимости лида по времени суток. Вам остается вставить свои данные:
___________________________________________________________________________
Вконтексте Голованова – маркетинговое агентство с оплатой за результат. За 7 лет работы мы привлекли клиентов в области медицины, стоматологии, косметологии и других нишах. Мы выбираем только перспективные направления и инвестируем в них свои ресурсы.
PS: Если вы маркетолог или просто интересуетесь интернет-продвижением, приглашаем в наш Telegram-канал, где мы делимся кейсами, аналитикой и полезными лайфхаками из мира digital-маркетинга.