Как определить стоимость конверсии по времени суток? Используем данные из Яндекс. Метрики

По умолчанию в Яндекс.Метрике есть отчет по посетителям и времени суток: в нём можно посмотреть, в какие часы вам приходит больше конверсий, а в какие нет. Но как определить, стоит ли показывать рекламу в эти часы? Например, если стоимость конверсии ночью в разы больше допустимой? В базовых отчетах видны посещения, конверсии, но сами расходы — нет. В этой статье расскажу свой способ, с помощью которого я корректирую ставки, а в конце вы найдете таблицу для расчетов.

Заходим в отчеты

Как определить стоимость конверсии по времени суток? Используем данные из Яндекс. Метрики

Для начала нужно зайти в Отчеты — Посещаемость — Посещаемость по времени суток.

Выбираем наиболее возможный период времени, чтобы получить больше данных: например, месяц, квартал, год. Далее выбираем в метриках «целевые посетители» и необходимую макро-конверсию. В моём случае — это цель «Все лиды» и «Регистрации». Удаляем все ненужные метрики, такие как CTR, отказы и прочее.

Как определить стоимость конверсии по времени суток? Используем данные из Яндекс. Метрики

Получаем такую картину:

Как определить стоимость конверсии по времени суток? Используем данные из Яндекс. Метрики

Выгружаем данные в Excel

Всю информацию из Метрики скачиваем для дальнейшего шага.

Как определить стоимость конверсии по времени суток? Используем данные из Яндекс. Метрики

Переходим в таблицу и обрабатываем данные:

  • Создаем столбец, где объединяем все лиды, если у вас разделенные цели;
  • Теперь нужно посчитать расходы. Берем среднюю цену клика из кабинета и умножаем на число визитов;
  • Узнаем цену лида. Для этого расходы делим на число лидов;
  • Узнаем конверсию в лида. Лиды делим на визиты, выбираем формат ячейки в %;
  • Считаем среднее значение по формуле СРЗНАЧ стоимости лида.

Осталось рассчитать корректировку ставок по формуле:

Корректировка = (средняя цена лида — цена лида)/средняя цена лида * 100% + 100%

Получаем следующую таблицу:

Как определить стоимость конверсии по времени суток? Используем данные из Яндекс. Метрики

Затем можно делать корректировки ставок по времени суток. Например:

  • понижать ставки в часы, которые приносят слишком дорогих лидов,
  • повышать ставки на часы, в которых высокая конверсия и приемлемая цена лида
  • отключить показы в неэффективные часы, если вы работаете на конверсионных стратегиях, где нельзя корректировать ставки по часам.
Как определить стоимость конверсии по времени суток? Используем данные из Яндекс. Метрики

Такую аналитику лучше всего проводить по отдельным типам рекламных кампаний, не мешая между собой РСЯ, смарт-баннеры, поисковые РК и динамические объявления. В каждом отдельном типе рекламной кампании может сильно различаться цена клика, поэтому и данные о цене лида будут неточными.

Забирайте готовую таблицу для расчета стоимости лида по времени суток. Вам остается вставить свои данные:

___________________________________________________________________________

Вконтексте Голованова – маркетинговое агентство с оплатой за результат. За 7 лет работы мы привлекли клиентов в области медицины, стоматологии, косметологии и других нишах. Мы выбираем только перспективные направления и инвестируем в них свои ресурсы.

PS: Если вы маркетолог или просто интересуетесь интернет-продвижением, приглашаем в наш Telegram-канал, где мы делимся кейсами, аналитикой и полезными лайфхаками из мира digital-маркетинга.

1
1 комментарий