Конверсия в коме? Ловите 10 советов, как улучшить сайт и реанимировать заявки. На примере сайта провайдера

Это Атвинта. Сайт — один из главных инструментов для поиска клиентов в онлайне. В статье рассказываем, как его улучшить для целей маркетинга и продаж.

Конверсия в коме? Ловите 10 советов, как улучшить сайт и реанимировать заявки. На примере сайта провайдера

На основе чего даем рекомендации

Один из наших свежих кейсов — редизайн сайта интернет-провайдера Goodline. Для команды проекта заказчик поставил цель — +3% к конверсии в лид, поэтому большинство решений были направлены на улучшение клиентского опыта и маркетинговых метрик.

Мы работали над интерфейсом (дизайн и верстка), а на стороне Goodline были аналитика, структура и бэкенд. Проект запомнился классными решениями для роста трафика и количества заявок, которыми мы решили поделиться в этой статье.

Редизайн сайта провайдера
Редизайн сайта провайдера

На основе проекта собрали 10 советов по улучшению сайта, которые помогут бизнесу привлечь больше лидов. Для наглядности привели примеры из нашего кейса, которые можно взять за референс и внедрить у себя на сайте.

Собрать обратную связь от пользователей

Никто лучше самих пользователей не скажет, насколько удобно пользоваться вашим интернет-магазином или порталом. На основе их обратной связи можно улучшить страницы, чтобы они стали более понятными и удобными для покупки и выбора услуг.

Полезный инструмент — проведение фокус-групп. Это исследование, для которого приглашают действующих и потенциальных клиентов для тестирования вашего продукта. Далее аудитории дают задания на целевые действия, например, найти услугу или оформить заявку.

Во время эксперимента аналитики проверяют, не теряются пользователи в интерфейсе, и узнают, что для них удобно, а что стоит исправить.

Информация о фокус-группе
Информация о фокус-группе

Фокус-группы были и на нашем проекте. Goodline пригласил своих клиентов и собрал более 40 инсайтов по доработке сайта, которые помогли нам улучшить макеты. Пример исправления на основе отзывов клиентов — перенесли кнопку оформления заявки.

Перенос кнопки
Перенос кнопки

Внесли 40+ изменений на макеты на основе обратной связи от клиентов

Исследование можно использовать как для уже действующих продуктов, так и для улучшения сайтов еще на этапе проектирования, как это было у нас.

Какой таск-трекер выбрать команде? Выбирайте по нашей табличке:

Обновить навигацию

Запутанная навигация мешает находить информацию о товарах и услугах компании. Это самая грубая ошибка, которая не позволяет клиенту даже познакомиться с продуктом — он отвалится уже на первых этапах взаимодействия с сайтом.

Для корректной навигации нужно навести порядок в структуре продуктовой линейки и разобраться, что в первую очередь интересует клиентов, чтобы сразу в навигации добавить ссылки для перехода в наиболее актуальные разделы.

Навигация на сайте
Навигация на сайте

На сайте Goodline мы разбили главное меню сайта по ключевым продуктам компании, чтобы сразу направить пользователя по выбору услуги. Для второстепенных страниц создали второй хедер, который не отвлекает внимание клиентов от основной информации.

При наведении на вкладки основного меню появляется дополнительная информация по разделам, которая помогает быстрее найти нужную страницу сайта.

Добавить персонализацию

Попадание в предпочтения клиентов помогает направить их по нужным услугам, а не предлагать все подряд, отнимая время.

Например, на сайте провайдера реализованы динамические блоки с рекомендациями по предпочтениям. Они формируются на основе действий клиента на сайте. Если он интересовался ТВ, то на страницах ему попадутся блоки с приставками и преимуществами телевидения от провайдера.

Персонализированный блок
Персонализированный блок

Другой прием — определение локации по IP. В нашем кейсе она использована в модальных окнах, которые автоматически определяют, доступен ли Goodline в доме пользователя. В таком случае модалка будет показывать фразу о том, что провайдер уже представлен в доме, и интернет может быть подключен в ближайшие сроки.

Конверсия в коме? Ловите 10 советов, как улучшить сайт и реанимировать заявки. На примере сайта провайдера

Также IP облегчает жизнь текущим клиентам — попадая на сайт, они сразу видят свой баланс и уведомления по договору, что позволяет лишний раз не входить в личный кабинет.

Конверсия в коме? Ловите 10 советов, как улучшить сайт и реанимировать заявки. На примере сайта провайдера

Повесить мотивационные теги

Этот инструмент — как бумажные бирки в офлайн-магазинах. На рейлах можно увидеть надписи: «Распродажа», «Последний шанс купить», «Новый сезон», «Выбор стилиста». Повесьте такие же «бирки» на своих товарах и услугах, и они замотивируют клиентов обратить внимание на ту или иную позицию.

Например, на сайте Goodline с помощью метки «Хит» и «Популярное» мы создаем доверие и облегчаем выбор — ведь другие уже купили этот товар, значит, можно не тратить усилия на муки выбора и взять то же самое.

Мотивационные теги на сайте
Мотивационные теги на сайте

Самые горячие теги — акционные. Скидки, бонусы и комбо-предложения помогают сэкономить и пробуждают интерес клиентов в любой сфере.

Узнайте, как мы делаем сайты, которые побеждают на зарубежных конкурсах:

Тестировать гипотезы на сайте

После запуска сайта рекомендуем тестировать на нем гипотезы и постоянно вносить обновления в продающий контент.

Самый простой инструмент, доступный каждой компании: размещение кликабельных баннеров на главной странице с различными предложениями. Так вы сможете управлять вниманием клиентов и направлять их взгляд на актуальные для маркетинга вещи. Например, запуск нового продукта или акции.

Продающий контент на сайте
Продающий контент на сайте

Также можно менять очередность блоков, их наполнение, добавлять кнопки, корректировать пользовательские пути и многое другое. Так вы сможете найти подходы, которые больше всего мотивируют клиентов к покупке.

На сайте Goodline реализована удобная админпанель, где маркетологи могут сами заменить визуалы и тексты в ключевых блоках, чтобы не обращаться к разработчикам.

Адаптировать сайт под мобильные устройства

Проанализируйте соотношение пользователей, которые заходят на сайт с мобильного и ПК.

По нашему опыту, в B2C-нишах с телефонов заходит не менее половины аудитории, в B2B обычно доля ниже, но тоже может достигать весомые 30-40%.

Чаще всего страдает именно мобильная версия, так как большинство разработчиков изначально делают десктопные макеты, и уже под них подстраивают остальные устройства.

Так, при некорректной мобильной версии вы можете потерять большое количество заявок от клиентов, которые уже перешли на сайт благодаря SEO или продвижению бренда с помощью других инструментов.

Конверсия в коме? Ловите 10 советов, как улучшить сайт и реанимировать заявки. На примере сайта провайдера

Раньше у Goodline мобильная и десктопная версия сильно отличались друг от друга. Во время редизайна мы сделали стандартизированный интерфейс для всех устройств с оптимизированными пользовательскими путями. Это позволяет бесшовно переходить от одного устройства к другому.

Сделать цены прозрачными

Ошибка многих компаний — не добавлять прайс или же показывать стоимость без понятной структуры. В большинстве бизнесов клиенты еще до обращения хотят хотя бы примерно представлять бюджет покупки и предпочитают работать с теми, кто готов говорить о ценах открыто.

Добавьте на сайт цены, и это даст вам дополнительные баллы на этапе выбора.

Даже если стоимость продукта считается индивидуально, постарайтесь использовать приемы:

  • показать вилку «от»
  • назвать стоимость часа
  • сформировать примерные пакеты
  • указать стоимость уже реализованного проекта
  • добавить любой другой вариант для стартовой оценки услуг

Так как Goodline — это провайдер, цены в компании представлены в виде тарифов с ежемесячной оплатой. Важная часть здесь — дизайн и структура этого блока. Чтобы визуально считывалась насыщенность опциями, мы расположили тарифы от меньшего к большему. Также наглядно показали все возможности, которые предлагает пакет: с помощью иконок, размера и цвета текста.

Конверсия в коме? Ловите 10 советов, как улучшить сайт и реанимировать заявки. На примере сайта провайдера

Если ваши услуги комплексные или у вас интернет-магазин, при использовании калькуляторов и создании корзины убедитесь, что клиенту будет понятно, за что он платит.

Непрозрачные расчеты вызывают сомнения в добросовестности и экологичности бизнеса — скрытые комиссии и платежи считаются моветоном и отпугивают заказчиков.

Для Goodline мы создали калькулятор, который отражает все строки затрат: цена каждой единицы оборудования, выезд специалиста, подключение тарифа и проч.

Как 3D-шоурум помогает выбирать сложное строительное оборудование на сайте поставщика:

Облегчить путь к покупке

Постарайтесь избежать сложных путей к оформлению заявки — кнопка с этим действием всегда должна быть под рукой в хэдере. Также по всему сайту необходимо расположить CTA, которые ведут на форму, звонок, добавление в корзину и другим целевым действиям.

Например, на сайте провайдера добавили самостоятельное оформление заявки, которое позволяет без звонка менеджеру за 7 шагов оформить подключение на сайте. Отсутствие лишних касаний при заказе и коммуникаций с человеком — тренд, которого стоит придерживаться для роста конверсий.

Заявка на подключение
Заявка на подключение

Еще один прием в нашем кейсе — короткий путь оформления заявки с минимальным количеством действий. Формы расположены по всему сайту, а также есть кнопка в хэдере. А в самой форме для заказа звонка требуется заполнить всего одно поле с номером, чтобы не напрягать клиента излишним заполнением полей.

Форма заявки
Форма заявки

Также добавлена ссылка на самостоятельное оформление заявки для тех, кто хочет подключиться сам.

Сделать продукт гибким

Подумайте над тем, как можно снять ограничения и добавить в обслуживание и выбор гибкость. Это снизит процент отказов и поможет не потерять уже теплых клиентов. Например, для интернет-магазина — подключение рассрочки, а для клиники — онлайн-запись на прием.

Рассмотрим наш кейс. В Goodline есть три флагманских продукта: интернет, ТВ, видеонаблюдение. В каждом из них свой набор опций и свои тарифы, что усложняет выбор, если клиент хочет получить одновременно несколько услуг. Да, есть комбо-пакеты, но они могут не подходить по набору каналов, скорости интернета или оборудованию.

Чтобы не ограничивать выбор покупателей, маркетологи компании решили добавить на новый сайт конструктов тарифов. В нем представлены вообще все опции и услуги компании, и клиент может собрать любой набор под свои задачи.

Разработка конструктора тарифов
Разработка конструктора тарифов

Мы реализовали логику работы калькулятора на фронтенде — настроили API, чтобы тянуть информацию о ценах и тарифах из базы провайдера.

Учли особенность формирования услуг провайдера. Например, некоторые допы возможны только при подключении интернета. Тогда при добавлении высокой скорости интерфейс автоматически добавит сопутствующую услугу с подключением.

Также за использование сразу нескольких услуг Goodline дает скидку — это тоже автоматически считает конструктор. Так у клиента формируется корректный тариф.

В конструкторе реализованы удобные переключатели, цветовые индикаторы опций и плашка с прозрачным расчетом тарифа, где отображено, из чего складывается цена.

Опубликовать отзывы

Отзывы от реальных клиентов остаются одним из главных инструментов для создания доверия среди покупателей. Люди верят опыту других и делают выбор на его основе, поэтому такой блок на сайте обеспечит рост заявок.

В нашем кейсе заказчик создал эталонные отзывы с масштабным продакшеном — компания пригласила своих клиентов на съемку с оператором. Такие отзывы не только вызывают доверие за счет живых видео, но и презентабельно выглядят, не выбиваясь из современного и яркого дизайна сайта. Операторская работа, свет, локация — каждый отзыв это мини-фильм о компании.

Конверсия в коме? Ловите 10 советов, как улучшить сайт и реанимировать заявки. На примере сайта провайдера

Другие способы добавить отзывы:

  • попросить клиентов записать видео или текст и добавить их через админку
  • интегрировать на сайт отзывы с 2ГИС и других площадок

Итоги

Проверьте свой сайт по следующим пунктам, чтобы выявить точки роста для увеличения конверсии.

Чек-лист для проверки сайта:

  • добавлены отзывы
  • есть элементы персонализации
  • реализованы инструменты, которые делают ваш продукт или его заказ гибким, снимают ограничения для покупки
  • на сайте удобная навигация, пользователям легко найти нужную информацию
  • в форме заявки нет лишних полей
  • кнопка заявки всегда под рукой
  • покупка или оформление заявки автоматизированы — не нужно лишний раз обращаться к менеджеру
  • тарифная сетка и цены представлены прозрачно и структурированно
  • сайт адаптирован под мобильные устройства
  • добавлены мотивационные теги
  • у маркетинга запланировано тестирование гипотез

Классная статья! Как мне заказать разработку конверсионного сайта у Атвинты?

• отправляйте заявки: bonjour@atwinta.ru

смотрите кейсы на сайте

читайте наш тг-канал

29
5
1
20 комментариев