Как выстроить онлайн-продажи в ТЕЛЕГРАМ. Разбор моего запуска на 3.4 млн.руб
Показываю на примере реального проекта
В этой статье ты узнаешь:
- Как сразу зайти в крупный проект, даже если у тебя нет крупных кейсов
- Из каких шагов состоит запуск
- Разбор каждого этапа с пруфами и подтверждениями, как это работает
- В конце статьи дам 2 бонуса:
— Видео-урок по анализу ЦА через ChatGPT
— Шаблон экспресс-прогрева, который я использовал на запуске
Вкратце обо мне:
Зовут Динар Бикташев, я маркетолог-продюсер
Ключевые регалии:
- Общая выручка запусков 40 млн.руб
- 15 успешных проектов
- Ex-владелец агентства таргетированной рекламы
- 5 лет опыта
Вводные данные:
Петр — инвестор и трейдер с опытом 12 лет. Торгует на российском фондовом рынке. На момент старта нашего запуска в канале было 37 тыс. подписчиков и 6000 охватов на постах. Аудитория набрана вся через телеграм адс.
Предыдущий запуск Петр самостоятельно сделал на 2.2 млн.р
Как начали сотрудничать
Я наткнулся на канал Петра и увидел, что не так давно он делал запуск.
Проанализировав его прошлый запуск, я увидел ошибки, которые мешали зарабатывать намного больше с канала.
Все ошибки я выписал себе и подготовил конкретные идеи по внедрению. Пришел к Петру сразу с готовыми идеями, и они ему понравились и мы начали работу.
Делали мы запуск с Петром в тот момент, когда у меня не было крупных кейсов.
Что, на мой взгляд, повлияло на решение Петра сотрудничать со мной (я сам обращаю на это внимание, когда беру сотрудника в команду):
Прямолинейность и открытость.
Я показал все проекты с которыми работал и прислал ссылки на их каналы. Мне нечего скрывать и он мог написать любому, с кем я работал и запросить обратную связь
Инициативность.
Я в проекте всегда предлагаю идеи, ищу возможность что-то улучшить, снять ответственность с эксперта, внедрить какие-то фишки. Эксперт видит, что я горю делом и вкладываюсь на 100%
Релевантный опыт.
Мои преимуществом было то, что я уже работал с тематикой трейдинга (мои кейсы можно изучить в этом блоге, перейдя на страницу) и хорошо понимаю эту аудиторию. Хоть я и работал в менее крупных проектах, скиллы и опыт у меня уже имелись.
Анализ прошлого запуска
Этот этап я сделал еще до старта сотрудничества, но тем не менее, не могу об этом не сказать.
Мне важно понимать, что уже есть в проекте, какие были результаты, как были выстроены продажи и тд. Все это важно.
Если же вы начинаете с нуля и еще ничего не продавали, то вам этот этап можно опустить.
И так, прошлый запуск был максимально простым:
Серия прогревающих постов — старт продаж с ссылкой на оплату — несколько дожимающих постов. Все.
Это самый простой способ запуска и обычно он реализует потенциал запуска лишь на 20-50%. Зависит от того, насколько аудитория уже прогрета и насколько активно эксперт ведет свой канал.
В таком формате запуска покупают только самые горячие (те, кому не нужно ничего объяснять, они уже знают, уже доверяют и готовы просто купить, лишь дайте кнопку "купить")
Но есть большое кол-во аудитории, которым просто кнопки “купить” недостаточно. У них есть сомнения, возражения, страхи, которые нужно закрыть через контент. А еще желательно приправить это психологическими триггерами и тогда вообще будет бомба:)
Что я предложил внедрить в будущий запуск:
- Сделать несколько окон продаж
- Внедрить серию прямых эфиров, чтобы аудитория могла больше проникнуться экспертом + на эфирах мы могли закрывать больше возражений
- Провести продающий вебинар
- Внедрить отдел продаж, чтобы каждую заявку отработать максимально качественно
- Обновить сайт, добавить в него больше правильных смыслов
- Переупаковать продукт, поменять тарифы
Каждый из этих элементов должен был сделать хороший плюс к итоговой выручке.
С чего мы начали делать запуск
Первым этапом был анализ аудитории. Я всегда начинаю именно с него.
Перед тем, как делать запуск, мне нужно знать все об аудитории, с которой я работаю (их интересы, желания, страхи, доход, цели, возраст и тд).
Все это будет влиять на то, какой контент делать во время запуска.
За анкету мы предложили людям 2х часовой видео-урок. Это тоже одна из фишек, которую я внедрил в проект.
Мы сразу убиваем 2х зайцев:
- Повышаем кол-во заполнений анкет
- Прогреваем людей через это видео. Те, кто его посмотрели, с большей вероятностью купят у нас.
Итого мы получили 246 анкет.
Этап 2. Логика запуска
После того, как мы получили анкеты, я начал анализировать аудиторию и прописывать логику запуска.
Это момент, когда мы определяем, как будет делаться запуск, какой формат продажи, как будет строиться прогрев, сроки запуска и тд.
Решили сделать 3 окна продаж:
- Анкета предзаписи. Собрать самых горячих, тех, кто уже готов сразу покупать.
- Продажи через вебинар.
- Последний вагон и открытые продажи в канале.
Почему так?
Каждый человек принимает решение о покупке по разным факторам в зависимости от психотипа.
Кто-то через рациональность (собирает информацию, анализирует отзывы, сравнивает цены)
Кто-то импульсивно (действует на эмоциях, покупает спонтанно, быстро без долгих раздумий)
Кому-то важна детальная программа
Кто-то через решение конкретной проблемы
Кому-то должен импанировать эксперт и тд.
И наша цель — показать наш продукт под разным углом, раскрыть каждую деталь программы, каждый бонус, показать отзывы, кейсы и тд.
1 способ подачи дает Х денег.
3 способа дают 3Х денег.
Чем больше углов подачи нашего продукта — тем больше денег.
Этап 3. Прогрев.
После того, как определились с логикой запуска, я начал детально расписывать план запуска по дням.
Примерно так это выглядело:
Какие тут есть нюансы и важные моменты:
1. Прогрев должен строиться на основе вашего анализа аудитории.
Так как я до этого уже работал с трейдерами, я очень хорошо знаю эту аудиторию, знаю их страхи, желания, возражения и ожидания от продукта, мне создавать прогрев было намного легче.
Если вы только хотите сделать первый запуск, то вам необходимо глубоко разобраться в аудитории.
Сделать это можно либо через анализ ЦА и кастдевы, либо через ChatGPT.
А вот и первый бонус.
У меня есть полноценный видеоурок на тему того, как делать анализ ЦА через ChatGPT. Чтобы его получить, напишите мне в лс в телеграм “Анализ ЦА” и я его пришлю @dinaragencyy
2. Прогрев должен цеплять людей за триггеры.
Самые основные, которые я использую:
- Триггер дефицита/ограниченности
- ФОМО
- Социальные доказательства
- Авторитет
- и тд.
Про все триггеры можно почитать в интернете. Обязательно их нужно включать в прогрев.
Тексты и посты должны цеплять людей и вызывать эмоцию.
Тут лучше объяснить на примере:
Тема поста: “Какие возможности открывает трейдинг”.
а) Можно сухо перечислить пункты удаленная работа, путешествия, неограниченный доход и тд.
б) А можно рассказать историю того, как я купил себе Порш на доход с трейдинга, как о нем мечтал и не верил, что это возможно.
Смыслы одинаковые, а усвоятся лучше от второго варианта. Потому что есть эмоции.
Этап 4. Докрутка продукта и упаковка.
У Петра уже был сильный продукт, который давал результаты ученикам.
Но было 2 проблемы:
- Продукт стоил дешево (С учетом того, сколько сил и времени вкладывалось в проект, это должно было стоить минимум в 2 раза дороже)
- Никто не знал, что этот продукт настолько крутой (Об этом просто нигде не было рассказано)
Вот так выглядела программа ДО:
И как ПОСЛЕ:
Проработан был не только дизайн, но в первую очередь смыслы.
Также мы добавили несколько улучшений в саму программу
Благодаря этим изменения мы подняли стоимость с 60 до 100.000 руб за первый тариф + добавили тариф Platinum за 160.000 руб (который купили 7 человек)
Если вы только начинаете, то супер красивый сайт вам не нужен. В первую очередь важны смыслы и наполнение. Если с этим будет все хорошо, то продажи будут в любом случае. Даже если нет красивого сайта
Этап 5. Продажи по анкете предзаписи.
Как я писал в пункте 2, первым этапом мы продавали по анкете предзаписи. Это позволило нам сразу получить первые продажи еще до старта основного прогрева.
Мы опубликовали пост и в течение недели собирали заявку в анкету.
Также дали доп. мотивацию в виде бонусов за раннюю оплату и участие в программе.
За неделю анкеты собрали 85 заявок
И посадили отдел продаж отрабатывать заявки, получили 18 продаж на 1.8 млн.руб
Этап 6. Вебинар
Я организовал вебинар в закрытом ТГ-канале, куда зарегистрировалось 360 человек.
Также я детально прописал презентацию вебинара. Тему выбрали “Как делать от 50% в год к капиталу за счет торговли на фондовом рынке”
Помимо вебинара шел усиленный прогрев в закрытом канале. Там мы разбирали каждое возражение, сомнение и давали больше экспертного контента, чем в основном канале.
С Вебинара мы сделали еще +1 млн.р к общей выручке.
Этап 7. Дожим и закрытие продаж.
Под самый конец запуска обычно происходит последний всплеск продаж, так как здесь во всю работает ФОМО и люди запрыгивают в последний вагон.
В течение недели после вебинара мы догревали контентом, отвечали на самые популярные вопросы и возражения аудитории касаемо программы.
Таким образом добавили еще +600 тыс.р к выручке.
Итог: общая сумма запуска составила 3.386.000 рублей.
Тем самым, мы побили предыдуший рекорд на 1.206.000 руб.
Спасибо, что дочитали до конца.
А вот обещанные бонусы
1. Видеоурок по анализу ЦА через ChatGPT
2. Шаблон прогрева, которым я пользовался на запуске.
Чтобы их получить, просто напишите мне в личку в телеграм, и я вам отправлю -