Идеальный отдел продаж

Без предисловий и теорий! Просто из практики 🙂

Идеальный отдел продаж

🔸 Продажи в узком смысле - общение менеджера по продажам (консультанта, продавца) с потенциальным покупателем. И чем лучше обучен и вооружён инструментами наш сотрудник, тем выше вероятность сделки.

По поводу инструментов писал не раз. Минимум, что надо иметь уважающему себя бизнесу - Книгу продаж.

🔸 Но есть ещё и продажа в широком смысле. И она включает в себя всё то, что бизнес делает, чтобы потенциальный покупатель к моменту встречи с нашим сотрудником не имел ни сомнений, ни возражений. Ни по поводу нашего продукта, ни по поводу нашей компании.

И максимум, что ему бы оставалось - уточнить детали сделки. Например, по оплате и доставке. Может что-то по поводу гарантий уточнить. И всё!

👉 Такая подготовка клиента зависит в первую очередь от компетенций топ-менеджеров и специалистов маркетинга. Ещё - от специалистов сервиса/поддержки, если такие есть.

Поскольку опирается на грамотную подготовку основы бизнеса (стратегия, позиционирование, УТП и так далее) и на умелое информирование потенциальных клиентов в точках контакта.

Такое информирование, которое незаметно закладывает нужные бизнесу смыслы в восприятии клиентами и продукта, и действий нашей компании, и её надёжности как партнёра.

Если и ТОПы и маркетинг работают на отлично, то есть шанс получить идеальный отдел продаж🔥 . То есть такой, который не нужен. Совсем! Клиенты приходят к бизнесу готовыми к покупке. Остаётся получить от них деньги и передать им наш продукт.

🔹 В реальном мире такое не часто достижимо, но стремиться к идеалу стоит. Как минимум потому, что тогда конверсия в продажу на последнем этапе, то есть на этапе общения клиента с нашим продавцом, будет максимально высокой.

🔹 Весомым плюсом становится уменьшение затрат на саму структуру продаж. Людей надо меньше, а требования к их квалификации - ниже 🥂.

Да, тут на первый взгляд есть сложность. В том, что и как транслировать целевым аудиториям, чтобы решить задачу такой подготовки клиента к появлению в нашей кассе. Какие смыслы закладывать в сообщения, в какие фантики обёртывать, чтобы не вызвать другой реакции. Реакции отторжения навязывания.

Работа действительно тонкая, но вполне выполнимая. Не требуются какие-то супер скилы от маркетинга. Достаточно следовать принципам. Будет пост о них отдельно. А если кому-то хочется быстрее и персонально, то напишите мне в телеграм!

2 комментария