Как выбрать стратегию продвижения в Telegram? Анализ конкурентов
Привет! Меня зовут Фадей, и я хочу рассказать, как выбрать стратегию продвижения в Telegram, чтобы не изобретать велосипед и не тратить деньги на экс��ерименты. Всё, что нужно, — это посмотреть, как делают конкуренты, и сделать так же, но лучше. Давайте разберёмся, как это работает.
Зачем изобретать, если можно подсмотреть?
В промежутке между 2021 и 2022 годом по неслучайному знакомству я оказался в обществе трёх маркетологов.
Сидел и слушал. Как они перебрасывали друг другу аббревиатуры, которые я не слышал даже в фильмах: CTR, ROMI, CPC, ROI.
Я уверенно кивал головой, хотя утратил нить разговора ещё в самом начале.
Тогда я подумал: Каким же надо быть гением, чтобы обойти конкурентов и убедить человека отдать свои кровные?
Сейчас я понял одну простую вещь: не нужно быть гением, чтобы обойти конкурентов. Достаточно посмотреть, что уже работает у них, и адаптировать это под себя. Всё. Никаких гениальных воронок, никаких трендов, которые придумывают только те, у кого есть миллионы на ошибки.
💥Я подготовил материал, который стоит прочитать каждому, кто решил продвигаться в Телеграм. «Как системно получать лидов из Телеграма малому и среднему бизнесу». Статью можно забрать в боте.
Конкурентный анализ: что это и зачем он нужен?
Конкурентный анализ — это когда ты изучаешь, как работают другие компании в твоей нише. Зачем? Чтобы понять, что у них получается хорошо, а что — не очень. И использовать это в своей стратегии.
Зачем это нужно:
1.Выявить ключевых игроков. Кто уже захватил внимание и деньги аудитории?
2.Найти свои преимущества. Что можно сделать лучше, чем они?
3.Спрогнозировать действия конкурентов. Куда они движутся и как их опередить?
4. Украсть лучшие идеи. Да, именно так. Если что-то работает у них, почему бы не сделать это у себя?
Как выбрать конкурентов для анализа? Для начала нужно найти от трёх до семи конкурентов. Больше — не нужно, иначе можно утонуть в данных. Меньше — тоже не вариант, иначе анализ будет неполным.
Какие есть конкуренты?
1. Прямые
Это компании, которые продают то же, что и вы. Например, если вы делаете доставку роллов, прямые конкуренты — другие доставки роллов и суши-бары.
2. Косвенные
Они продают что-то другое, но работают с той же аудиторией. Например, доставки пиццы или фастфуда.
3. Заграничные
Если в нише мало конкурентов, можно посмотреть, как делают за рубежом. Но стоит быть аккуратным, так как поведение покупателей может сильно отличаться.
Где искать конкурентов?
Вот несколько способов:
1. Спросить у клиентов
Кого они ещё рассматривали, кроме тебя? Какие условия им предлагали?
2. Поиск в Google и Яндексе
Введите ключевые слова, по которым вас ищут, и посмотри, кто в топе.
3. Соцсети
Так как речь в первую очередь про телеграм. Стоит найти успешные запуски именно на территории телеграм Как искать в телеграм?
Через эти сервисы можно выбрать свою категорию. В каждой категории собраны практически все каналы, которые есть в телеграм. Канала может не быть в сервисе, только в том случае, если он недавно появился и у него небольшая аудитория (до 500 подписчиков).
Похожие каналы
Также каналы конкурентов можно искать через вкладку «Похожие каналы». Нужно найти один крупный канал конкурента. Зайти в описание канала и перейти на вкладку «Похожие каналы».
Здесь собраны практически все каналы с которыми пересекается аудитория выбранного канала.
Что анализировать?
Теперь, когда вы нашли конкурентов, нужно понять, что именно у них стоит изучать. Вот чек-лист:
1. Позиционирование
- Как они себя подают? Какие у них ценности и миссия?
- Какой у них слоган и описание продукта?
- Есть ли у них примеры работ или кейсы?
2. Продуктовая линейка
- Что они продают?
- Какие у них цены?
- Есть ли у них уникальное предложение (УТП)?
3. Целевая аудитория
- Кто их клиенты?
- Где они живут?
- Как они общаются с аудиторией?
4. Контент
- Как часто они публикуют посты?
- О чём пишут?
- Какие форматы используют (тексты, видео, сторис)?
5. Реклама
- Какие каналы продвижения они используют?
- Какие у них акции и спецпредложения?
- Как они работают с лидогенерацией?
Как использовать данные? После того как вы собрали всю информацию, самое время её проанализировать. Вот как это сделать:
1. Сравните себя с конкурентами
Создайте таблицу, где в одном столбце будут ваши сильные стороны, а в других — данные конкурентов. Отметьте, что у них есть, а нет у вас.
2. Определите свои преимущества
Что вы можете предложить лучше, чем они?
3. Позаимствуйте лучшие идеи
Если у них что-то работает, попробуй сделать так же, но со своим уникальным подходом.
4. Избегайте их ошибок
Если у них плохие отзывы или слабые места, используйте это, чтобы выделиться.
Кратко: что делать?
1. Найти 3-7 конкурентов.
2. Изучить их позиционирование, продукт, аудиторию и контент.
3. Сравнить себя с ними и найти свои преимущества.
4. Сделать так же, но лучше.
Конкурентный анализ — это не про то, чтобы копировать других. Это про то, чтобы понять, что уже работает, и сделать это лучше. Так что не бойтесь подсматривать за конкурентами. В конце концов, это не стыдно, а выгодно.
💥Я подготовил материал, который стоит прочитать каждому, кто решил продвигаться в Телеграм.
Вы найдете ответы на следующие вопросы:
— Почему у Телеграма больше перспектив, чем у остальных инструментов продвижения?
— Кому точно стоит использовать Телеграм для привлечения лидов?
— Кому не стоит развивать свой канал в Телеграм?
— Что необходимо для продаж в Телеграме?
— Как выстроить систему привлечения лидов?
— Заниматься самому или нанять специалиста?
«Как системно получать лидов из Телеграма малому и среднему бизнесу». Статью можно забрать в боте.