AI в продажах: что пошло не так, когда мы его запустили? Ошибки, о которых не пишут в кейсах
Мы внедряем ИИ-ассистентов и агентов в отделы продаж и маркетинга. Всё должно было работать идеально, но… реальность ��сегда сложнее теории.
Именно поэтому опыт (и хороший, и плохой) так ценится при выборе партнеров по ИИ трансформации.
1 ИИ не знал какой сегодня день:)
Клиенты пытались записаться на конкретную дату, а ассистент… жил по календарю прошлого года, путал дни недели и соответствующие акции
🔹 Почему так произошло?
Фундаментальные модели ИИ (в этом случае ChatGPT) обучены на фактах до конкретной даты. Например, сейчас это 2024 год для последних моделей chatGPT.
🔹 Как исправили?
Легко и просто: Добавили передачу текущей даты и производственного календаря РФ.
Самое забавное? Ты можешь продумать бизнес-логику, воронку продаж через ИИ ботов, аналитику — а в итоге клиенты застрянут просто потому, что не учли особенность ИИ.
2 ИИ старался быть самым полезным.
Клиенты спрашивали про скидки, а ИИ продавец, стараясь быть максимально полезным, начинал их рассчитывать сам – на основе средних значений скидок или цен каталога. Заботливо, но бизнес терял контроль над ценовой политикой.
🔹 Что сделали?
Настроили отдельного ИИ агента, который отвечал за выбор мотивации для каждого конкретного клиента из базы знаний, запретили калькуляции на определенные категории продуктов.
3 ИИ в продажах — это мощь, но без 100% синхронизации с процессами он остаётся просто умной болтовней.
ИИ продажник был обучен закрывать сделки любой ценой. Как это было принято в команде нашего клиента.
Он анализировал лучшие практики и моментально находил способы закрытия сделок. В теории — идеально. На практике — не сработало.
🔹 Что произошло?
ИИ моментально находил способы дожимать сделки, персонализировал офферы бизнеса так, что они подходили под запросы клиентов. Например, ИИ продавал сертификаты на услуги, а в системе учеты были только сертификаты на сумму. Сделки закрыты… но активировать их технически нельзя.
🔹 Что сделали? Ограничили ИИ конкретными сценариями:
- Сделки теперь проходят без сбоев.
- ИИ фиксирует клиентские запросы для маркетинга и продукта.
- Бизнес создает акции и продукты на основе данных и без хаоса.
ИИ в продажах — это сила и крутой источник идей. Но без аккуратной сверки с реальными процессами, он просто говорит красиво и вносит хаос.
4 ИИ по природе «болтун» - не мог остановиться и завершить разговор.
Клиенты не понимали, заявка оформлена или нет, и писали повторно, хотя в CRM уже отработала вся автоматизация.
🔹 Что сделали? Добавили четкие фразы закрытия диалога и сразу же автоматического отключение ИИ - бота.
🔹 Вывод: AI – это не волшебная кнопка, а бизнес-логика. Но если просто «включить и забыть», он не решает проблемы, а создаёт новые. Примерно через час «просто подключить ChatGPT по API» превратить в гениального хаос мастера вашего бизнеса.
Планируете внедрять ИИ в продажи?
Готовый чек - лист на что стоит обратить внимание для агентств недвижимости и бизнесов в сфере услуг.
Подробнее про ИИ решения тут