AI в продажах: что пошло не так, когда мы его запустили? Ошибки, о которых не пишут в кейсах

Мы внедряем ИИ-ассистентов и агентов в отделы продаж и маркетинга. Всё должно было работать идеально, но… реальность ��сегда сложнее теории.

Именно поэтому опыт (и хороший, и плохой) так ценится при выборе партнеров по ИИ трансформации.

AI в продажах: что пошло не так, когда мы его запустили? Ошибки, о которых не пишут в кейсах

1 ИИ не знал какой сегодня день:)

Клиенты пытались записаться на конкретную дату, а ассистент… жил по календарю прошлого года, путал дни недели и соответствующие акции

🔹 Почему так произошло?

Фундаментальные модели ИИ (в этом случае ChatGPT) обучены на фактах до конкретной даты. Например, сейчас это 2024 год для последних моделей chatGPT.

🔹 Как исправили?

Легко и просто: Добавили передачу текущей даты и производственного календаря РФ.

Самое забавное? Ты можешь продумать бизнес-логику, воронку продаж через ИИ ботов, аналитику — а в итоге клиенты застрянут просто потому, что не учли особенность ИИ.

2 ИИ старался быть самым полезным.

Клиенты спрашивали про скидки, а ИИ продавец, стараясь быть максимально полезным, начинал их рассчитывать сам – на основе средних значений скидок или цен каталога. Заботливо, но бизнес терял контроль над ценовой политикой.

🔹 Что сделали?
Настроили отдельного ИИ агента, который отвечал за выбор мотивации для каждого конкретного клиента из базы знаний, запретили калькуляции на определенные категории продуктов.

3 ИИ в продажах — это мощь, но без 100% синхронизации с процессами он остаётся просто умной болтовней.

ИИ продажник был обучен закрывать сделки любой ценой. Как это было принято в команде нашего клиента.

Он анализировал лучшие практики и моментально находил способы закрытия сделок. В теории — идеально. На практике — не сработало.

🔹 Что произошло?
ИИ моментально находил способы дожимать сделки, персонализировал офферы бизнеса так, что они подходили под запросы клиентов. Например, ИИ продавал сертификаты на услуги, а в системе учеты были только сертификаты на сумму. Сделки закрыты… но активировать их технически нельзя.

🔹 Что сделали? Ограничили ИИ конкретными сценариями:

  • Сделки теперь проходят без сбоев.
  • ИИ фиксирует клиентские запросы для маркетинга и продукта.
  • Бизнес создает акции и продукты на основе данных и без хаоса.

ИИ в продажах — это сила и крутой источник идей. Но без аккуратной сверки с реальными процессами, он просто говорит красиво и вносит хаос.

4 ИИ по природе «болтун» - не мог остановиться и завершить разговор.

Клиенты не понимали, заявка оформлена или нет, и писали повторно, хотя в CRM уже отработала вся автоматизация.

🔹 Что сделали? Добавили четкие фразы закрытия диалога и сразу же автоматического отключение ИИ - бота.

🔹 Вывод: AI – это не волшебная кнопка, а бизнес-логика. Но если просто «включить и забыть», он не решает проблемы, а создаёт новые. Примерно через час «просто подключить ChatGPT по API» превратить в гениального хаос мастера вашего бизнеса.

Планируете внедрять ИИ в продажи?

Готовый чек - лист на что стоит обратить внимание для агентств недвижимости и бизнесов в сфере услуг.

Подробнее про ИИ решения тут

Начать дискуссию