«Купил Kia, после того как Илон сбрендил»: норвежское подразделение Kia неудачно пошутило над Tesla — объясняться пришлось головному офису

В последнем заявили, что не давали добро на кампанию.

  • Kia Norway разместило фотографию с противоречивой наклейкой на кузове электромобиля EV3 в своём Instagram* ещё в феврале 2025 года, но пост вызвал обсуждения только в середине марта. Напомнил о ней автор DNative Алексей Ткачук.
  • Это отсылка на аналогичную шутку: «Купил Tesla, до того как Илон сбрендил». Такой стикер стали клеить на автомобили некоторые владельцы Tesla, чтобы «дистанцироваться» от главы компании Илона Маска и его политических взглядов и решений в качестве сторонника президента США Дональда Трампа и как главы DOGE, Департамента эффективности государственного управления США.

По итогам февраля 2025 года продажи Tesla в Германии просели на 76,3%, в Китае — на 49,16%, а во Франции — на 63%. В Австралии — на 65,5% за первые два месяца 2025 года.

«Купил её, после того как Илон сбрендил»
«Купил её, после того как Илон сбрендил»
  • Менеджер по коммуникациям Kia Norway Кристиан Лагаард объяснил СМИ, что публикация со стикером задумывалась норвежской структурой как шутка — реакция на «тренд в соцсетях».
  • Аудитория восприняла кампанию неоднозначно. Одни заявили, что смелость достойна уважения. Другие — что Kia выглядит «жалко» и вызывает желание продать её электромобиль. Чтобы избежать «путницы, провокаций и обид», фото решили удалить.
  • В головной группе Kia Corporation подчеркнули, что кампания — личная инициатива Kia Norway. Реклама не отражает позицию ни европейской части бизнеса, ни всей южнокорейской корпорации.

*Instagram принадлежит признанной в России экстремистской и запрещённой организации Meta.

69
4
1
151 комментарий