Подписчики прибавляются, но не покупают: что вы делаете не так?
Не устану повторять: не гонитесь за числом подписчиков! Недавно один из клиентов моего агентства накрутил себе 1000 ботов за ночь. Цифра стала красивая, ну а дальше..?
Куда важнее работать над ситуацией, когда живые подписчики есть, а у вас всё равно нет продаж. Почему так происходит — рассказываю в этой статье. Меня, кстати, зовут Яна, и я CEO маркетингового агентства Daniker Consult.
- Вы не учитываете возможные пути клиентов
Разберём на примере аккаунта психолога. Один человек подписался, потому что увидел полезный клип. Второй искал специалиста по конкретной проблеме, нашёл, закинул в подписки «на будущее». Третий выбирал психолога по цене консультации и пришёл от конкурента.
Все эти люди находятся на разном уровне осознания проблемы. И с ними нужно работать по-разному: кого-то придётся вести за ручку от «не верю психологам» ко «мне срочно нужна консультация», кто-то уже близок к точке Б, и им нужно только выгодное предложение.
Но многие делают ошибку, целясь только в самую «горячую» аудиторию. Наверняка вам тоже попадались такие аккаунты, где каждый пост — это активная продажа.
- Вы увлекаетесь полезным контентом
Люблю пример Шахерезады. Вспомните, как ей удавалось каждый раз отодвигать свою гибель — она рассказывала увлекательные сказки и обрывала их на самом интересном месте.
Такую же тактику стоит использовать, если вам нужны не просто подписчики, а клиенты для бизнеса. Да, давайте им пользу, но не выкладывайте всё разом, иначе человек решит свою проблему бесплатно. Пусть останется интрига, которая поведёт дальше по воронке: например, прямиком на вашу консультацию, где шанс покупки будет уже в разы выше.
- Вы стесняетесь продавать
Или не знаете, как правильно заканчивать продающие посты. Да, такое бывает. Иногда предприниматели считают, что поиск клиентов и стимулирование продаж — это не приоритет.
Ход мыслей обычно такой: хорошие вещи в рекламе не нуждаются. Мол, будем просто показывать, какие мы крутые и классные, а там люди к нам потянутся.
Увы, это не работает. Поэтому продающий контент обязательно должен быть в стратегии продвижения. И по структуре такие посты должны кончаться чётким CTA (призывом к действию):
- Переходите на сайт.
- Оформляйте заказ, пока действует скидка.
- Регистрируйтесь по ссылке.
- Вы не уделили достаточно внимания упаковке соцсетей
Я не про красивые обложки для постов, а про проработку структуры. Заходя на вашу страницу, подписываясь, человек с первого взгляда должен получать ответы на свои вопросы:
- Кто вы? О чём вы? Чем будете полезны?
- Что вы продаёте?
- Зачем мне это нужно?
- Чем вы лучше других?
- Какие гарантии результата/решения проблемы?
- Что за продукт? Что за услуга?
- Как оплатить?
Надеюсь, теперь вам стало понятнее, как привлечь клиентов и экологично подводить их к покупке. Если же вы хотите получить ещё более конкретные советы, применимые именно к вашей нише и бизнесу, то переходите в мой телеграм-канал «Честно про маркетинг». Здесь вы сможете записаться на бесплатную экспертную сессию, которую я провожу только по заявкам.