Как превратился рекламный бюджет в поток заявок, а не в пепел. Ошибка, которую не замечает 95% маркетологов!
Всем привет! Я - Грановский Леонид - предприниматель и маркетолог, помогаю бизнесу привлекать клиентов из Интернета в различные ниши.
История, которая могла никогда не случиться
Несезон и жуткая просадка спроса. Клиенты практически разбежались, а бронирований как воды в пустыне. Что делать, если
рекламные кампании работают слабо, а их бюджеты улетают в трубу? Внедрение новых каналов продаж: ОТА и Авито (сейчас модная тенденция) тоже не дает результатов, как и придумывание новых акций.
Это — классическая картина для многих отельеров и маркетологов!
Но вдруг происходит что-то странное, непонятное, как позже заметил даже личный менеджер кампании Яндекс.
Бронирования резко начинают расти, их становится всё больше и больше, а через неделю у отеля 111 заявок ! А цена на заявки снижается. И это в жёсткой нише с безумной конкуренцией и большим количеством сильных игроков, да ещё в период пониженного спроса. Как такое могло произойти?
Не надо ломать голову, все просто! Правильный ответ — хитрый ход в настройке рекламы. Именно то, что 95% маркетологов и директологов не используют, потому что боятся!
Почему большинство рекламных кампаний сливают бюджеты, а не приносят заявки?
Обычно в Яндекс.Директе используют классические подходы:
✅ Поисковая реклама с набором ключевых фраз – дорогой и перегретый канал
✅ Сети Яндекса – в разы поиск, но работают либо с перебоями, либо гораздо лучше искать
✅ Смарт-баннеры – неплохой вариант, но они не следят за потоком броней даже в сезоне.
С первыми двумя формами все, наверняка, хорошо знакомы. А на последней остановимся подробнее. Смарт-баннеры – это динамическая реклама, которая показывается в РСЯ (рекламной сети Яндекса) и под привязкой под интересы пользователя. Объявление состоит из следующих элементов: логотипа, изображения, заголовка, текста объявления, стоимости и скидок. Показываются такие объявления лояльным аудиториям: пользователи, которые уже были на вашем сайте или похожи на них. Яндекс.Директ считает, что смарт-баннеры лучше всего работают для рекламы розничных товаров, аренды квартир и отелей уровня, турагентств, заказа авиабилетов.
Сейчас ЕПК (единая перфоманс-кампания) позволяет без труда настраивать рекламную кампанию для продвижения товаров и услуг в любых формах. Очень удобная штука – в одной кампании представлены все рекламные форматы.
А вот рекомендации по эффективной настройке стратегий от Яндекса:
В данных статьях подробно описан пример эффективности рекламных стратегий для отелей:
Искусственный интеллект и автостратегии были главным трендом в Яндекс.Директе в 2024 году. Многие маркетологи и директологи начинают обучаться алгоритмам Яндекса самостоятельно подбирать целевую аудиторию и приводить ее на свой сайт.
Но вот главный лайфхак 2025 года - использование товарных мастеров в сфере гостиничного бизнеса. Именно про них и пойдет дальше речь.
Вы скажите, что сложного в этом, настроим их по аналогии с простыми мастерами приемов, подберем ключевые фразы и запустим?!
Но здесь есть свои тонкости, которые полностью здесь раскрывать не буду. Скажу лишь, что товарные кампании должны работать по модели ОЗК, то есть с оплатой заявок и без ключевых слов, например, путем их автоподбора.
Такую модель точно не используют 95% маркетологов или директологов и вот почему:
👉 Боятся, что кампания останавливается из-за небольшого количества конверсий
👉 Считают, что товарные кампании эффективны только для интернет-магазинов
👉 Не понимаю, как алгоритмы Яндекса могут сами находить платежеспособную аудиторию.
Но именно такой подход приводит к увеличению объема заявок в 3,3 раза за неделю!
Хитрый ход, который изменил всё
💡 Запустили товарную войну с оплатой за конверсию (а не за клики).
Что это дало?
✅ Яндекс сам стал находить аудиторию, что с риском составления заявок
✅ Ставки на неэффективные сегменты обрубились автоматически
✅ Реклама начала работы о выгодном результате: сколько заплачено – столько заявок получено.
Когда товарная кампания начала давать больше брони, чем вирус, она начала масштабироваться, и тут появилась настоящая магия!
Как мы разогнали кампанию и увеличили заявки в 3 раза?
За 2 недели по рекламе было потрачено почти 62 000 рублей , то есть в неделю 31 000 рублей , стоимость заявки невысока - 1000,75 рублей (оплаченное бронирование отеля).
Что делаем дальше:
1. Увеличиваем недельный бюджет постепенно с 38 000 до 117 000 рублей.
2. Пополняем рекламный аккаунт, так как средства быстро расходуются из-за большого количества заявок.
3. Полностью доверяемся алгоритмам Яндекса, которые позволяют его нейросетям приводить на наш сайт идеальных клиентов.
В результате мы получаем за неделю 111 заявок по 966,54 рублей , а еще через неделю стоимость заявок упала до 890 рублей.
Что это значит для Вас?
Если Ваш отель стоит пустым, реклама вроде бы идет, но заявок мало, то, скорее всего, Вы не использовали этот подход. Грустно, не правда ли?
А теперь представьте, что Ваш отель загружен, а заявки идут по стабильной цене, даже в несезон. Совсем другая история и настроение!
👉 Хотите такой же результат?
Давайте разберем Ваш проект и сделаем рекламу, которая реально работает. Пишите в ЛС – и встретимся на консультации!
И еще напоследок хочу отметить следующие тонкости:
1. Очень важным является структура и дизайн вашего сайта, так как именно от его конверсионности зависит стоимость заявки.
2. Нужно грамотно писать заголовки и тексты объявлений, правильно их оформлять и снижать стоимость конверсии.
3. Важно иметь на рекламном аккаунте достаточный остаток денежных средств.
Вот в последний момент и остановимся подробнее. Возможно, вы заметили, что две одинаковые рекламные связки (язык маркетинга): одинаковые посадочные страницы и рекламные настройки, в одном направлении предоставлены квалифицированные лиды в компании 75%, а в другом всего 27%?
Специалисты по рекламе начинают себя винить, чистить площадки и фразы для чистоты трафика, менять картинки и т.д., но результата от этих действий не получено. Кажется, это теория заговора, но это совсем так!
Яндекс «оценивает» Вас по остатку средств на рекламном аккаунте и решает, какой трафик Вам даст! Поэтому важно держать деньги на аккаунте на 2 недели или 1 месяц вперед. Чем больше денег на аккаунте, тем лучше работают кампании. Даже для небольших проектов на аккаунте нужно держать не менее 100 тысяч рублей.
Для записей на консультациях или по поводу разбора вашего проекта в записях в ТЕЛЕГРАМ
#глэмпинг #домотдыхауреки #пансионаты #санатории #chatgpt #chatgpt4 #chatgptнарусском #яндекс #яндексдирект #директолог #настройкарекламыдлябизнеса #настройка_яндекс_директ #настройкадирект #лидогенерация #лиды #лидген #связки #реклама_яндекс_директ #реклама #маркетинговаястратегия #отельныйбизнес #отельныйбизнес #отельер #отели #гостиница #гостиницанаморе #гостеприимство #гостиничныйбизнес #гостиничнаясеть #отельныйкомплекс #гостиницымосквы #гостиницывсочи #отелироссии #отелимосквы #отелисочи #отелианапы #отеликрым #отелисочивцентрегороданедорого