Как превратился рекламный бюджет в поток заявок, а не в пепел. Ошибка, которую не замечает 95% маркетологов!

Как превратился рекламный бюджет в поток заявок, а не в пепел. Ошибка, которую не замечает 95% маркетологов!

Всем привет! Я - Грановский Леонид - предприниматель и маркетолог, помогаю бизнесу привлекать клиентов из Интернета в различные ниши.

История, которая могла никогда не случиться

Несезон и жуткая просадка спроса. Клиенты практически разбежались, а бронирований как воды в пустыне. Что делать, если

рекламные кампании работают слабо, а их бюджеты улетают в трубу? Внедрение новых каналов продаж: ОТА и Авито (сейчас модная тенденция) тоже не дает результатов, как и придумывание новых акций.

Это — классическая картина для многих отельеров и маркетологов!

Но вдруг происходит что-то странное, непонятное, как позже заметил даже личный менеджер кампании Яндекс.

Бронирования резко начинают расти, их становится всё больше и больше, а через неделю у отеля 111 заявок ! А цена на заявки снижается. И это в жёсткой нише с безумной конкуренцией и большим количеством сильных игроков, да ещё в период пониженного спроса. Как такое могло произойти?

Не надо ломать голову, все просто! Правильный ответ — хитрый ход в настройке рекламы. Именно то, что 95% маркетологов и директологов не используют, потому что боятся!

Почему большинство рекламных кампаний сливают бюджеты, а не приносят заявки?

Обычно в Яндекс.Директе используют классические подходы:

✅ Поисковая реклама с набором ключевых фраз – дорогой и перегретый канал

✅ Сети Яндекса – в разы поиск, но работают либо с перебоями, либо гораздо лучше искать

✅ Смарт-баннеры – неплохой вариант, но они не следят за потоком броней даже в сезоне.

С первыми двумя формами все, наверняка, хорошо знакомы. А на последней остановимся подробнее. Смарт-баннеры – это динамическая реклама, которая показывается в РСЯ (рекламной сети Яндекса) и под привязкой под интересы пользователя. Объявление состоит из следующих элементов: логотипа, изображения, заголовка, текста объявления, стоимости и скидок. Показываются такие объявления лояльным аудиториям: пользователи, которые уже были на вашем сайте или похожи на них. Яндекс.Директ считает, что смарт-баннеры лучше всего работают для рекламы розничных товаров, аренды квартир и отелей уровня, турагентств, заказа авиабилетов.

Сейчас ЕПК (единая перфоманс-кампания) позволяет без труда настраивать рекламную кампанию для продвижения товаров и услуг в любых формах. Очень удобная штука – в одной кампании представлены все рекламные форматы.

А вот рекомендации по эффективной настройке стратегий от Яндекса:

Как превратился рекламный бюджет в поток заявок, а не в пепел. Ошибка, которую не замечает 95% маркетологов!

В данных статьях подробно описан пример эффективности рекламных стратегий для отелей:

Искусственный интеллект и автостратегии были главным трендом в Яндекс.Директе в 2024 году. Многие маркетологи и директологи начинают обучаться алгоритмам Яндекса самостоятельно подбирать целевую аудиторию и приводить ее на свой сайт.

Но вот главный лайфхак 2025 года - использование товарных мастеров в сфере гостиничного бизнеса. Именно про них и пойдет дальше речь.

Вы скажите, что сложного в этом, настроим их по аналогии с простыми мастерами приемов, подберем ключевые фразы и запустим?!

Но здесь есть свои тонкости, которые полностью здесь раскрывать не буду. Скажу лишь, что товарные кампании должны работать по модели ОЗК, то есть с оплатой заявок и без ключевых слов, например, путем их автоподбора.

Такую модель точно не используют 95% маркетологов или директологов и вот почему:

👉 Боятся, что кампания останавливается из-за небольшого количества конверсий

👉 Считают, что товарные кампании эффективны только для интернет-магазинов

👉 Не понимаю, как алгоритмы Яндекса могут сами находить платежеспособную аудиторию.

Но именно такой подход приводит к увеличению объема заявок в 3,3 раза за неделю!

Хитрый ход, который изменил всё

💡 Запустили товарную войну с оплатой за конверсию (а не за клики).

Что это дало?

Яндекс сам стал находить аудиторию, что с риском составления заявок

Ставки на неэффективные сегменты обрубились автоматически

Реклама начала работы о выгодном результате: сколько заплачено – столько заявок получено.

Как превратился рекламный бюджет в поток заявок, а не в пепел. Ошибка, которую не замечает 95% маркетологов!

Когда товарная кампания начала давать больше брони, чем вирус, она начала масштабироваться, и тут появилась настоящая магия!

Как мы разогнали кампанию и увеличили заявки в 3 раза?

За 2 недели по рекламе было потрачено почти 62 000 рублей , то есть в неделю 31 000 рублей , стоимость заявки невысока - 1000,75 рублей (оплаченное бронирование отеля).

Как превратился рекламный бюджет в поток заявок, а не в пепел. Ошибка, которую не замечает 95% маркетологов!

Что делаем дальше:

1. Увеличиваем недельный бюджет постепенно с 38 000 до 117 000 рублей.

2. Пополняем рекламный аккаунт, так как средства быстро расходуются из-за большого количества заявок.

3. Полностью доверяемся алгоритмам Яндекса, которые позволяют его нейросетям приводить на наш сайт идеальных клиентов.

В результате мы получаем за неделю 111 заявок по 966,54 рублей , а еще через неделю стоимость заявок упала до 890 рублей.

Как превратился рекламный бюджет в поток заявок, а не в пепел. Ошибка, которую не замечает 95% маркетологов!

Что это значит для Вас?

Если Ваш отель стоит пустым, реклама вроде бы идет, но заявок мало, то, скорее всего, Вы не использовали этот подход. Грустно, не правда ли?

А теперь представьте, что Ваш отель загружен, а заявки идут по стабильной цене, даже в несезон. Совсем другая история и настроение!

И еще напоследок хочу отметить следующие тонкости:

1. Очень важным является структура и дизайн вашего сайта, так как именно от его конверсионности зависит стоимость заявки.

2. Нужно грамотно писать заголовки и тексты объявлений, правильно их оформлять и снижать стоимость конверсии.

3. Важно иметь на рекламном аккаунте достаточный остаток денежных средств.

Вот в последний момент и остановимся подробнее. Возможно, вы заметили, что две одинаковые рекламные связки (язык маркетинга): одинаковые посадочные страницы и рекламные настройки, в одном направлении предоставлены квалифицированные лиды в компании 75%, а в другом всего 27%?

Специалисты по рекламе начинают себя винить, чистить площадки и фразы для чистоты трафика, менять картинки и т.д., но результата от этих действий не получено. Кажется, это теория заговора, но это совсем так!

Яндекс «оценивает» Вас по остатку средств на рекламном аккаунте и решает, какой трафик Вам даст! Поэтому важно держать деньги на аккаунте на 2 недели или 1 месяц вперед. Чем больше денег на аккаунте, тем лучше работают кампании. Даже для небольших проектов на аккаунте нужно держать не менее 100 тысяч рублей.

Для разбора вашего проекта пишите в ТЕЛЕГРАМ

1
Начать дискуссию