Полезный ̶б̶е̶с̶п̶о̶л̶е̶з̶н̶ы̶й̶ сувенир: как выбрать корпоративные подарки, чтобы они работали на ваш бренд
Корпоративные сувениры — одна из самых неоднозначных статей расходов для бол��шинства бизнесов. Посчитать возврат маркетинговых инвестиций сложно, эффект вроде бы положительный (все любят подарки!), но всё равно с натяжкой: для этого нужно угодить с подарком, а как это сделать при оптовом заказе?! Более того, правильно подобранный сувенир может стать частью личного пространства получателя, будь то офис, дом или социальные сети. Разбираем основные ошибки и лайфхаки по подбору корпоративных презентов, которые не будут пылиться в ящике офисного стола и станут работать на вашу узнаваемость и деловую репутацию.
Привет! Я Виолетта Васильева, директор LIFE PRINT — более 10 лет помогаю бизнесам разного масштаба укреплять бренды за счет актуальных (и классных!) бизнес-презентов и корпоративных сувениров по праздникам и без — на мероприятиях, для построения HR-бренда, привлечения клиентов и партнёров, поддержания связи с ними. Как оставаться современными, интересными и дарить то, что понравится, пригодится и будет работать на ваш имидж, подчеркивать индивидуальность и заботу о деталях — об этом сегодня чуть подробнее. А за примерами качественных, интересных брендированных бизнес-презентов переходите в наш Telegram-канал: там мы не только показываем свои работы, но и собираем лучшие примеры отрасли для вашего вдохновения и насмотренности.
Зачем нам материальные сувениры в цифровой век?
Безусловно, можно вложиться в NFT, AI-разработку и другие максимально модные цифровые объекты, если уверены, что ваша аудитория это оценит и «вернёт инвестиции» в их создание сторицей. Если бизнес не настолько инновационен, а ваши клиенты и партнёры — не гики, а вполне земные люди, такой креатив они могут попросту не оценить. Ведь подарок — это что-то привычно материальное, тактильное — хоть забавная игрушка-антистресс, хоть элегантный ежедневник в кожаном переплёте.
Ценность корпоративных подарков заключается в том, что это не только знак внимания сотрудникам, клиентам, партнёрам, но и мощный инструмент укрепления лояльности, продвижения бренда и улучшения деловых связей. Эффект максимально достигается тогда, когда получатель с удовольствием пользуется подарком и тем самым демонстрирует причастность к бренду и лояльность компании — в офисе, на улице, дома, в социальных сетях и т.п.
Чем больше людей увидят ваш брендированный сувенир — особенно если он необычный, современный, практичный, красивый — тем лучше для бренда. Согласитесь, с NFT подобный трюк невозможно провернуть, по крайней мере в реальном мире.
Можно ли измерить эффективность корпоративного сувенира? И как?
Сложный для понимания вопрос, если задумываться об измерении числа реально привлеченных клиентов, партнёров и сотрудников, увидевших у кого-то брендированный мерч или сувенир. Также трудно представить, что кто-то останется с вами только потому, что получил брендированный подарок.
Однако если к критической массе впечатлений о бренде добавить актуальный и стильный сувенир, чаша весов узнаваемости, известности и привлекательности бренда может перевесить. Ведь если компания дарит такие подарки, какой сервис может представить в сотрудничестве и как заботится о качестве своей продукции и коммуникациях с клиентами? Ради такого впечатления стоит попытаться найти консенсус между затратами на производство уникальных корпоративных презентов или брендирование готовой сувенирной продукции и прямой рекламой, к которой у многих выработалась пресловутая баннерная слепота.
Итак, чем хороши корпоративные сувениры?
1. Напоминают о сотрудничестве или знакомстве с брендом. Почти как ретаргетинг, но вещественный, скорее всего практичный и напоминающий о контакте с компанией в быту, на улице, в офисе — словом, приятное подкрепление контакта.
2. В идеале — ассоциируются с деятельностью компании. Если не используются напрямую, то в их оформлении / дизайне есть отсылки к отрасли деятельности, компании, продукции и т.п.
3. Сюрприз для многих: по затратам вполне сопоставимы с традиционной рекламой, выставками и мероприятиями, прекрасно дополняют контакт с брендом в период праздников.
4. Это «инвестиция» долгосрочная (при качественном исполнении, разумеется): презент для многих — повод рассказать о нём в блоге, показать со всех сторон и рассказать какие эмоции он вызывает. По сути, вы разово вкладываетесь в предметы и их брендирование, а далее они работают на вас как реклама — на улицах, в офисе, соцсетях и т.д.
Словом, эмоции получателей корпоративных подарков стоят того, чтобы чаще хвалить компанию в разговорах или соцсетях! А что для этого сделать — расскажем далее.
Проблема массового подхода в выборе сувенирной продукции от бренда — и как избавиться от массовости даже при оптовом заказе
Одна из основных проблем корпоративных подарков заключается в массовости и шаблонности решений. Многие компании выбирают стандартные наборы сувениров вроде блокнотов, ручек, флешек и календарей, полагаясь на низкие цены и широкий ассортимент.
Но насколько эффективно расходуются эти средства? Часто ли получатели сувениров действительно ценят и используют подаренные вещи? Как найти баланс между массовыми подарками и индивидуальным подходом? Попробуем разобраться, какие стратегии помогут сделать корпоративные подарки не просто приятными мелочами, а мощным маркетинговым инструментом.
— Отсутствие уникальности. Когда клиент получает десятый календарь или двадцатую ручку, это вряд ли произведет впечатление. Такие подарки легко забываются и редко используются. В этом направлении тоже можно выделиться — качеством исполнения, нестандартным подходом, креативными решениями. Однако конкурировать с множеством одинаковых решений зачастую сложнее и дороже, чем придумать другой вариант.
— Неучтенность предпочтений. Каждый человек уникален, и его интересы могут сильно отличаться. Некурящий вряд ли оценит дорогую зажигалку, а не каждый спортсмен найдет применение набору канцелярских принадлежностей. Есть подарки тематические — бутылки для воды или рюкзаки, которые практически каждый внедрит в свою жизнь, и узкоспециализированные, типа элементов снаряжения для определенных видов спорта. Такой подарок произведет вау-эффект с одним человеком, если вы точно знаете, что он этим спортом увлекается, но в качестве оптового заказа и массового подарка скорее всего вызовете больше вопросов и недоумения.
— Ограниченная эффективность. Многие получатели воспринимают массовые сувениры как вынужденную дань корпоративной культуре, а не как проявление заботы и внимания. Одинаковые кружки и ежедневники оп одному и тому же макету год от года экономят время тех, кто заказывает эти сувениры и разочаровывают тех, кто сотрудничает с вами годами. Даже при одинаковом наборе подарков следить за трендами и выбирать из них лучшее — гораздо эффективнее делать одно и то же под копирку. А лучше — завести шорт-лист подарков, которые отлично ассоциируются с вашей отраслью, работой и брендом – и периодически чередовать их в подарках, сохраняя новизну и элемент сюрприза.
Индивидуализация — ключ к успеху?!
Чтобы корпоративные подарки приносили реальную пользу бизнесу, безусловно, нужно подходить к их выбору творчески и учитывать индивидуальные предпочтения получателей. Но при оптовом заказе и в состоянии вечного цейтнота эти слова остаются утопией, если не учесть несколько ключевых факторов. Вот несколько советов, как сделать это правильно:
— Изучайте аудиторию. Перед выбором подарка проанализируйте, кто ваши клиенты и партнеры. Какие у них хобби, интересы, стиль жизни? Это поможет подобрать более релевантные и полезные сувениры. Почему именно они пользуются вашим продуктом и каким их ценностям он отвечает? В этом направлении кроются самые удачные идеи. Например, если ваше кредо в скрупулезности — всевозможные органайзеры (для документов, канцтоваров и пр.) наверняка придутся им по душе.
— Используйте уникальные идеи. Вместо стандартных вещей рассмотрите возможность заказа индивидуальных сувениров, отражающих специфику вашего бизнеса или бренда. Например, компания, занимающаяся экологическими проектами, может подарить биоразлагаемые товары или предметы из переработанного сырья. Они могут быть как концептуально «переработанными» (коллаборация СДЭК), так и ничем не отличающимися внешне от обычных — тогда небольшая памятка с описанием, сделанная как обращение от вас получателям, сделает их особенными.
— Инвестируйте в качество. Лучше потратить чуть больше на меньшее количество качественных сувениров, чем раздавать дешевые массовые подарки. Высококачественный товар дольше прослужит и будет чаще использоваться, что повысит шансы на запоминание вашего бренда. Особенно это касается мерча и аксессуаров, в которых дешёвые материалы напрочь портят вид и впечатление.
— Интегрируйте брендирование. Брендирование должно быть аккуратным и уместным. Оно не должно затмевать основную функцию предмета, но при этом быть достаточно заметным, чтобы напомнить о вашем бренде.
— Учитывайте сезонность. Сувениры, актуальные в определенное время года, могут вызвать больший отклик. Например, термокружки зимой или пляжные аксессуары летом будут востребованы и полезны.
— Работайте с профессионалами. От нанесения логотипа заказчика на готовую продукцию до разработки эксклюзивных сувениров на заказ с брендированием на этапе производства — такой подход показывает глубокое понимание трендов отрасли, качественных и нестандартных решений в каждом ценовом сегменте. Мы в LIFE PRINT предлагаем как брендирование сувениров из нашего Каталога готовой продукции (более 20 тыс. уникальных позиций, доступных к оптовом заказу), так и производство уникальных сувениров на заказ — в России и за рубежом, причем можем взять на себя все этапы от предложения идей и разработки макетов до доставки готовой брендированной продукции прямо вам в офис.
Заключение
Корпоративные подарки — это не просто элемент деловой культуры, но и важный инструмент маркетинга. Чтобы они были эффективными, нужно избегать шаблонов и стереотипов, внимательно изучать аудиторию и подходить к процессу выбора — как самих сувениров, так и подрядчика! — креативно и ответственно. Мы в LIFE PRINT более 10 лет создаём уникальные сувениры, которые действительно работают на ваш бренд и вызывают положительные эмоции у получателей. Примерами делимся в Telegram-канале и на сайте, а готовую продукцию под брендирование можете изучить в нашем каталоге. В любом случае, если нужна консультация — мы к вашим услугам: поможем с идеями и предложим варианты реализации, с учётом множества факторов, включая бюджет.
Будем рады обсудить ваши предложения!