Как маркировать рекламу в ОРД ВК: пошаговая инструкция со скринами+шаблон рекламного договора
Я разобралась во всех нюансах маркировки рекламы в единственном бесплатном ОРД, и делюсь с вами самой пошаговой инструкцией о том, как маркировать рекламу, а также образцом рекламного договора для физических лиц. Погнали 🚀
Привет! Я Лия, копирайтер и автор телеграм-канала про бесплатное продвижение & цепляющий контент. Несколько месяцев назад мне пришлось вникнуть во все нюансы маркировки в ОРД ВК и, о чудо, все оказалось до невозможности просто.
В статье:
• файл с образцом рекламного договора, который я выискивала на просторах интернета капец как долго (и нигде не было)
• что нужно для маркировки рекламы
• как создать контрагента
• как создать площадку
• как создать договор
• как создать креатив
• как правильно оформлять erid в рекламе
• как подать акт после размещения рекламы
Description: у меня нет юридического образования, договор необходимо перепроверять с вашим юристом, а все, что написано в статье — лишь мой практический опыт. Буду рада вашим мнениям и экспертным советам, если вы юрист и разобрались в маркировке.
Что нужно для маркировки рекламы?
Во первых, рекламный договор. Без него дела не делаются. У меня есть образец, который надо вам обсуждать с юристом и менять под себя, но лучше, конечно, сделать свой.
Во вторых, сам креатив. Это может быть рекламный пост для телеги, сторис, статья и тд.
Внимание! Все фото, приложенные к креативу, тоже загружаются в ОРД. Имейте это ввиду.
В третьих, акт оказания услуг. Его тоже необходимо делать с юристом/менять под себя, но у меня есть образец.
Теперь приступаем к маркировке рекламы
Я работаю с мобильного устройства, поэтому скрины будут немного фиговенькие. Но какие есть))
Также маркировать рекламу будем с позиции блогера, а не рекламодателя. Потому что я сама выступала в этой позиции.
Так выглядит страница регистрации 👇
Можно зайти в ОРД ВК через страницу ВКонтакте, MyTarget и электронную почту. На скрине показан последний вариант.
А вот так — личный кабинет 👇
— создание контрагента
Сразу после создания аккаунта вам понадобится ввести свои данные в новом контрагенте: ФИО, тип (в нашем случае это физическое лицо), номер телефона, ИНН и роль.
Какие бывают роли и что они значат:
• Издатель — это блогер, который выкладывает у себя креатив
• Рекламодатель — это заказчик, который заказывает рекламу
• Агентство — это, собственно, агентство-посредник
В нашем случае нужен издатель, но если вы хотите и покупать рекламу у других, и выкладывать её у себя, то поставьте галочки на "Издатель" и "Рекламодатель".
Теперь необходимо дождаться одобрения вашего собственного контрагента. Заявка должна загореться зелёным цветом в личном кабинете. Обычно на это требуются максимум сутки.
Вот так 👇
Далее создаём контрагента вашего заказчика. Если ваш заказчик самозанятых, то оставляем в типе физическое лицо. Если ИП — указываем.
Также потребуется ФИО, ИНН и телефон. В роли указываем "Рекламодатель".
Снова ждём одобрения от системы и зелёного статуса.
— создание площадки
Вообще легкотня)) Нам понадобится название блога, ссылка на него, а также поставить галочку на "Контрагент является владельцем данной площадки", потому что сейчас мы выступаем в роли издателя. Контрагентом указываем себя по той же причине, там появится плашка с вашими данными и нужно просто нажать на неё.
В поле "тип" выбираем сайт, но кто-то может выбрать приложение, т. к. для телеги тоже подходит.
Вуаля, все готово! Ждём одобрения системы и зелёный статус.
— создание договора
К моменту маркировки вы должны уже подписать договор на размещение рекламы с заказчиком. Нужно иметь это ввиду.
Первым делом вводим серийный номер договора, затем тип.
Они бывают видов:
• Оказание услуг — для сотрудничества заказчик/блогер (наш вариант)
• Посредничество — скорее всего, для агентств, но не уверена (нам это не нужно)
• Дополнительное соглашение — без понятий, что это, но оно нам не нужно))
Далее выбираем контрагентов, добавленных ранее: себя (исполнителя) и заказчика, в соответствующих полях. Затем выбираем из списка в "предмете договора" — распространение рекламы. Указываем дату заключения договора с заказчиком и стоимость рекламы. Ставим галочку на "подрядчик обязуется вести учёт креативов", потому что мы — блогеры, которые будут отчитываться в ОРД.
Дожидаемся одобрения договора системой и зелёного статуса.
— создание креатива
Когда все предыдущие этапы пройдены, пора переходить к самому креативу.
Вводим название для себя, системе плевать на него, но отметить суть креативу нужно, чтобы не напутать ничего. Дальше у нас идут типы рекламы.
Внимание! Ничего из этого нам не нужно, если у вас обыкновенный пост и это не социальная, нативная или самореклама (реклама своих продуктов).
Переходим к основной части креатива. В поле "Бренд" пишем рекламодателя: например, ИП Марьянова Мария Ивановна. В категории пишем "блог", если рекламируем, например, телеграм-канал. В описании: темы блога, который рекламируем.
Идём дальше. В поле "Изначальный договор" выбираем из списка зарегистрированный ранее в системе ваш договор с заказчиком. Код ККТУ (ранее ОКВЭД) должен сказать вам заказчик, этот код определяет тип деятельности рекламируемого, например, блога.
Целевую аудиторию креатива можно не указывать, это необязательный пункт, но советую все же его заполнить. Например: если вы рекламируете мамский блог, то ЦА будут мамочки в декрете.
В типе креатива указываем то, из чего он состоит. Если это пост с фото в телеграм-канале, то будет "текстово-графический блок". В типе рекламной компании ставим "Иное", если это пост в телеграм-канале, и "Показ", "Клик" и тд если вам платят за конкретное целевое действие.
Последним остаётся добавить ссылку, по которой вы будете вести людей из рекламы. Например, уникальная пригласительная ссылка на тг-канал заказчика. В файлы загружаем все картинки, которые будут в вашем креативе, а в текстовых данных креатива — сам текст рекламы.
Поздравляю! Теперь у вас есть токен erid и нужно лишь дождаться одобрения системы и зелёного статуса креатива, и можно выкладывать.
Как правильно оформить erid в рекламе
Наконец приступаем к самому интересному — будем добавлять ерид в рекламный пост.
Это может выглядеть так 👇
Или так 👇
Ерид можно добавить и на фото, прикреплённое к посту, и в сам пост сверху или внизу.
Обязательно указываем "Реклама", дальше идёт ФИО самозанятого, или, если у заказчика ИП, то ИП ФИО. Также ИНН и erid.
Работая с юридическими лицами, будет такой вариант 👇
Тот же текст пишете на баннере, в статье или где-то ещё.
Как подать акт по размещению рекламы
Реклама выложена, продержалась Х времени, её удалили и... пора отправлять отчет в ОРД, а также акт приемки-передачи заказчику (пролистайте в начало статьи, там есть образец, который использовала я, но вам нужно проверять его с юристом и менять под себя).
Отправлять отчётность необходимо в течение 30 дней после конца каждого месяца показа рекламы.
Теперь следим за руками:
— если вы выложили рекламу единоразово (на сутки, например), то нужно подавать акт
— если вы держите рекламу бессрочно и не удаляете (статьи, баннеры, видео и тд), то нужно ежемесячно подавать отчёт в "Статистике" ОРД ВК
— если вы публиковали саморекламу, то подаем в ОРД только стату по просмотрам и показам
Внимание: прежде чем удалять рекламный пост/любой другой креатив из своего блога, сделайте скрин или запишите куда-нибудь число просмотров поста. Это понадобится при подаче акта в ОРД, цифра должна быть настоящей, а не взятой из головы.
— создание акта
Разберём на примере акта по завершению рекламы в моём блоге. Ко мне как-то приходила маркетолог.
В номере акта пишем, собственно, номер, но он не так важен и эта инфа для вас, чтобы не запутались. Роль заказчика: рекламодатель, а роль исполнителя: издатель. Потому что я в данном случае блогер.
В "сумме" пишем стоимость рекламы, как она есть. Дата выставления — это дата старта рекламного креатива, когда вы его выложили. То же самое будет в "дата начала периода". В дате окончания периода ставите день, когда удалили рекламный пост.
В разаллокации выбираете номер изначального договора с заказчиком из списка и снова указываете стоимость рекламы.
Осталось добавить уже созданный креатив и можно отправлять.
— отправка статистики
Повторюсь ещё раз: статистику не надо отправлять, если ваша реклама имеет начало и конец, будет достаточно акта. А вот если вы держите её постоянно, то статистика — это то, что вам нужно.
Для начала выбираем креатив из появляющегося списка, затем добавляем уже созданную площадку из списка (ваш блог). В количестве показов указываем количество просмотров поста.
В фактической дате начала пишем дату выкладки рекламного поста, а в фактического дате конца — день удаления.
Финансовую информацию тоже необходимо заполнить. В типе платного события выбираем "Иное", если вам оплатили конкретно рекламный пост, а не количество показов/целевых действий. Стоимость одного события и оплаченное количество показов не указываем, потому что вам не оплачивали целевые действия людей. В "сумме" пишем стоимость рекламы.
Ставьте лайки, сохраняйте эту статью и пишите комментарии, если вам было полезно ❤
А также подписывайтесь на мой телеграм-канал про бесплатное продвижение и цепляющий контент :)