Как я поработал с сетью магазинов «МАГНИТ»: внедрил AI-менеджера, CRM и контекстную рекламу
Очень интересная статья для маркетологов, история от первого лица с подробностями и фишками из разряда продаж.
Я – Николаус Влад, руководитель маркетингового агентства airy thedigital.
Еще больше полезных и прикладных материалов для маркетологов – Не исключено, что маркетинг
Поехали.
Знакомство с клиентами
Такие большие клиенты обычно приходят через связи, когда где-то в баньке вы подписываете контракты. Моя история имеет отличительную черту от этого, я пошел напролом
На HH заметил, что департамент, который занимается клинингом в этих магазинах ищет маркетинговый отдел на аутсорсе, заметив что они находятся в Санкт-Петербурге, сразу же выехал в офис. Деловой костюм, заготовленная речь и дикий страх перед неизвестностью.
Приехав и пройдя "жоский отбор" от вахтера с синдромом собственной важности попал на HR, которая занималась данным вопросом. Тётенька была не очень рада такому "муву" с моей стороны, но деловой костюм и понимание какую пользу я могу дать сыграло своё дело.
И вот мы уже (я, HR, Рук.Департамента) сидим за столом втроём. Сейчас важно донести до них, что я могу им дать.
Важно заранее готовиться к разговору и подходить к нему предметно, что я и сделал.
Суть их запроса в том, что нужно набрать тех.служащих (уборщиц), которые вечно не выходят на смены и увольняются. Вроде бы единоразовая акция, но моё решение сбило их с толку.
Я влетел в разговор с двух ног, и сказал: "что их менеджеры по подбору персонала смогут навсегда забыть о холодных обзвонах потенциальных кандидатов и работать с квал. лидами."
Сразу же последовал вопрос от Рука: - как?
Всё очень просто, мы соберем базы Авито + HH и загрузим их в нашу созданную CRM с AI менеджером, а далее подключим через API нашу CRM с базами к сервису звонок. Тем самым получим жоский обзвон тысячи человек нуждающихся в работе/подработке в определенных городах, а наш AI всех согласившихся красиво распределит по CRM. Далее манагерам останется просто пригласить квал. лидов на собес.
Но это ещё не все, я также сказал что мы должны запустить контекстную рекламу по транзакционным ключам
Есть 3 вида ключей для контекста:
Это даст нам дополнительный приток кандидатов в трудных городах, где люди не часто пользуются HH и Авито (малонаселённые)
Далее они взяли паузу и я понимаю, что не зря читал книжки про продажи, кстати могу порекомендовать вам одну нереальную книгу "45 татуировок продавана от Максима Батырева" нереально много знаний из неё почерпнул. Советую.
Кульминация
Вернувшись мне сходу предложили оффер и я конечно же согласился. Мы подписали контракт и я погнал в бар на лиговском проспекте, отмечать свою большую победу, попутно ставя задачи своему директологу и AI-интегратору.
Из всей этой истории хочу выделить, что не нужно бояться, что ты чего-то не знаешь и бездействовать. Потому что на одно такое предложение есть как минимум 20 голодных маркетологов, которые хотят забрать твои шекели.
Важно понимать, что ты едешь делать их бизнес лучше, заранее готовиться к переговорам и говорить предметно тем самым отсеивая 90% душноты в начале разговора и зарабатывая лояльность.