Корреляционный анализ и автостратегии в Яндекс.Директ
Корреляционный анализ – звучит страшно и не понятно.
Сразу представляются унылые графики, многоэтажные формулы, при взгляде на которые хочется забиться в угол и плакать. Многие, услышав этот термин, впадают в ужас, представляя, что-то страшное из мира высшей математики и статистики. На самом деле все гораздо проще.
Простыми словами корреляционный анализ – это выявление взаимосвязей двух или нескольких случайных параметров. Когда одна величина растет или уменьшается, другая тоже изменяется.
Но зачем Вам это все нужно? И причем тут автостратегии?
Все давно слышали, а многие и пробовали автостратегии в Яндекс.Директ. При правильном подходе, они реально облегчают жизнь и показывают хорошие результаты.
Но при одном маленьком условии: для корректной работы автостратегии нужно, чтобы рекламная кампания приносила хотя бы 100 кликов и 10 целевых действий еженедельно. Иначе, алгоритм, просто не сможет обучиться. Проще говоря, чем больше данных, тем лучше.
И тут сразу у нас встает вопрос, как настроить автостратегию, если нужных нам конверсий намного меньше. А так хочется хоть немного счастья!
Вот тут мы и прибегнем к корреляционному анализу, т.е. выявим те действия посетителей сайта, которые напрямую влияют на количество нужных нам конверсий, а их количество намного больше 10, да и других данных хватает.
Ими могут быть:
- просмотр более N карточек товара;
- посещение определенной страницы;
- нажатие на определенную кнопку;
- кол-во посетителей определенного возраста или пола;
- кол-во посетителей с определенной операционной системой или видом устройств;
- и т.д.
Так же это может быть совокупность двух или более целей/метрик, т.е. чем больше данных у вас будет, тем лучше, тем точнее вы получите результат.
Как это сделать
Не буду расписывать тут подробно весь алгоритм действий, так как данную информацию легко можно найти на просторах YouTube и других открытых источниках, а кратко опишу план действий.
- Вынимаем все возможные данные по целям и другим показателям из Яндекс.Метрики и других аналитических источников
- Группируем их (например по дням) и смело вносим в Excel
- С помощью встроенного в Excel инструмента «Анализ данных» или в ручную через формулу КОРРЕЛ(массив1;массив2) строим корреляционную матрицу
- Выявляем сильную положительную или сильную отрицательную корреляцию (значение должно быть больше 0,7 или меньше -0,7, чем ближе к 1 или -1 тем лучше)
Те цели/метрики, у которых корреляция будет в пределах интересующих нас показателей, и будут нужны нам в последствии для настройки автостратегии.
Дальше все просто, нацеливаем на них автостратегию и ждем, желательно неделю, что бы алгоритм Яндекса обучился. Анализируем результаты. Считаем прибыль.
Всем удачи в настройке. Надеюсь, материал будет полезен.