hh.ru ломает стереотипы: новая кампания о людях, без которых невозможно представить экономику

Платформа для поиска работы hh.ru запустила новую рекламную кампанию, в которой акцент сделан на две категории — работников и малый бизнес. Их профессионализм часто недооценивают, а сама сфера труда нередко воспринимается обществом сквозь призму устаревших стереотипов. Теперь hh.ru заявляет: они не просто о вакансиях, а о людях, которые двигают страну вперед.

hh.ru ломает стереотипы: новая кампания о людях, без которых невозможно представить экономику
hh.ru ломает стереотипы: новая кампания о людях, без которых невозможно представить экономику

Переосмысление аудитории и новый инсайты

Традиционно сервис воспринимается как площадка для поиска работы офисными сотрудниками и топ-менеджерами. Однако реальные потребности рынка показывают, что рабочие специалисты и представители малого бизнеса испытывают гораздо более острые вызовы в поиске занятости и персонала. Первые зачастую живут от зарплаты до зарплаты, а вторые сталкиваются с колоссальными рисками: в условиях нехватки кадров даже один день простоя может оказаться критичным. Кроме того, представители рабочих специальностей редко умеют хорошо себя презентовать и прорваться сквозь многочисленные процедуры собеседований, но при этом являются настоящими профессионалами своего дела. Новый подход hh.ru заключается в том, чтобы помочь этим людям быстро находить работу и сотрудников, устраняя барьеры, мешающие эффективному взаимодействию.

Главный эмоциональный посыл кампании — это признание ценности труда и бизнеса. Рабочие профессии и предпринимательство долгое время оставались в тени: первых считали «нижним этажом» на социальной лестнице, вторых — удачливыми или, напротив, нечестными. Однако реальность такова, что именно эти люди формируют экономику. Именно они обладают несгибаемым характером, способностью вставать после падений и двигаться дальше. В роликах hh.ru фокус смещен с механики поиска работы на самих людей — их силу, мастерство и значимость.

Чтобы избежать искусственности и рекламного налета, кампания снята в документальном формате. Многие персонажи — не актеры, а реальные представители профессий. Озвучку также доверили не профессиональным дикторам, а самим героям. Съемки проходили на живых локациях, передавая аутентичную атмосферу рабочего процесса.

Новый вектор позиционирования

hh.ru меняет стратегию, отходя от формата «оцените наши функции» в пользу глубинного диалога с аудиторией. Сервис берет на себя роль посредника, который помогает профессионалам и работодателям встретиться, избавляя их от необходимости «продавать себя». Главная идея новой кампании — признание и уважение к труду, которое само по себе становится ценностью.

Реклама уже вышла на телевидении и в digital-среде, охватывая широкую аудиторию. hh.ru делает ставку не только на цифры, но и на эмоциональный отклик. Обновленная стратегия — это не просто маркетинговый ход, а вклад в формирование новой культуры отношения к труду.

Наше новое позиционирование — это не просто изменение в коммуникации, а стратегический шаг к тому, чтобы hh.ru стал платформой для всех категорий специалистов, включая рабочих и предпринимателей. Мы понимаем их потребности и риски, и наша задача — дать им инструмент, который делает процесс поиска сотрудников и работы максимально быстрым и удобным. Эта кампания подчеркивает, что мы не только о вакансиях, но и о людях, которые создают экономику страны.

Евгения Григорьева, директор по маркетингу и PR hh.ru

Для нас эта кампания во многом социальная. Нам хотелось помочь людям дела, простым честным работягам и владельцам малых бизнесов. Понять их потребности и по возможности сделать жизнь проще. Мы изучили сотни историй и пришли к такой идее и трушному подходу. Когда много читаешь и обсуждаешь проблемы реальных людей, как то само собой отпадает желание придумывать какие то абсурдные и смешные рекламные аттракционы.

Артем Царегородцев, креативный директор Zebra Hero

Мы хотели сконструировать истории так, будто фактура документальна, будто события подсмотрены. Наши персонажи не идеализированы, у них есть свои слабости и своя сила, и каждым из них мы гордимся. В части историй снимались реальные люди, а не актеры; для ГЗК мы записывали не дикторов, а прямо на площадке писали тех актеров, которые играли наших персонажей.

Таня Суровцева, режиссер

hh.ru

Евгения Григорьева - директор по маркетингу и pr

Юлия Кузьмина - бренд-директор

Ксения Ахматова - ведущий бренд-менеджер направления

Александра Алексеева - бренд-менеджер направления

Михаил Пономаренко - дизайн директор

Кристина Островая - руководитель по коммуникационному дизайну

Арина Солина - арт-директор

Алена Валовая - креативный продюсер

Лера Клейко - креативный стратег

Zebra Hero

Креативные директора: Артем Царегородцев, Денис Колесов

Креаторы: Булат Карипов, Яна Пачина

Арт-директор: Алекснадра Щепилина

Продакшн директор: Андрей Пауков

Генеральный директор: Лена Самойлова

Аккаунт директор: Анна Губарева

Исполнительный продюсер: Мария Пенькова

Ассистент продюсера: Камила Насырова

Команда проекта:

Режиссёр: Таня Суровцева

Оператор: Андрей Майка

Художник-постановщик: Денис Токарев

Декоратор: Наталья Токарева

Ассистент по реквизиту: Роман Овсянников

Художник по костюму: Анна Артамонова

1AD: Эрика Леонтяк

Директор: Вадим Игнатенков

Заместитель директора: Дмитрий Гаврилин

Локейшн: Ольга Панфилова

Кастинг: Анна Теленова, Никита Репин

Художник по гриму: Игорь Бойко

1AC: Кирилл Тюрин

Фокус-пуллер: Роман Маркин

Гафер: Павел Шевченко

Стедикам: Анатолий Симченко

SFX/пиротехники: Евгений Сорокин

Звукорежиссер: Станислав Паушев

Фотограф: Иван Озеров

Актёры:

Анастасия Шенгелия

Андрей Коротаев

Сергей Галькевич

Виктор Чеботарев

Людмила Якубова

Леонид Кондрашов

Сташко Александра

Александр Герасимов

Крестинина Зинаида

Елисеева Елена

Режиссёр монтажа: Айк Варданян

Композитор: Георгий Химорода

Цветокоррекция: Виктор Могилат

Супервайзер CG: Тимофей Сергеев

Продюсер CG: Кирилл Шачанин, Ярослав Поливанов

Аниматор 2D: Кирилл Ганин

Технический монтаж: Сергей Смирнов

Начать дискуссию