«Кинопоиск и Яндекс хотят со мной сотрудничать» или как продать рекламу, не попасться мошенникам и сохранить репутацию

«Кинопоиск», «Т-Банк», скам, накрутка, кидалово с рекламодателями и другие страхи блогеров при продаже рекламы — разбираемся, как монетизировать канал, а по пути не остаться с голой жопой и испорченной репутацией.

«Кинопоиск и Яндекс хотят со мной сотрудничать» или как продать рекламу, не попасться мошенникам и сохранить репутацию

Привет! Я Лия, копирайтер и автор телеграм-канала про цепляющие тексты и бесплатное продвижение. Когда активно гнала трафик, запросы на рекламу приходили постоянно. Встречалось разное, а ещё больше — в комьюнити тг-блогеров. Вот там курьёзные и не очень истории поражали воображение.

В этой статье я хочу рассказать, как правильно не закупиться рекламой, а продавать ее. Как не упасть в ямы с дерьмом, не получить негласную "чёрную метку" среди коллег и избежать прочего нежелательного. Читайте, если вам это интересно.

Осторожность — наше все

В телеге очень много мошенников. Их схемы постоянно меняются, но цель одна — угнать ваш канал и аккаунт. Если им это удалось, ваши посты стираются, а вместо нормального контента подписчики и близкие люди получают "оффер" с плаксивым монологом о том, как "вам" нужна помощь. Или как "вы" выиграли в казино. И тд.

Ещё один вариант: угнать канал, удалить все материалы и аудиторию, чтобы потом продать для чёрных и серых схем.

Поэтому. Как бы вам не хотелось теряя тапки побежать к рекламодателю, сначала обратите внимание на следующие моменты:

не требуют ли перейти по каким-то ссылкам?

Не важно, для чего. Предлоги бывают разными. Из самых популярных: «чтобы получить детальную статистику канала».

Схема классическая, только декорации меняются. Вы переходите по ссылке, вводите телефон, почту, смс, и — вуаля, в руках мошенников ваша соцсеть.

не требуют ли заплатить деньги?

Не важно, для чего. Если нужен какой-то взнос или вас просят отправить деньги, чтобы удостовериться в надёжности соглашения — даже не думайте этого делать.

могут ли подтвердить свою должность в компании?

Мошенники отмахиваются общими фразами и отправляют на сайт компании. Реальные представители способны подтвердить.

не пытаются ли казаться "более статусными"?

За счёт лого в имени аккаунта (это не показатель должности), громкого самообозначения («Я менеджер отдела маркетинговых коммуникаций в Т-Банк») и прочей неестественной фигни.

Излишнее размахивание деньгами и своими возможностями тоже признак нехорошего и повод задуматься.

Думайте о себе и подстраховывайтесь

Предоплата — всегда. Без "но", исключений и слезливых просьб. Сразу оформляйте самозанятость, скидывайте рекламодателю чек после оплаты и платите налоги. Там суммы крохотные, зато перед законом вы чисты.

Всегда маркируйте рекламу. Всегда. Если заказчик просит "сделать нативный пост, чтобы никто не заметил рекламу" — вас держат за дурака. Заметьте, кругленький штраф платить именно вам, а не этому умнику. Именно вы на своём ресурсе выложили то, что выложили, а значит будете нести ответственность.

Если заказчик треплет больше нервов, чем от него толку — это звоночек к расставанию. После выхода рекламы вы вспомните мои слова, когда "вонючка" придёт качать права, несмотря на качество.

Чётко заявляйте о границах вашей ответственности в позиции блогера-рекламораспространителя:

  • Вы не гарантируете конкретный приход подписчиков. Это нормально. Гарантии дают только после накрутки :)
  • Вы не гарантируете успех рекламного креатива. Он может зайти, а может не зайти. Как говорится, и на старуху бывает проруха.
  • Вы не гарантируете количество переходов, заявок. Ну, тут и так понятно.
  • Вы не отвечаете за реакцию аудитории на креатив. Особенно если тема спорная и предполагает хейт. Очень часто продажи и рекламу в каналах закидывают дерьмом, рыготинами, средними пальцами, дизами и клоунами — это норма.

Продавая рекламу вы предоставляете место в своём контенте другому автору. Это единственная гарантия.

Поэтому, прежде чем покупать у вас рекламу, рекламодатели просят статистику. Не все (некоторые смотрят на TG stat), но просят.

Держите под рукой пруфы качества канала

В первую очередь скрины статистики из TG Stat/Telemetr. Во вторую — отзывы за прошлые рекламы, это крайне важно.

Статистику на всякий случай скидывайте рекламодателям сразу, также заранее говорите, что маркировка, договоры и предоплата обязательны. Некоторых это отталкивает.

Если от вас начинают въедливо требовать гарантий или что-то ещё, лучше, как я говорила выше, с такими прощаться

Как не попасть в чёрный список админов?

Тусовка в телеге большая и одновременно кулуарная. Все друг друга знают, так что если кто-то недобросовестно оказал услуги — впредь обращаться к нему не будут.

Соблюдайте простые правила, чтобы вас рекомендовали как хорошего блогера:

  • Выполняйте обязательства в срок. Если договорились выложить пост в конкретное время и дату — не исчезайте. Дедлайны это прям святое, и то, за чем необходимо следить в первую очередь.
  • Не накручивайте аудиторию на каналы заказчиков. Даже если боитесь, что к ним никто не придёт. Лучше так, чем накрутка.
  • Общайтесь ве-ж-ли-во. 80% админов, которые имеют более менее популярные каналы, капец как зажираются, могут послать и не соблюдают элементарные правила вежливости. Не будьте как они и к вам придут снова :)
  • Не отлынивайте от маркировки. Есть бесплатные ОРД — ВК и Яндекс, платить деньги не придётся, зато вас не будут ассоциировать с мошенниками, прячущимися в тени.
  • Будьте на связи с заказчиком. Не уходите на половине разговора, оставляя загадочную недосказанность. Сначала обсудите все моменты — потом гуляйте. Это вам же надо!

Отдельная строка — тщательно выбирайте каналы, которые собираетесь рекламировать. Тщательно. Скам, 18+ тематики, запрещёнка и разнообразные запрещённые в России объединения идут в топку.

Периодически к вам будут наведываться чуваки с "каналом, где я помогаю людям зарабатывать". Мол, присылаешь им 10 тысяч, а они преумножают до 100. Или заработок на заданиях/казино/вебкам/сетевой бизнес. Нет, нет и ещё раз нет.

Чем внимательнее вы отбираете, тем лояльнее останется аудитория, а значит вы не выжжете её с первого-второго раза.

Неадекваты

Некоторые заказчики искренне считают, будто вы обязаны возиться с их психологическими проблемами. Например, они начинают срываться на вас, манипулировать, требовать деньги обратно из-за того, что "я ожидал другой приход, у вас канал дерьмовый!".

На этот случай существуют договоры, которые подписывают обе стороны. Вы вольны указать там, что при соблюдении определённых условий возврат не делаете. И ткнуть в этот пункт неадеквата.

Если с вас требуют по сто раз менять креатив, оценивают всей командой и выказывают своё "фи", не разбираясь в телеграме нифига — это тоже не есть хорошо. Они же придерутся к чему угодно, что не входит в рамки "правильного" с их субъективной точки зрения.

Если на вас давят, вынуждая прогибаться и снизить цену/написать в креативе то, что не соответствует вашему мировоззрению и ценностям/все таки взять канал наставника наставников на рекламу — чуваки офигели и пусть идут лесом.

Прежде чем сотрудничать, посмотрите на поведение человека. Зачастую звоночки были уже "до", но их не замечали в погоне за прибылью. Если он переходит на личности, ведёт себя неуравновешенно — не связывайтесь.

Если статья была вам полезна, ставьте лайки, пишите комментарии и сохраняйте.

В своём телеграм-канале я пишу ещё больше пользы о продвижении и ведение блога. Подписывайтесь))

Начать дискуссию