Продающая упаковка телеграм-канала: как оформить экспертный блог в телеграме для продвижения

Пошаговая инструкция по упаковке телеграм-канала для новичков и продолжающих. В любой нише.

Продающая упаковка телеграм-канала: как оформить экспертный блог в телеграме для продвижения

Привет! Я Лия, эксперт по телеграм, практик бесплатного продвижения и автор телеграм-канала про это самое продвижение (подписывайтесь)).

Упаковала свой канал, разобрала десятки чужих, а теперь делюсь рекомендациями в этой статье. Погнали читать 🚀

Название

Состоит максимум из трёх небольших слов. Должно отражать тему блога, запоминаться и быть хоть немного уникальным.

Я назвала блог «Лия, продвинь телегу» — и это реально хороший пример.

Сильно заморачиваться над названием не стоит. Вы сможете изменить его со временем, главное, чтобы оно было адекватным и с ним можно было начинать продвигаться.

Как делать не надо:

  • Креатив, в котором читатель сломит ногу. Такое не отражает тему канала и не ассоциируется с вами, как с экспертом. Пример: «Вдохновлён рваным носком»
  • Море смайлов и КрАсИвОгО шрифта. Визуальный хаос, ко всему прочему ни разу не запоминающийся. Пример: «Б🔥лог κραςοτκι»
  • Имя, фамилия, отчество. Вас никто не знает, вы не медийная личность, так что максимум, который можете себе позволить — добавить имя. Пример: «Василий МИХАЛКОВ | СЛЕСАРНЫЙ БЛОГ»
  • Слова, не несущие никакого смысла. Смешивают вас с серой массой и не способствуют запоминаемости. Пример: «Маша • лимоны на телеграм»
  • Выделения вашей экспертности, которые на деле совсем вас не выделяют из толпы. Клиент не понимает, в чем различие между вами и конкурентов, названия же идентичные. Пример: «Ирина PRO Маркетинг»
  • Гигантское название. Тут без комментариев, просто не делайте так, никто даже не дочитает. Пример: «Марина, эксперт в сфере образовательных технологий»
  • Продажи в названии. О вас ещё не знают, а вы уже пихаете какую-то фигню. Пример: «Марина фея ноготочков +7900000000 Саранск»

Аватарка

Должна быть цепляющей, в портретном формате, выделяться среди других.

Как делать не надо:

  • Аватарка неяркая, нечеткая, размытая.
  • Аватарка наоборот чересчур броская, "кричит" цветами.
  • Аватарка вызывает отвращение (кровь, насекомые, неухоженные люди)
  • Аватарка забита текстом.
  • На аватарке блогер слишком далеко, его не видно.
  • На аватарке кот, трусы, достопримечательности
  • Аватарка обработана в редакторах замены фона и тд. Часто это выглядит неестественно.

Описание

В описании есть 4 базовых элемента, без которых оно не будет продавать.

  • Оффер+представление с изюминкой. Это краткое описание того, чем вы можете быть полезны+какие-то штучные регалии по теме блога.
  • Темы канала. Здесь надо написать о чем канал, что там будет. Темы берём из болей аудитории, у меня это "как продвигаться бесплатно и монетизировать контент", но вам советую сделать более точечно и не полениться на кастдевах.

Важно: на вас подписываются не ради покупки чего-то. Сначала люди смотрят на контент и выбирают вас как автора.

  • Самокейс или кейс. Ключевой элемент в описании, где вы демонстрируете свою экспертность одной фразой. Например, «я получила 30 заявок на платные продукты за 2 месяца только с одного бесплатного способа продвижения». Круто, если есть несколько классных кейсов клиентов или учеников, но они необязательны.
  • Контакт для связи/переход в закреп/трипвайер. Можно сразу закинуть в описание ссылку на пост-закреп. А можно оставить свой ник аккаунта в тг (это обязательно в любом случае) и что-то вроде "за консультацией сюда".

Абзацы разделяем и делаем пробел между ними, иначе получится каша.

Ник

То, что в канале идёт в формате @liya_story, иначе говоря ник. Он должен запоминаться, ассоциироваться с вами и каналом. Читателю должно быть легко его вспомнить и скинуть ник вашего канала для рекомендации знакомым.

Как делать не надо:

  • Делать ник мега длинным. Пример: @markengovyirazboruyanu
  • Делать ник нечитабельным. Пример: @kRassssotka999
  • Делать ник сложным. Пример: @marketing_professionalcentr

Закреп

Продающая упаковка телеграм-канала: как оформить экспертный блог в телеграме для продвижения

Закреплённое сообщение должно быть одно, чтобы читатель не перескакивал в бесконечной попытке увидеть все.

  • Цепляющий заголовок. Либо креативная фраза по теме закрепа, либо банальное "начните отсюда". Если у вас в закрепе кнопка — будет видно только одно-два коротких слова. Если кнопки нет, можно уместить до 3-4.
  • Приветствие и лаконичное представление. Достаточно "кто я и про что?". Например, «я Лия, копирайтер и практик бесплатного продвижения». Можно ещё парочку регалий накидать, если они есть.
  • Оффер по формуле того, с чем вы помогаете. Можно так: результат+за какой-то срок+благодаря чему. Это твёрдый, "сухой" оффер и от формулы обязательно надо отстраиваться, чтобы хотя бы чем-то отличаться от коллег. Но как костяк пойдет.
  • Тезисы с несколькими фактами о вас. Нет, про материнство, хозяйство и кошку писать не надо. Реально важен результат в деньгах, проектах, опыте, аудитории, влиянии, сотрудничестве с кем-то или работе в крупной компании.
  • Самый крутой кейс или самокейс. Можно и то, и другое. Кейс должен быть по теме блога и конкретным. Например, «я написала, что набрала с 80 до 800 подписчиков за 2,5 месяца только комментингом и 30 заявок на платные продукты».
  • Темы блога по основным болям ЦА. Можно перечислять по абзацам или в два предложения. Например, "здесь о том, как продвигать телегу без закупок и TG ADS, используя 10+ способов".
  • Заголовки постов для навигации. Это один из этапов воронки, где вы оставляете самые сочные заголовки постов и ссылки на них. В конце этих постов можно продавать трипвайер, консультацию или что-то ещё, но не основной продукт. Кучу дайджестов в закреп не добавляем, достаз нескольких постов.
  • Лид-магнит или приглашение на консультацию. Здесь не стоит продавать что-то реально дорогое, но оставить подарок необходимо. Ваша задача — сделать кнопку с переходом на свою личку и написать о наборе на консультацию или классном чек-листе/гайде/вебинаре. Можно использовать как воронку и вести на продажу услуги/продукта уже из лички.
Продающая упаковка телеграм-канала: как оформить экспертный блог в телеграме для продвижения

Что убрать?

Засоренный мусорным шлаком канал читать не хочется. Если визуально читателю "свежо", значит вы все сделали правильно.

Чистим следующее:

  • Стикеры-разделители, фотки с кофе, пожеланиями доброго утра, котиками и вами в саду
  • Сервисные уведомления вроде "закрепил сообщение"
  • Кучу голосовых/видео-кружочков с растягиванием информации и рассуждениями о бытии
  • Тонну отзывов
  • Короткие фразы-посты, не являющиеся полноценной контентной единицей
  • Розыгрыши, реклама, интерактивы, продажа своих продуктов/услуг в моменте, какие-то объявления, "ночные мысли", взаимопиар, папки

Есть ещё куча всякой фигни от которой надо избавляться, но суть её сводится в одно — она не несёт пользы. Все в канале должно иметь цель, быть логичным, понятным и лаконичным. Если вы создаёте "кашу", потенциальный клиент запутается. Это сделает только хуже, дополнительную инфу вообще не даст, уж поверьте.

Если статья была полезна — ставьте лайки, пишите комментарии и сохраняйте.

4 комментария