ТОП 7 ошибок, которые допускают 90% экспертов в Телеграм
Меня зовут Никита и я специалист по рекламе в Телеграм. По опыту своей работы я заметил ФАТАЛЬНЫЕ ошибки, из-за которых авторы каналов теряют подписчиков и деньги
Часто вижу, что эксперты словно сговорились: допускают одни и те же ошибки. А после жалуются на "мало клиентов" или "нет денег в кассе" и т.п.
Со своим опытом работы в телеграм подобные вещи вижу за километр. На основе этого веду свой блог: максимум пользы + чёткие инструкции + подробные гайды
Вот кстати ссылка на него:
(подпишись сейчас, а то после разбора ошибок снизу тебе башню точно снесёт)
Топ-7 ошибок:
- Нет закрепа. Иногда я захожу в канал, и реально не могу понять, о чём он. В описании ничего конкретного может не быть, а мне нужно знать, что тут вообще есть для меня полезного(получить краткую выжимку). Закреп очень нужен для продаж, в нём должна находиться вся суть, без него канал ощущается словно голым.
- Странный закреп без инфы о себе, услугах, связи.Другое дело, когда закреп есть, и их может быть много, но они все ни о чём. Просто обрывки какие-то бесцельные, нету структуры. Или просто любые экспертные/информационные посты. Тупо блуждаешь по всем закрепам, чтоб что-то найти - и в итоге бросаешь канал в архив. В закрепе может быть один пост или несколько, пример:
- Закрытые комментарии.Как правило, если комменты закрыты - у вас с меньшей вероятностью купят. Потому что многие накрученные и ботоводные каналы как раз с закрытыми комментариями.
Подписчик, который прогревается - всегда читает комменты других людей, тем самым его доверие к автору растёт. Вообще комментарии - это один из китов продаж, ведь через них можно взаимодействовать с аудиторией(проводить опросы, видеть отклики, понимать потребности аудитории). За комменты!
- Нету опросов/видеокружков и взаимодействия с аудиторией. Другое дело, если комменты открыты, но толку от них ноль.
Нужно общаться с аудиторией, задавать ей вопросы, стараться не только завалить длинными экспертными постами, но и проводить какие-то интерактивы на любые темы, опросы и постить иногда более увлекательные контент. В маркетинге есть правило, что чем больше касаний с потенциальным клиентом - тем более вероятнее он купит.
А тут целый канал, где всячески можно взаимодействовать с подписчиком.. и не надо стесняться спрашивать аудиторию о чём-то и всегда нужно отвечать на комменты, любые. В итоге каналу хорошо, вам хорошо, подписчику, и всем на свете. - Нет воронки продаж и системного контента.То есть автор продаёт, но не понимает, по какой системе будут эти продажи.
Представляю вам лестницу Бена Ханта, по мне так она одна из лучших, по которой можно составлять контент. Посты не только в своём канале, но и рекламные посты в других. Как правило в рекламе используется одна из первых трёх ступеней или несколько сразу, указанных ниже. Также нужен регулярный контент. Не обязательно каждый день, но 3-4 поста в неделю чётко.
И потом - воронка понятна в плане текста, а в плане действий подписчика? Допустим он видит вашу рекламу в другом канале, что он должен сделать? Вы просто просите его вступить в канал или что-то предлагаете ещё? Например, какой-то лид-магнит? А в этом лид-магните он может купить трипваер(недорогой продукт), тем самым повышается доверие к вам. Уже несколько касаний проведено, а дальше прогрев через посты, и в итоге - он покупает ваш продукт за высокий(или не очень) чек. - Перекосы в контенте.Желательно, чтобы контент был экспертно-личным.
Когда заходишь на канал, а там сплошная информация.. тут курс, там о продукте, здесь сухая инфа обо всех проблемах мира.. в итоге контент либо очень информационный, либо наоборот, слишком личный(непонятно, вы продавать пришли или о себе рассказывать), или чисто экспертный(если только делитесь пользой - может и смысла от ваших платных продуктов нет, всё в бесплатном доступе же есть). Или задавливать чрезмерно мотивацией, которая и так со всех углов.
(тук-тук! бесплатный подарок для тех, кто дошёл до этого момента: получить гайд "О чём писать в 2025 году?" после подписки на мой канал напишите мне в личные сообщения слово "Подарок")
Кхм-кхм... ничего не было, продолжаем
- Нет анализа потребностей ЦА и конкурентов.Моё любимое - "я отличаюсь во всём от своих конкурентов, ведь я такой особенный".
Да, отличаешься сильно, вот и результата нет. Конечно не надо копировать конкурентов, но нужно за ними наблюдать(особенно за успешными), перенимать самое лучшее себе, а не изобретать велосипед. Перенимать какие-то инструменты, ЦА, стратегии работы и тд. Но не копировать контент. Он должен быть авторский, под ваш стиль. Читать и вдохновляться - это да, но без копипаста.
Как вы думаете, что нужно вашей аудитории? Разумеется, вы можете предполагать, почитать в вордстате статистику, опираться на опыт прошлых клиентов, но хорошо не будете понимать все нюансы. Для этого и проводят опросы, прямые эфиры, а также кастдевы. Кастдев - это исследование ЦА, чтобы понять, какие у них боли и потребности, то есть можно созваниваться с подписчиками для взятия у них интервью. Это облегчает сильно работу, и главное - волки сыты, и овцы целы. Все в плюсе.
Все эти ошибки сильно влияют на конверсию. Больше ошибок - меньше лидов. Чем дальше развивается телеграм - тем больше в нём аудитории, у которой растут аппетиты, и их нужно удовлетворять. Для этого всего нужна чёткая система, придерживаясь которой - будет результат. Стабильный.
И когда вся эта система хорошо выстроена - нужен качественный трафик, который будет прогреваться в вашем канале и приносить вам доход.
На этом этапе за упаковкой канала и привлечением трафика можно обратиться ко мне:
Проведу диагностику вашего проекта и распишу подробную инструкцию, как выйти на 100к+ стабильно